Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественные здания и сооружения





Наряду с приспособлением под школы старых помещений, которые занимали более 50% в 20-е годы, строились и новые школьные здания, частично по индивидуальным, а в большинстве по типовым проектам. Вначале вместимость таких школ была относительно небольшой, от 40 до 320 учащихся. Здания строились двухэтажные, с классами, расположенными по обе стороны коридора-рекреации. В качестве строительных материалов использовались дерево, кирпич и иногда бетонитовые камни. Школы проектировались и строились в расчете на лабораторно-бригадные методы обучения, что привело к излишнему набору помещений.

С переходом к поклассному методу обучения возведение школьных зданий, начиная с середины 30-х годов, ведется по типовым проектам или с их использованием. Выразительность архитектуры школьных зданий достигалась за счет компактности построения объемов и простого членения плоскостей (рисунок 2.11, 2.12). Известным недостатком школ, построенных в этот период, было отсутствие спортивного зала и лабораторий, зауженные рекреации-коридоры, неудовлетворительное решение благоустройства пришкольных участков, внешней и внутренней отделки. Параллельно со школами все большее распространение получало строительство детских садов и яслей. К концу 30-х годов нашли применение новые типовые проекты детских дошкольных учреждений.

Развитие высшего и среднего образования, расцвет науки обусловили строительство значительного числа разнообразных зданий для учебных заведений и научных учреждений. Одним из первых был построен комплекс БГУ (1931 г., арх. И. Запорожец, Г. Лавров). В основу композиции зданий университетского городка было положено павильонное расположение корпусов с упрощенным характером архитектуры. В таком же духе были построены два здания: учебный корпус и общежитие для Минского строительного института (1932 г., арх. Г. Лавров). Было начато строительство АН БССР (рисунок 2.13, арх. Г. Лавров, И. Лангбард, 1932-1939 гг.).

Одним из характерных примеров строительства общественных зданий этого периода является здание Партийных курсов (рисунок 2.14, арх. А. Воинов, 1933-1938 гг.). Это пятиэтажное здание с небольшим выносом боковых крыльев. Строгость и простота архитектурно-художественного замысла, четкая внутренняя планировка отвечают назначению здания. Подобные принципы были положены в основу композиции здания института физкультуры, которое проектировалось как школа партийного актива (рисунок 2.15, арх. А. Воинов, А. Брегман, В. Муравьев).

В конце 20-х и начале 30-х годов наряду с расширением старых больниц развернулось строительство клинических городков и специализированных больниц (рисунки 2.16, 2.17). С середины 30-х годов в различных городах республики строятся однокорпусные больницы. Примером могут служить больница на 200 коек в Речице (арх. И. Володько), на 100 коек в Жлобине (арх. А Воинов), на 100 коек в Осиповичах (арх. А. Денисов) и др.

Одним из видов общественных зданий рассматриваемой эпохи являются рабочие клубы. Рабочим клубам в соответствии с общей концепцией социальных преобразований 1920-х гг. отводилась роль центров общественной жизни коллектива, а посему в своей структуре и стилистике они должны были в полной мере отражать принципы новой жизни, нового понимания места человека в социуме. Клуб позиционировался как центр коммунистического социального просвещения, как символ прогресса во всех сферах жизни советского общества, даже таких как досуг. Пожалуй, именно поэтому конструктивистская стилистика в архитектуре Беларуси наиболее полно выявлена как раз в зданиях рабочих клубов. Клубы строились при отдельных крупных промышленных предприятиях или в малых городах для всего населения. Как правило, ассиметричная композиция здания была полностью обусловлена его функциональной структурой. И более того, эта структура умышленно выносилась в экстерьер объекта, дабы еще раз подчеркнуть его назначение.

Весьма характерным примером такого рода объектов является клуб металлистов (арх. А. Васильев 1929 – 32 г.) на набережной реки Зап. Двина в Витебске (рисунок 2.18). Идентичный ему клуб был также построен в Минске, но до наших дней не сохранился. По тем же принципам архитектором П. Кириком в 1927-1930 гг. было запроектировано и построено здание клуба химиков в Борисове (рисунок 2.19).

В те годы не существовало твердых норм и правил проектирования учреждений культуры, и оно велось исключительно индивидуально. В довоенные годы были созданы дома Красной Армии в Минске, Бобруйске, Слуцке, Полоцке. Наряду с клубно-зрелищными сооружениями широкое развитие получили и чисто зрелищные здания, т.е. театры и кинотеатры. Особенно следует отметить театр оперы и балета (рисунок 2.20), который имеет сложную историю строительства и проектирования.

Строительство кинотеатров развивалось разными способами. Наиболее удобными были вновь выстроенные, которые возводились по индивидуальным проектам. Наиболее значительным был кинотеатр «Родина» в Могилеве (арх. В Вараксин) со зрительным залом на 700 мест.

В конце 20-х – начале 30-х годов были проведены конкурсы и начато строительство ряда крупных административных зданий. Они располагались на главных площадях и магистралях городов и существенно влияли на общий облик городских ансамблей. В результате проведенного в 1929 году Всесоюзного конкурса на здание Дома правительства в Минске, в котором участвовали такие видные архитекторы, как М. Гинзбург, Л. Руднев, И. Фомин, н. Троцкий и другие, лучшим был признан проект арх. И. Лангбарда. Автор получил разрешение на его осуществление (рисунок 2.21).

Близким по архитектуре Дому правительства является Дом Советов в Могилеве, однако здесь нет такое четкости и ясности композиции (рисунок 2.22).

Постройка зданий советских и партийных организаций в других городах и районных центрах была более удачная, они отличались скромными композициями, хорошо располагались на главных городских площадях и занимали соответствующее ведущее положение. Такими примерами могут служить Дома Советов в Пуховичах и Слуцке (арх. М. Салин).

 


 

Date: 2015-09-05; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию