Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С а м о с о з н а н и е





Игорь Калинаускас * Самара 1991

 

 

Давайте посмотрим общее для всех этапов формирование того, что на русском языке называется самосознанием.

 

1.

Первым этапом везде, в той или иной форме, является признание множественного я. Т.е. принятие информации о том,

что человек самосознанием не обладает, как данностью, по той простой причине, что не обладает тем что называется само -

у него нету «я», как чего-то неизменного, постоянного, стабильного, всегда и во всем присутствующего, обладающего

одним и тем же содержанием.

Человек, в его хаотическом бытии, обладает множественным я. Поэтому с легкостью одно «я» сегодня заявляет,

что «больше никогда этого делать не буду», а второе «я» с легкостью на следующий день это делает. Одно «я» уверено,

беру актуальную для сегодняшнего дня тему, в том, что оно занималось пережиганием, все остальные «я» в это время просто пьянствовали, или кайфовали, или расслаблялись. Т.е. все что угодно. Без признания этого факта, без внутреннего согласия, без субъективного переживания этой информации как истины, никакой путь реально не начинается.

Просто не начинается. Ученика или выгоняют, дабы он другими способами пришел к этой истине, либо вешают лапшу на уши, говоря народным языком. Или отправляют его в убежище.

 

2.

Следующий этап, это то, что называется «сдача». Когда ученик пережил, как субъективную истину, отсутствие у себя «я-единого», тогда он, «сдаётся». В разных традициях это происходит по-разному. Человек отказывается от всех своих «я»

путем формирования специально организованных отношений со своим наставником. И в данном случае наставник

выступает в качестве временного исполняющего обязанности моего «я», моего самосознания.

Предполагается, что наставник действительно наставник, и:

что он принадлежит традиции,

что он прошел соответствующий путь, обучение и трансформацию,

что он в состоянии в любой момент времени отражать своего ученика как зеркало.

«Зеркало» с одной и той же системой критериев, независимо ни от каких внешних обстоятельств. Таким образом происходит начало работы над самосознанием, вернее над тем что мы называем, по привычке, самосознанием, хотя это не совсем точно...

Иллюзия, что «я существую», что якобы имею «я», вот это самое «я», которое «я само», и есть главное препятствие на пути ученичества. Пока человек этого не признал, не пережил - его бесполезно чему-нибудь серьезно учить. В любой традиции,

и в традициях силы, и в традициях ситуативного мастерства, и в традициях магов, и в традициях трансформационных - это не имеет значения.

После того как сдача произошла, когда ученик уже пользуется наставником, как своим «я», тогда начинается...

Описываемая последовательность не означает, что эти этапы жестко разбиты и зафиксированы.

После сдачи все уже идет на паралельном уровне.

... начинается формирование того, что называется (в традиции Гурджиева это – временно исполняющим обязанности хозяина,

или временно исполняющим обязанности магнитного центра) временно исполняющим обязанности самосознания.

В разных традициях по-разному называется, но тема везде одна – Закон надо мной.

С того момента (когда ученик полностью сдался, психологически принял, что его «я» есть сам учитель) начинается формирование у него самого психологической метаструктуры будущего «Я». И формируется оно всегда одним и тем же способом – тем,

что Закон моей Традиции, моего пути, стоит надо мной. Что означает “надо мной”? Это означает, что в каком бы состоянии, настроении, чувстве, переживании и т.д. я не был, у меня есть единственная система критериев – закон моего учения. И я знаю, что если я не в состоянии действовать, думать, принимать решения, переживать, оценивать и т.д. в соответствии с этим законом, то в этот момент меня нет, опять нет. И «я» (кто из них?) должен бежать к учителю и говорить: “О! Учитель, я опять потерял себя”. Или создавать себе (кто?! кому?!) ситуацию максимального переживания и осознавания... для того чтобы со всеми потрохами заняться тем вопросом, почему «я» (строго говоря, моя самость, гордыня, эго и т д.... много их) не хочет выполнять закон.

Постановка закона над собой - это первое осознанное действие, которое совершает ученик на пути. И чем больше и

качественнее он подчиняет все свое существо (внешнее и внутреннее) закону, подчиняет в том плане, что пользуется законом как единственной системой критериев, тем стабильнее становится та функция, которая постепенно превращается в то, что называют «магнитным центром», «истинным я» и т.д. Вот об этом образовании, если оно сформировалось, мы можем говорить,

что это есть зародыш того, что в традициях называется сам, если переводить – самосознание.

САМ. Я. Единственное я, редкое, неуничтожимое, неколебимое, никогда не покидающее...

Но это еще только зародыш «истинного я».

 

3.

Следующую фазу можна назвать “Закон во мне”. Когда человек просто не может действовать никак иначе как из этой единственной системы критериев. Для него это становится также естественно как и любая его естественная функция.

В любой ситуации он естественно действует, поступает, реагирует, оценивает... опираясь на Закон, он привыкает

пользоваться своим, «магнитным центром», зародышем своего я.

И только тогда, когда это «временное я» становится хозяином.

Закон во мне и я сам есть закон. “Я есть Школа, но Школа это не я”.

Тогда можно говорить, что появилось то, что названо самосознанием, что появился «сам», хозяин я.

 

4.

Следующий этап это разборка и сборка. Что имеется ввиду? Когда появился хозяин, тогда в контакте с инструктором,

учителем, гуру, мастером, как угодно, происходит пересмотр всего хозяйства. И только тогда человек действительно сам начинает заниматься своим хозяйством или как мы говорим - своей инструментальностью, своей данностью.

Для этого нужно все разобрать. Делается это по определенному плану, в определенной последовательности, дабы не разрушить свою инструментальность, потому что здесь, в этом этапе, очень часто, из-за отсутствия грамотного наставника или квалификации, у людей начинается тяга к уходу. Бросить данность, бросить, как они думают, только тело, но на самом деле данность это не только тело. Но это от лентяйства и непрофессионализма.

Pазборка и сборка это мучительная и кропотливая работа, в которой человека ждет масса всяких тяжелых, сложных

переживаний, болей. Заканчивается этот период тем, что «хозяин» («истинное я») собирает свою данность

в том виде в котором считает необходимой и настолько, насколько он это может.

 

5.

И только по окончании сборки начинается работа над истинным растождествлением. И вот когда начинается работа

над истинным растождествлением, т.е. происходит полное растождествление со своей инструментальностью,

я перестает опираться на инструментальность. Потому что до этого момента и в момент разборки, и в момент сборки «я» опирается на два объективных момента: 1 - на учение или на представителя живого традиции, что легче, конечно,

т.е. на учителя и, 2 - на свою собственную данность, на инструментальность, включая телесность, психоэнергетику, сознание, самотождественность.

И только когда сборка, по плану самого «хозяина», самого «истинного я», закончена, возможно истинное реальное растождествление. Понятно, что фундаментальное изменение качества бытия, недостижимое никаким другим способом,

кроме обучения в какой-либо традиции.

Когда работа над полным завершением закончена, когда «я» не нуждается в опоре на свою данность,инструментальность, явленность, то тогда происходит то что называется “выпускной экзамен”. Есть многими любимая фраза

“Встретишь Будду - убей его!”. Эта фраза сказана не для всех. Имеет смысл, что наступает такая фаза, когда ты закончил описываемую работу и увидел что такое твой учитель, и что такое твое учение. А увидеть ты можешь только дойдя до конца.

Ты должен оставить последний свой костыль и перестать опираться и на учение и на учителя.

Вот это, НЕЧТО... то что оставляет и делает свой самостоятельный шаг в бытие, и есть «истинное я» или самосознание.

Тогда перед нами предстает действительно до конца взрослый человек. Человек, который уже прошел все стадии рождения:

он родился как физическое существо, он родился как уникальность, вылупившись из скорлупы МЫ - выйдя из матки социума,

и он родился как сущность, как бытийное существо, как божье подобие, выйдя из матки самого себя. Оставив то,

что он называл самим собой.

 

6.

А вот дальше уже начинается то приключение, которое описано в десяти беседах о Школе, в конце книги «Наедине с Миром»... Т.е. когда это я сводится в себе самом, то его конструкция начинает компактизироваться или как говорят в электронике - миниутилизироваться. И дальше идет последняя самостроительная работа, сведение своего, вот этого уже таким длинным

путем сформированного я, в точку. Когда для самобытия достаточно простого факта: “я есть”. Я. Все.

Ну, а уже когда у вас такое самосознание, вы действительно, в духовном смысле слова бессмертны, неуничтожимы и т.д.

Вот что такое самосознание, вернее то, что мы привыкли называть самосознанием в духовной традиции. Т.е. мы можем сказать о самосознании, в строгом смысле слова, в смысле саморегуляции, мы можем говорить только тогда когда мы обнаруживаем в человеке метапсихическую структуру являющуюся единственным управляющим целого. Единственным. Поэтому для людей,

не обладающих самосознанием, человек, обладающий самосознанием, слабо опознаваем и трактовка его поведения иллюзорна.

 

***

Без трансформации, перестройки обычной психической структуры, никакого самосознания быть не может.

Потому что невозможно опираясь на данную нам в процессе социального наследования громоздкую, но безумно надежную, с большим запасом прочности систему самотождественности построить самосознание. Либо-либо.

Либо самотождественность, либо самосознание.

Для того чтобы построить самосознание нужно на N-ое количество времени уйти от самотождественности.

А уйти от самотождественности без опытного руководства практически невозможно.

Вот этот уход от самотождественности это и есть схождение с ума, сошествие с ума. Почему?

Потому что, то же самое действие, но без осознавания руководства есть проявление любой психической болезни.

Поэтому творчество шизофреников производит на нас такое сильное впечатление – гениальные люди.

Да, они гениальны, но только патологически. Они тоже разминулись с самотождественностью, но совершено случайно, неустойчиво и с последующими деструктивными разрушениями.

Формирование того, что мы называем сам, вот этой метаструктуры и сведение ее к точечному,

абстрактному я – это перевернуть пирамиду и поставить ее на острие и чтобы она стояла, при любых погодных условиях,

при любых воздействиях извне. Т.е. сложность этой задачи такая же - поставить пирамиду на острие и чтоб стояла.

 

 

Date: 2015-09-17; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию