Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Успенская церковь Киево-печерского мн-ря





Михайловский собор выдубицкого мн-ря.

Основан вел. кн. ВсеволодомЯрославичемв 70-80гг XIв, у самого берега р. Днепра. Переложен, осталась только одна стена. Храм 3-х нефный, 4-х столпный, с зап. примыкает широкий нартекс. Лестничная башня вдвинута внутрь зап притвора. Оформление фасадов – нишами. Окна- арки в арках (это придает зрительное облегчение)

· фреска страшного суда.

Успенская церковь Киево-печерского мн-ря.

Это самый грандиозный памятник 11в. Строится в 1073—1078 годах при кн.Святославе (украшается при Всеволоде). Строится на горе, это место богоизбранное. Храм почитается как Богозданный и этот тип храма строится во многих др городах на Руси. Храм неоднократно поновлялся, сохранился Ин Бог придел.

(Храм завершался одном куполом. Нефы, образующие крест, как и во всех соборах этого типа, выделяются шириной и высотой. Это также выражено и во внешнем облике храма. Так, вертикальное членение фасадов лопатками на прясла соответствует внутреннему расположению опорных столбов, поэтому центральное прясло шире боковых. Закомары, использовавшиеся для завершения фасадов, теперь ставятся над каждым пряслом, образуя непрерывный ряд полукруглых волн. Закомары центрального нефа и трансепта выше остальных.)

По своему плану это крестово-купольный трехнефный 4-х столпный храм с нартексом. Внешние лопатки сопоставляются со столпами. Хоры- буква пэ с короткими ножками. Нет лестничной башни. Где был вход на хоры – неизвестно. Конструктивно и технически постройка была упрощена по сравнению с более ранними соборными церквами Киева и Чернигова. В этом памятнике возобладало стремление к созданию простых объемов и лаконизму в интерьере. Храм завершался закомарами, основания которых располагались на одной высоте и венчались одной массивной главой.

Изменилась и техника строительства: вместо кладки со скрытым рядом стали использовать равнослойную с выходом всех рядов плинфы на наружную поверхность стены. Именно эта постройка стала образцом для домонгольского храмового зодчества, оказав огромное влияние на принципы и приемы каменного строительства Древней Руси.

---реконструкция храма по Н.В.Холостенко: тройная композиция- в центре окно и по обе стороны от него ниши. Позже такой элемент войдет в арсенал новгородского строительства.

Был украшен фресками и мозаиками: в куполе Пантократор, в апсиде Оранта с платком у пояса, ниже святительский чин (т.е все как в Софии Киевск)

Мастера прибыли из Влахерн (Богородичный центр в Константинопле) –сцена облачного успения. Успенский собор копирует декорации Влахернского храма.

Возникновение Успенских соборов – Владимир, Ростов, Смоленск, Суздаль, Москва.

17. Картина жизни киевского зодчества в целом оказывается весьма разнообразной, процесс формирования закомарного храма обогащается многими дополнительными явлениями и формами. Существовали и новаторские памятники – это Спасская церковь на Берестове в Киеве. Она выделяется обилием оригинальных приемов. Храм построен на средства киевского князя Святополка Изяславича. Князь неслучайно возводит церковь в честь архангела Михаила — архистратига, предводителя небесного и земного православного воинства. Святополк, получивший в крещении имя Михаила, почитал архангела своим небесным покровителем и, естественно, посвятил возведенный храм именно ему.

У Святослава была еще одна причина посвятить храм архангелу Михаилу. В 1103 и 1107 годах он вместе с Владимиром Мономахом и другими князьями одержал две крупные победы над половцами, ожесточенную борьбу с которыми в эту эпоху вела Киевская Русь. Потому вполне закономерно, что храм, поставленный в память о воинских победах, посвящен небесному архистратигу.

Временные рамки строительства собора Архангела Михаила определяются по «Повести временных лет». Под 1108 годом говорится, что «заложена была церковь святого Михаила, Златоверхая, Святополком князем, 11 июля». А под 1113 годом летописец еще раз упомянул храм в связи со смертью князя. Для датировки данного архитектурного памятника важно, что церковь к этому времени была уже построена и освещена. Вполне определенно можно утверждать: Михайловский собор был воздвигнут между 1108 и 1113 годами. Приблизительно в 1112 – расписан.

Храм во многом повторяет Великую Успенскую церковь Киево-Печерского монастыря. Это уже сложившийся строительный тип одноглавого, 3х нефного, 4-х столпного храма с хорами, которые поддерживают своды нартекса. Лестничная бышня не вынесена. Закомарное покрытие храма, 3-ная композиция под закомарами. Оконные проемы не совпадают с нишами. Хоры буквой ПЭ. Компортимент- выделенное пространство опорами, столпами.


Рядом с собором располагалась четырехстолпная крещальня, что также объединяет композицию церкви с Киево-Печерским собором.

Кладка и внешние формы Михайловского храма воспроизводят особенности византийско-киевского зодчества XI века — для начала нового столетия он уже выглядел старомодным. Но впервые в практике русского каменного зодчества купол собора был позолочен, за что он и получил от восхищенных киевлян прозвание — «Златоверхий».

Церковь стала местом захоронения самого Святополка Изяславича и нескольких поколений его потомков.

Собор Михайловского Златоверхого монастыря перенес многие пожары, грабежи, войны, претерпел неоднократные починки и переделки. В 1930 году храм был взорван, а фрески демонтированы.

// монастыря (1108) хоры занимали второй ярус над нартексом, а в западной трети храма – лишь угловые ячейки, оставляя рукава креста свободными. Очень большой купол. Монастырь строится князем Святополком. План собора близок к печерской церкви, а по общему облику к Успенской церкви. Существенно, что в нем нет понижения восточной части храма. Все закомары на одном уровне. Тройные окна и ниши (излюбленная деталь константинопольской архитектуры)

Компактное четыре-хстолпное крестовокупольное сооружение без дополнительных пристроек с огромным куполом. Храм имел нартекс на западе, предназначенный для погребения. К северо-западному углу примыкала небольшая капелла, посвященная Иоанну Предтече (здесь служили панихиду умершим). Хоры сжаты в узком пространстве на западе.

3 нефа,4 столпа, нартекс, наос, алтарь

Закамары, тройная комп окон, пояс, ниши не соответствуют шагу окон, хоры П-образные.







Date: 2015-09-05; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию