Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мышление и целеобразование





Леонтьев А. Н. «Лекции по общей психологии»389-398, Тихомиров О.К «Психология мышления» 49-86, 107-145, Петухов В. В «Психология мышления» 57-59.

Леонтьев: Цели своих действий человек находит во внешнем мире-> Не изобретение, а нахождение цели.

Существует мотив, который образует зону действия мотива. Поиск цели, вхождение ее в зону действия мотива, достижение цели. Нужно конкретизировать цель, превратить ее в задачу (цель в действии с каким-то способом решения). Зона поиска условия – замысел.

Тихомиров: Невербализованный операциональный смысл – явление индивидуального психического отражения, не совпадающее полностью с объективным значением элемента, с фиксированным в общественном опыте его значением, отличное от личностного смысла объекта, обусловленного мотивацией деятельности и от перцептивного образа.

Выделяют несколько значений «цель»: это полезный результат, ради достижения которого развертывается поведение; это конечная ситуация, заданная формальным описанием и достигаемая в ходе функционирования человека; это осознанный образ будущих результатов, косвенно связанный с мотивом. Характеристики процесса порождения целей: 1) предпосылками возникновения новых целей является актуализация новых потребностей и мотивов, усвоение новых знаний, недостижение предвосхищаемых результатов....2) превращение полученного требования в цель; 3) выбор одного из имеющихся требований. Условия, опред. выбор субъектом требований как основы для формир. цели: связь с актуальной и потенциальной потребности, цель как средство разрешения конфликта двух противоположных потребностей; 4) произвольное (создание целей для других деятельностей) и непроизвольное (гностические цели в проблемной ситуации) целеоборазование; 5) стандартные и нестандартные цели; 6) психологические механизмы целеобразования: превращение мотивов в цели при их осознании; превращение побочных результатов действия в цель через связь с мотивом и осознание результата; выделение промеж. целей, обусловленное препятствиями, совместной деятельностью. Виды процессов целеобразования: а) преобразование наличного материала в субъективную цель; б) выдвижение промежуточных целей по ходу решения задачи; в) выдвижение целей, выходящих за пределы условий проблемной ситуации и поставленных требований.

 







Date: 2015-09-05; view: 1199; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию