Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 14. Правовое регулирование торговой деятельности





 

1. Понятие и виды торговой деятельности. Оптовая и розничная торговля. Розничный рынок; универсальный рынок; специализированный рынок; сельскохозяйственный рынок; сельскохозяйственный кооперативный рынок.

2. Требования, предъявляемые к организации и осуществлению торговой деятельности на розничных рынках.

3. Требования, предъявляемые к организации и осуществлению торговой деятельности в стационарных и нестационарных торговых объектах.

4. Торговля на ярмарках и выставках. Требования, предъявляемые к организации и осуществлению торговой деятельности на ярмарках и выставках.

5. Участники отношений, складывающихся в сфере торговой деятельности: управляющая рынком компания; лицо, с которым может быть заключен договор о предоставлении торгового места; товаропроизводитель; продавец; хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность; хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров; органы, осуществляющие государственное регулирование торговой деятельности.

Требования, предъявляемые к участникам торговых отношений.

6. Полномочия органов, осуществляющих государственное регулирование торговой деятельности.

7. Методы государственного регулирования торговой деятельности. Антимонопольные требования и ограничения в сфере организации и осуществления торговой деятельности.

8. Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлении.

9. Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

 

Практические задания

Задание 1

Выпишите десять источников права, регулирующих организацию и осуществление торговой деятельности на территории Челябинской области и г. Челябинска

 

Задание 2

Таблица 8

Заполните таблицу «Требования, предъявляемые к торговле

отдельными видами товаров»:

 

Вид товаров Нормативные правовые акты, регулирующие торговлю данными видами товаров Уполномоченный орган, осуществляющий контроль Основные требования, предъявляемые к торговле данными видами товаров
Лекарственные средства        
Алкогольная продукция и табачные изделия        
Продукты питания        

 

Задача 3

Между производителями (поставщиками) и крупными торговыми компаниями, обладающими розничными торговыми сетями (ООО «Тендер» – сеть магазинов «Гроза», ООО «Фирма «Оме» – сеть магазинов «Десятка») заключаются соглашения о поставке товаров, в которые включены условия об оплате различного рода услуг, о всевозможных взносах, вознаграждениях и скидках, о различного рода финансовой ответственности за неисполнение договоров.

К таковым условиям, в частности, относятся:

- предоставление торговым сетям скидок от оптово-отпускной цены товара, ретро-бонусов (от 3% до 6% от товарооборота);

- требование оплаты за вход в сеть (входной бонус - от 50 до 150 тысяч рублей) и во вновь открывающийся магазин как условие договора поставки (в зависимости от площади магазина от 10 до 90 тысяч рублей);

- требование оплаты за ввод новой продукции, то есть расширение товарного ассортимента за дополнительную плату (от 900 рублей до 6 тысяч рублей);

- значительная (до 45 дней) и существенно влияющая на стоимость реализуемой продукции отсрочка платежей за реализуемый товар, по сути представляющая собой коммерческий кредит (от 50 до 100 тысяч рублей);

- оплата маркетинговых услуг по продвижению товара (маркетинговый бюджет) – по прайсу; оплата услуг мерчендайзера (от 15 до 45 тысяч рублей);

- обязательства поставщика по оплате услуг покупателя – до 15 видов, в том числе информационные услуги по прогнозированию объемов продаж (2-5% от товарооборота), услуги по выявлению скрытых недостатков товара (2-3% от товарооборота), по предоставлению полочного пространства, по представлению дополнительного оборудования для выкладки товара, по повышению имиджа и узнаваемости товара, по демонстрации товара в магазинах, по представлению информации о динамике товарооборота, логистические услуги по операционной обработке и отгрузке товара (3% от товарооборота), по предоставлению права доступа в магазины мерчендайзеров поставщика, услуги по изучению спроса на товар и покупательских предпочтений, услуги по размещению рекламы товара в СМИ;


- предоставление дополнительных скидок в период акций и промоакций (от 2% до 10% от цены товара);

- обязательство поставщика по выплате премий покупателю без изменения цены товара;

- требование о предоставлении товарного кредита;

- высокие размеры штрафных санкций (несоизмеримые с объемами продаж, выручкой от реализации продукции и величиной нанесенного торговому предприятию ущерба) - за несвоевременную поставку товаров (от 10% до 100% от стоимости товара), за недопоставку товара (от 5% до 100%), за нарушение приоритета цен (от 10% от стоимости до 750 тысяч рублей), за неподтверждение заявки (до 8% от стоимости), за непредставление информации о товаре (до 30 тысяч рублей), за просрочку вывоза товара (до 50% от стоимости товара).

Попытки предприятий-поставщиков отказаться от невыгодных им условий договоров поставки ведут к отказу торговых сетей от заключения с ними договоров поставки, чем создаются им препятствия к доступу на рынок розничной реализации продовольственных товаров.

Определите, были ли допущены участниками торговой деятельности нарушения законодательства о торговле. Если да, то уточните, какие. Обоснуйте свой ответ со ссылкой на нормативные правовые акты.

 

Нормативные правовые акты

1. ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ // Российская газета. – 30.12.2009. – № 253.

2. ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ // СЗ РФ. – 2007. – № 1. –

Ст. 34.

3. ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ // СЗ РФ. – 2003. – № 28. – Ст. 2881.

4. ФЗ «О лекарственных средствах» от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 26. – Ст. 3006.

5. ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4553.

6. Указ Президента РФ «Об утверждении доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» от 30 января 2010 г. № 120 // 2010. – № 5.– Ст. 502.

7. Закон Челябинской области «Об организации розничных рынков на территории Челябинской области» от 26 апреля 2007 г. № 136-ЗО // Южноуральская панорама. – 2007. – № 102.

 

Дополнительная литература

 

1. Жамен, С. Торговое право: учебное пособие: пер. с фр. / С. Жамен, Л. Лакур. – М.: Международные отношения, 1993. – 251 с.

2. Каминка, А.И. Очерки торгового права / А.И. Каминка. – М., 2002.

3. Коммерческое (торговое) право: учебник / под ред. Ю.Е. Булатецкого, В.А. Язева. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2002. – 960 с.

4. Пугинский, Б.И. Коммерческое право / Б.И. Пугинский. – М.: Изд-во «Зерцало», 2008. – 350 с.

5. Семенихин, В.В. Лицензирование торговой деятельности / В.В. Семенихин // Аудиторские ведомости. – 2009. - № 4.

6. Семенихин, В.В. Торговля. Энциклопедия. / В.В. Семенихин - М.: «ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2009.

7. Фролова, Н.К. Оптовая торговля: договорные связи по поставкам товаров. / Н.К. Фролова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 324 с.

 

 







Date: 2015-09-05; view: 1139; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию