Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собор св. Николая на Дворище





1113г – закладка, 1136г-освящение, также закладывает Мстислав Владимирович.

Первый храм, посвященный св.Николаю, с ним связано явление чудотворной иконы Николая Мероликийского. Помимо резиденции это был городской собор.

Этот собор возникает как сопернечество с Софией Новгородской – 5ти главие.

Нет лестничной башни, 4х столпный, с нартексом, крестово-куп, зх апсидный, с 5ти главием, позакомарное покрытие, апсиды поднимаются на одинаковую высоту, пояса окон и 2х уступчивых ниш (аналогии южным храмам) – близок к Златоверхому собору (строится в одно время). Фасады очень просты, строгие, расчлены лопатками, котор соответствуют внутренней структуре. Существует некоторая изолированность пространственных ячеек. Много окон. Лестничной башни нет, так как предполагают, что мог быть переход непосредственно из княжеских палладий.

 

черты Софии Новгородской:

· 5-ти главие

· изменение пропорций – здание очень вертикально и начинает напоминать башню.

· хоры находятся на одинаковой высоте – 10.8м с Софией Новгородской.

· Ю и С фасады: пары окон – 2ва окна на 2х уровнях как в Софии (др. прототипов в русских землях нет)- подчеркивается масса, стена, а не проем.

· на З фасаде – композиция из 3х окон и 3х ниш.

· Поясок с зубчиками по аркаде и закомарам.

23. Новгородское храмовое строительство на протяжении 12 века встретилось с требованиями уже не княжеской, а более широкой культуры. Первый раз это обнаружилось при строительстве Антониева монастыря.

В Новгороде дольше, чем в других землях великокняжеские вкусы и воззрения определяли жизнь искусства, поэтому смена их здесь новыми тенденциями знаменовала одновременно завершение развития культуры Киевской Руси, могучего государства восточных славян 9 –11 веков.

 

В конце 11 – 12 века мы встречаем уже полностью сложившийся тип храма, получивший широкое распространение. До наших дней полностью сохранились лишь четыре постройки – Спасо-Преображенский собор в Чернигове, Софийские соборы в Киеве и Новгороде, Троицкая надвратная церковь в киевском Печерском монастыре.

Как правило, все древнерусские храмы 11-12 веков – четырехстолпные, с нартексом или без него, с апсидами – либо примыкающими к основной девятидольной структуре, либо имеющими дополнительные ячейки. Хоры в русских храмах 11-12 веков имели весьма определенное назначение: здесь находился князь и его ближайшее окружение.

На рубеже 11-12вв существует 2 артели: в Киеве и Переяславле (почти ничего не сохранилось), многие земли следовали этой киевско-черниговской традиции.

В Галиче – другая традиция, белокаменное строительство, появляется резьба, храмы крестово-купольный храм типа ротонд.

В Смоленске – переход к чисто 4-х столпному типу храма, нартекс отпадает и возникает тип за которым большое будущее.

Новгород отдален от этих земель, здесь влияние скандинавских земель. Дохристианские корни. Это всегда искусство достаточно суровое, любящее крупные мощные формы, чувствуется разрыв между небесным и земным (требуется усилие для преодоления этого разрыва). Не случайно в 14 веке именно в Новгороде возникает исихастский памятник –фрески Феофана Грека. Исихазм, который говорит о стяжании бож света, о пути. Отсюда напряженный стиль, скупость художественных приемов.

Некоторые черты уже видны в Софии Новгородской(50-52гг 11в, киевская артель), но еще ощутимее в 12в.

Возникает большой перерыв. В начале 12 века только возобновляется каменное строительство, местных кадров здесь не было, возобновляется скорее всего к-то пришлыми мастерами. Этот тип храма, котор складывается в южно-русских землях сюда переносится – видим тип Успенского собора, который возникает на новгородской почве.

Здесь были особенности строительства – использовался местный камень, а в наиболее ответственных конструктивных местах – кладка из плинфы со скрытым рядом(по-киевски). Дальше это затиралось розоватым известняковым раствором.

1136г – год раздела Новгородской истории. До этого – в новгороде была великокняжеская культура.

Здесь старший сын Владимира Мономаха Мстислав занимает престол. С ним будет связан первый строительный период в Новгороде. В это время связи Киев-Новгород родственные. В это время – торжественность, масштабность.

1136г – правит Всеволод Мстиславович, новгородцы выгоняют его, с этого времени боярское правление дает о себе знать (вместе с ним уходит Нифонт) Произошла перемена статуса князя. До этого основным заказчиком был князь, то теперь заказчиками становятся – бояре, купцы, сообщество ремесленников, князь. Таких размеров, масштабов строительства после 1136 года уже не будет.

 

Храмы 1-ой трети 12века:

- 1103г – ц.Благовещения на Городище

+1113г – Николо-Дворищенский собор

+1117г – собор Рождества Б-цы Антониева мн-ря

+1119г – Георгиевский собор Юрьева мн-ря

-1127г – ц.Ин.Предтечи Опоках

-1135г – ц.Успения на Торгу

Предполагают, что было 2ва хр Федора Тирона и Федора Стратилата

Date: 2015-09-05; view: 445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию