Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 14. Правовое регулирование торговой деятельности
1. Понятие и виды торговой деятельности. Оптовая и розничная торговля. Розничный рынок; универсальный рынок; специализированный рынок; сельскохозяйственный рынок; сельскохозяйственный кооперативный рынок. 2. Требования, предъявляемые к организации и осуществлению торговой деятельности на розничных рынках. 3. Требования, предъявляемые к организации и осуществлению торговой деятельности в стационарных и нестационарных торговых объектах. 4. Торговля на ярмарках и выставках. Требования, предъявляемые к организации и осуществлению торговой деятельности на ярмарках и выставках. 5. Участники отношений, складывающихся в сфере торговой деятельности: управляющая рынком компания; лицо, с которым может быть заключен договор о предоставлении торгового места; товаропроизводитель; продавец; хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность; хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров; органы, осуществляющие государственное регулирование торговой деятельности. Требования, предъявляемые к участникам торговых отношений. 6. Полномочия органов, осуществляющих государственное регулирование торговой деятельности. 7. Методы государственного регулирования торговой деятельности. Антимонопольные требования и ограничения в сфере организации и осуществления торговой деятельности. 8. Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлении. 9. Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.
Практические задания Задание 1 Выпишите десять источников права, регулирующих организацию и осуществление торговой деятельности на территории Челябинской области и г. Челябинска
Задание 2 Таблица 8 Заполните таблицу «Требования, предъявляемые к торговле отдельными видами товаров»:
Задача 3 Между производителями (поставщиками) и крупными торговыми компаниями, обладающими розничными торговыми сетями (ООО «Тендер» – сеть магазинов «Гроза», ООО «Фирма «Оме» – сеть магазинов «Десятка») заключаются соглашения о поставке товаров, в которые включены условия об оплате различного рода услуг, о всевозможных взносах, вознаграждениях и скидках, о различного рода финансовой ответственности за неисполнение договоров. К таковым условиям, в частности, относятся: - предоставление торговым сетям скидок от оптово-отпускной цены товара, ретро-бонусов (от 3% до 6% от товарооборота); - требование оплаты за вход в сеть (входной бонус - от 50 до 150 тысяч рублей) и во вновь открывающийся магазин как условие договора поставки (в зависимости от площади магазина от 10 до 90 тысяч рублей); - требование оплаты за ввод новой продукции, то есть расширение товарного ассортимента за дополнительную плату (от 900 рублей до 6 тысяч рублей); - значительная (до 45 дней) и существенно влияющая на стоимость реализуемой продукции отсрочка платежей за реализуемый товар, по сути представляющая собой коммерческий кредит (от 50 до 100 тысяч рублей); - оплата маркетинговых услуг по продвижению товара (маркетинговый бюджет) – по прайсу; оплата услуг мерчендайзера (от 15 до 45 тысяч рублей); - обязательства поставщика по оплате услуг покупателя – до 15 видов, в том числе информационные услуги по прогнозированию объемов продаж (2-5% от товарооборота), услуги по выявлению скрытых недостатков товара (2-3% от товарооборота), по предоставлению полочного пространства, по представлению дополнительного оборудования для выкладки товара, по повышению имиджа и узнаваемости товара, по демонстрации товара в магазинах, по представлению информации о динамике товарооборота, логистические услуги по операционной обработке и отгрузке товара (3% от товарооборота), по предоставлению права доступа в магазины мерчендайзеров поставщика, услуги по изучению спроса на товар и покупательских предпочтений, услуги по размещению рекламы товара в СМИ; - предоставление дополнительных скидок в период акций и промоакций (от 2% до 10% от цены товара); - обязательство поставщика по выплате премий покупателю без изменения цены товара; - требование о предоставлении товарного кредита; - высокие размеры штрафных санкций (несоизмеримые с объемами продаж, выручкой от реализации продукции и величиной нанесенного торговому предприятию ущерба) - за несвоевременную поставку товаров (от 10% до 100% от стоимости товара), за недопоставку товара (от 5% до 100%), за нарушение приоритета цен (от 10% от стоимости до 750 тысяч рублей), за неподтверждение заявки (до 8% от стоимости), за непредставление информации о товаре (до 30 тысяч рублей), за просрочку вывоза товара (до 50% от стоимости товара). Попытки предприятий-поставщиков отказаться от невыгодных им условий договоров поставки ведут к отказу торговых сетей от заключения с ними договоров поставки, чем создаются им препятствия к доступу на рынок розничной реализации продовольственных товаров. Определите, были ли допущены участниками торговой деятельности нарушения законодательства о торговле. Если да, то уточните, какие. Обоснуйте свой ответ со ссылкой на нормативные правовые акты.
Нормативные правовые акты 1. ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ // Российская газета. – 30.12.2009. – № 253. 2. ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ // СЗ РФ. – 2007. – № 1. – Ст. 34. 3. ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ // СЗ РФ. – 2003. – № 28. – Ст. 2881. 4. ФЗ «О лекарственных средствах» от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 26. – Ст. 3006. 5. ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4553. 6. Указ Президента РФ «Об утверждении доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» от 30 января 2010 г. № 120 // 2010. – № 5.– Ст. 502. 7. Закон Челябинской области «Об организации розничных рынков на территории Челябинской области» от 26 апреля 2007 г. № 136-ЗО // Южноуральская панорама. – 2007. – № 102.
Дополнительная литература
1. Жамен, С. Торговое право: учебное пособие: пер. с фр. / С. Жамен, Л. Лакур. – М.: Международные отношения, 1993. – 251 с. 2. Каминка, А.И. Очерки торгового права / А.И. Каминка. – М., 2002. 3. Коммерческое (торговое) право: учебник / под ред. Ю.Е. Булатецкого, В.А. Язева. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2002. – 960 с. 4. Пугинский, Б.И. Коммерческое право / Б.И. Пугинский. – М.: Изд-во «Зерцало», 2008. – 350 с. 5. Семенихин, В.В. Лицензирование торговой деятельности / В.В. Семенихин // Аудиторские ведомости. – 2009. - № 4. 6. Семенихин, В.В. Торговля. Энциклопедия. / В.В. Семенихин - М.: «ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2009. 7. Фролова, Н.К. Оптовая торговля: договорные связи по поставкам товаров. / Н.К. Фролова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 324 с.
Date: 2015-09-05; view: 1139; Нарушение авторских прав |