Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественные здания





Характеристика стилистической направленности в архитектуре общественных зданий данного периода предопределена различием социокультурного контекста восточных и западных областей Беларуси, демонстрирующих своеобразие проявления в различных функционально-типологических группах.

Преобладающими направлением в общественной архитектуре западных областей является неоклассическое (преимущественно в крупных государственных учреждениях), демонстрирующее свободный подход к трактовке классических приемов, сочетание разно стилевых элементов – готики, барокко, модерна, классицизма, тенденцию развития националистических традиций. Параллельно с неоклассическим развивается модернистское направление, в котором выражены черты Ар Деко.

Общественные здания в западной Беларуси представлены не таким широким разнообразием, как в восточной.

В 1927-1928 гг. усилиями БКРГ и ТБШ удалось открыть белорусские и белорусско-польские школы в Вильно, Радошковичах, Клецке и Новогрудке. Работали белорусские гимназии. Однако, в начале 1930-х гг. были закрыты почти все белорусские школы. Здания школ отличались меньшим размером, материалом постройки. Рационализированный вариант неоклассики демонстрируют решения деревянных зданий школы и гимназии в Браславе (рисунок 3.15, 3.16), в основе планировки которых симметричные схемы с дворовыми курдонерами. Вход школьного здания решен строгим портиком из колонн, объединенных балконом, и завершенный фронтоном. Фронтон 1-этажного здания гимназии декорирован солярными символами, характерными для архитектуры Браслова. Примером классицистического направления в архитектуре учебных зданий является школа по ул. Кирова в Лиде (рисунок 3.17).

Ярким пример в общественной архитектуре является здания, построенные для воеводских управлений, военизированных охран. Примером может быть здание, построенное для военизированной организации в Гродно (ныне Дом офицеров, архит. А. Дубанович, 1935 г.) (рисунок 3.18). В ярусной композиции выражена экспрессия приемов формообразования, в ней доминирует закругленный объем лестничной клетки с вертикальным ленточным остеклением, декорированный ребристой вставкой. Идея пространственной открытости реализована устройством террас и сильно выступающего балкона с металлическим ограждением, образующего над входом козырек. Фасады завершены распространенной в постройках ар деко выносной плитой-тягой, заменяющей карниз. Приближенный к авангардной архитектуре вариант ар деко воплощен в здании городского суда в Бресте (1920–1930-е гг.), что прослеживается в членении фасадов сдвоенными лопатками, введении закругленных углов, декоративных вставок из горизонтальных ребристых поясов. Стилевые черты Ар Деко, преобладавшие на выставке 1929 г. в Познани, проявились в решении павильонов Полесской выставки в Пинске в 1938 г.

Активно шло строительство банковских учреждений (рисунок 3.19 – 3.20), административных зданий (рисунок 3. 21- 3.23).

Несмотря на недолго продлившийся период развития конструктивистских архитектурных течений на территории Беларуси, даже в небольших областных и районных центрах страны были весьма успешные попытки проектирования и строительства общественных зданий в рассматриваемом стиле.

Конечно, дефицит строительных материалов и механизмов, сжатые сроки и недостаточное финансирование не позволяли проектировщикам полноценно воплощать идеи конструктивизма в их чистом виде. Нередко имело место подражательство классическим авангардистским приемам и методам. Но философия архитектуры конструктивизма, ее социальный посыл, основы формообразования, характерные для стиля, весьма наглядно отражены во множестве объектов общественного назначения.

 

Date: 2015-09-05; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию