Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследования процессуальной стороны мышления в школе С.Л.Рубинштейна





Тихомиров О.К. Психология мышления 34-41, хрестоматия 71-77 281-288

 

Мышление – процесс, деятельность, непрерывное взаимодействие человека с объектом. Дифференциация процесса мышления от его продуктов. Мышление развертывается во времени, включает в себя некоторые фазы (этапы): начало, середина, завершение. Решение: ранние (анализирование того, что дано) и поздние (выделение в результате анализа новых условий, выход за пределы того, что непосредственно дано) стадии. Мышление есть некоторое проявление активности субъекта, а не только отражение внешнего мира, в этом смысле всегда субъективно.

Мышление – анализирование (ведет не к распаду целого, а к его преобразованию) и синтезирование того, что выделяется анализом, абстракция и обобщение. Закономерности этих процессов – закономерности мышления.

Проблема переноса в другие условия. Необходимое условие переноса: отделение условий задачи из различных привходящих обстоятельств, в которых они непосредственно выступают сначала.

Исследования Славковой: Рассуждение вслух. Геометрические задачи. Доказать равновеликость треугольников, отсекаемых диагоналями трапеции. Вспомогательная задача: равенство треугольников в квадрате. Перенос только в том случае, когда обе задачи соотносятся и включаются испытуемыми в процессе единой аналитико-синтетической деятельности. Испытуемые первой группы, которым вспомогательная задача предъявлялась на ранних этапах решения основной, решают вспомогательную задачу, как самостоятельную, не связанную с основной. Потом соотносили решение основной со вспомогательной. Выделение новых условий основной задачи – привлечение новых условий из вспомогательной задачи (через соотнесение с требованием основной) – обобщение.

Вторая группа испытуемых, которые получили задачу на поздних этапах решения основной, решали ее как непосредственное продолжение основной. Обобщение совершается сразу, в ходе решения.







Date: 2015-09-05; view: 864; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию