Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первоевангелие
Это первая благая весть о Христе; и отметьте: 3 глава 15 стих - наизусть. И звучит это Первоевангелие таким образом: и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Очень трудный текст для понимания. Это первое мессианское пророчество о Христе. Прародители изгоняются из рая вот с этим обетованием. Этой надеждой будет жить все ветхозаветное человечество. Все дальнейшее течение, вся дальнейшая история священная работает на раскрытие вот этого пророчества. Вот оно в основе лежит всего. Значит так: и вражду положу между тобою и между женою. Вражда. Есть понятие духовной брани. Есть такое понятие? Вражда наша не с плотью и кровью, но с кем? С миродержителями тьмы века сего, против духов злобы поднебесных 31. То есть с врагом хитрым и невидимым. Вражда – это духовная брань. Между кем? Между тобою, диавол, и между женою. Кто эта жена? На тот момент можно было подумать, что это Ева. Так. И между семенем твоим и между семенем ее. Семя на библейском языке, семантика слова «семя» очень глубокая, в том числе «семя» – это потомство. Война, вот эта брань, не ограничивается самими персонами, диаволом и Евой, она переходит в их потомство. И между семенем твоим и между семенем ее. Вот и у диавола есть потомство. Дети Божии и дети диавола, скажет Иоанн Богослов, узнаются так 32. А вот как они узнаются, скажите мне? Как в одной фразе выразить понятие, чьи мы дети с вами? Мы дети Божии или дети диавола? А вот чью волю мы творим, того мы и дети. Если мы творим волю Божию, чьи мы дети? Дети Божии. А если мы творим его волю, мы дети диавола. Вот при рождении Каина Ева говорит: приобрела я человека от Господа 33. Верно она сказала. А Иоанн Богослов называет этого Каина сыном лукавого. И говорит: Каин был от лукавого 34. Да ни от какого лукавого он не был. Он был сыном Адама и Евы. Но чью волю он сотворил, убив Авеля? Волю диавола. Вот апостол и говорит, что он был сыном лукавого и ненавидел брата своего. Почему? Потому что дела брата его были праведны, а его собственные дела злы. «Оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Но исход борьбы предрешен. Оно, семя жены, будет поражать тебя, диавол, в голову. А удар во главу для змея смертелен. Он пожертвует всем своим туловищем, лишь бы сохранить голову. Главу. Удар во главу для рептилии смертелен. А ты будешь жалить его в пяту. Семя жены тоже понесет какой-то урон. И получит жало в пяту. Жало в плоть. И дабы я не превозносился чрезвычайностью откровений, скажет Апостол Павел, дадеся ми пакостник плоти, ангел сатаны, да мне пакости деет. Да не превозношуся 35. Вот Христос ведь тоже потерпел от народа-то иудейского. Все-таки они сумели Его пригвоздить ко кресту как богохульника. (Что ся вам мнится? – Достоин смерти. Вот и пригвоздили.) Вот это жало в пяту. А вот удар в голову, который Христос нанес диаволу на кресте, для него и оказался смертелен. Вот такой глубокий смысл имеет это первое мессианское пророчество. И вот только и нужно будет следить, кто же эта жена? чье же это семя? кто обладает такой силой, чтобы нанести смертельный удар отцу лжи, диаволу? И вот ответ на это дает апостол Павел. Откройте Послание к Галатам. Вот в Рождество Христово внимательно слушайте апостольское чтение за литургией. Вот оно читается за литургией и является исполнением первого мессианского обетования. Скажите, вы не помните, как читается этот Апостол за рождественской литургией? Вот должны бы знать. А мы и этого не знаем. О чем это говорит? Да вообще наши знания в этой области нулевые. Христианское язычество. Встает батюшка, приехали они сейчас сдавать экзаменационную сессию – и вот все заочники. Я спрашиваю одного: «Ну, ваши впечатления, есть какие-нибудь намеки на возрождение Руси православной?» Он говорит: «Одним словом могу сказать - христианское язычество». Так оно и есть. А потому что нет учительства. Потому что магическое отношение к службе. Вот нужно «отслужить». Вот нужно «отчитать». Вот нужно, понимаете, «окрестить». А дальше что? Зачем крестить-то? Зачем? Что такое крещение? Зачем совершается это каждение вокруг, зачем погружать? И без этого можно жить. Язычество. 4 глава, 4 стих: Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. Вот ребенка нужно усыновить, чтобы он был правовым субъектом. Вот и нас Господь, как таких, должен выкупить, а потом усыновить. Вот Он это и сделал. Когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего Единородного, рождаемого от жены. Значит, кого мы в конечном итоге под женой должны разуметь – «и вражду положу между тобою и между женою»? Богородицу. А под Семенем Ее? Сына Ее Христа. Кто нанесет удар змию во главу? Он. Кто потерпит от народа иудейского казнь, жало в пяту? Он. И вот эта борьба продолжается доселе. Я благодарю вас за внимание и хочу еще вам сказать. Православное язычество. Нужно рассеивать эту страшную тьму, которая страшнее тьмы египетской. И вот на женщине – здесь в основном опять женский пол сидит – и лежит это все. Мужчины не хотят брать на себя эту задачу. Они, как всегда, находят для себя иное занятие. А вот женщины, как более глубокие существа, которых Господь наделил особым даром веры, вот они должны тогда брать. Где мужчины, спрашивается? Чем они сейчас занимаются? Наверное, знаете, многие чем. А им бы заниматься этим не нужно было. А интересоваться нужно было бы религиозными вопросами. Религией, православной религией, верой. Вот говорите: свобода, была бы свобода. Вот полная свобода. Еще хуже стало. Полная свобода. Почему не приходят? Чем занимаются? Помолимся. Date: 2015-09-05; view: 793; Нарушение авторских прав |