Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 11. Правовое регулирование рекламной деятельности
1. Понятие рекламы и рекламной деятельности. Участники правоотношений в сфере рекламы. 2. Права, обязанности и ответственность: рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. 3. Общие требования, предъявляемые к рекламе. Виды рекламы. Социальная реклама. 4. Требования, предъявляемые к отдельным способам распространения рекламы. Требования, предъявляемые к рекламе отдельных видов товаров, работ, услуг. 5. Договоры в сфере рекламы. 6. Контроль за соблюдением законодательства о рекламе. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Практические задания
Задача 1 С 6 по 8 августа 2009 года ОАО «Торговый дом ЦУМ» по периметру здания Центрального универсального магазина (ЦУМ), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д. 2, распространял рекламу магазина ЦУМ «Скоро в школу». В указанной рекламе содержались образы детей, беседующих друг с другом и со старыми игрушками, и использовались следующие выражения: «Кто не в Prada, тот лох!», «Все люди, как люди, а я в Burberry», «Я одна в классе. Действительно одна! Просто от зависти все лопнули», «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!», «Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ», «Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее», «Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи! Мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada». Укажите нарушения законодательства о рекламе в данном рекламном сообщении.
Задача 2 На одном из каналов телевидения был показан рекламный ролик, содержащий рекламу питьевой воды «Гжелка». Федеральная антимонопольная служба вынесла предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, полагая, что изображение товарного знака «Гжелка» и звуковой текст «Вода «Гжелка»«являются, по сути, рекламой алкогольных напитков, так как ассоциируется у потребителей с алкогольной продукцией. Производитель воды обратился в арбитражный суд с иском о признании решения антимонопольного органа недействительным. Свои требования истец обосновывал тем, что в рекламном ролике речь шла только о питьевой воде «Гжелка», которая распространяется под товарным знаком «Гжелка». Данный товарный знак зарегистрирован данной фирмой, как на алкогольную продукцию, так и на все остальные напитки. Ничьи права на товарный знак не нарушаются. Какое решение должен вынести суд?
Задача 3 При проведении Кубка Европейских Чемпионов по хоккею на территории Ледового дворца распространялась реклама с использованием товарного знака «SV». Во время проведения указанного мероприятия на спортивной арене, в частности, на бортах ледовой площадки и на самой ледовой площадке, размещалась реклама с использованием товарного знака «SV», индивидуализирующего водку «SV Союз-Виктан» и применяющегося на этикетках водки «SV Союз-Виктан», широко представленной в продаже. Реклама непосредственно на ледовой площадке, помимо данного обозначения, также содержала указание «Фонд содействия развитию спорта «Спортивное Возрождение», выполненное более мелким шрифтом по сравнению с упомянутым товарным знаком. Укажите нарушения законодательства о рекламе в данном рекламном сообщении.
Задача 4 В рекламе БАДа «N», распространяемой в газете «Вестник ЗОЖ», содержится следующая информация: «Большую опасность в это время таят в себе нарушения обменных процессов. Оставленные без внимания и медицинского контроля, они могут явиться причиной остеопороза, урогенитальных нарушений, инфаркта, инсульта и других заболеваний. В брошюре предлагается простой выход из этой ситуации – заместительная гормональная терапия. Но такой выход меня не устраивает! Принимать гормоны я боюсь. Уникальность этого продукта – в его формуле, содержащей растительные компоненты, витамины и аминокислоты. Эффективность экстрактов растений, содержащихся в «N», давно признана медициной. Препараты на их основе часто рекомендуют как способ избежать заместительной гормональной терапии. Но только в «N» я нашла полный набор растительных вытяжек, аминокислот и витаминов, комплексно решающих проблемы женского здоровья. Это помогает бороться с грозным проявлением климакса – остеопорозом». Укажите нарушение. Какие нормы законодательства о рекламе были нарушены в данном случае?
Задача 5 Какое из вышеперечисленных рекламных предложений является ненадлежащим. В чем именно выразилось нарушение законодательства о рекламе. А) «Убивает микробы на 100%»; Б) «Ведь я этого достойна»; В) «Вода «Гжелка», «Белебеевская»; Г) «А сможете ли Вы набрать номер и сделать заказ?»; Д) «Доверяем, потому что лучшее»; Е) «Новая фабрика мороженого «УСПЕХ». Мороженое класса «Дарлинг», «Мэг», «Синти», «Бинго», только гораздо вкуснее и дешевле!»; Ж) «Благоразумные хозяйки выбирают экономичный и эффективный «Блеск»«; З) «Препарат «М.» позволяет вдвое продлевать жизнь». Приведите примеры недобросовестной и недостоверной рекламы, транслируемой по телевидению в настоящее время.
Задача 6 На рекламных щитах на территории города Москвы, а также в сети Интернет на сайте www.bananamama.ru размещалась реклама «Бананамама. Сеть магазинов для детей №1 в России». Есть ли нарушение законодательства о рекламе в данном случае?
Задача 7 В ФАС России обратились граждане с жалобой на рекламу стоматологической клиники «N». Заявители указали, что в июне – августе 2008 года на их домашние телефоны посредством автоматического дозвона поступали рекламные сообщения об услугах стоматологической клиники «N» с приглашением посетить клинику и воспользоваться услугами высокого качества по доступным ценам. В рекламе сообщался телефон клиники, цены на медицинские услуги и предлагалось в случае заинтересованности остаться на линии, чтобы соединиться со справочной службой клиники. Между тем заявители не давали согласия на получение подобной рекламы. Какие нормы законодательства о рекламе были нарушены в данном случае?
Задача 8 В ежемесячном журнале «N» (не специализирующимся на распространении рекламы и алкогольной продукции) за ноябрь 2008 г. на нескольких страницах размещается реклама алкогольной продукции. На обложке размещена реклама виски «Chivas Regal» с использованием изображения бутылки данного виски и двух наполненных бокалов, а также фраз: «This is the Chivas Life», «Вне времени и пространства». На стр. 97 размещена реклама коньяка «Hennessy» с изображением бутылки данного конька и слогана «Hennessy X.O., the one and only original*» («Хеннеси, первый и единственный оригинальный»). На стр. 113 размещена реклама коньяка «Martell» с использованием изображения бутылки данного виски и двух наполненных бокалов, а также фразами: «Человек определяется выбором», «Martell. Выбор индивидуальностей». На стр. 117 размещена реклама безалкогольного пива «ПИТ» с использованием изображения бутылки, фразы «ПИТ. Ни грамма алкоголя», товарного знака «ПИТ». На стр. 143 размещена реклама текилы «Sauza» с использованием изображения бутылки указанной текилы и утверждения «Никогда не говори никогда». На стр. 147 размещена реклама текилы «Olmeca» с использованием изображения двух бутылок данной текилы и призыва «Зажигай по полной». На стр. 164 размещена реклама ромного напитка «Bacardi» (12 % алкоголя) с использованием изображения бутылки рома «Bacardi» и надписи «Не хуже старого доброго «Bacardi» На стр. 185 и обложке размещена реклама джинтоника «Jameson» (14,9 % алкоголя), в которой использованы изображение бутылки, слоган «Незабываемая мягкость вкуса» и товарного знака. На стр. 223 размещена реклама водки «Lex vodka» торговой марки «Nemiroff» с использованием изображения бутылки водки «Lex vodka» и утверждений «Ego sum lex. Я - это закон», «Я – это закон», «Для тех, кто создает свой мир, в котором Я – закон». На стр. 227 размещена реклама водки «Союз-Виктан» с использованием изображения бутылки данной водки и утверждений «Водка премиум класса», «Дружба, проверенная временем». Рассмотрите данные случаи размещения рекламы алкогольной продукции. В каких случаях имеются нарушения? Нормативные правовые акты 1. Гражданский кодекс РФ (Ч. IV) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 52 (часть 1). – Ст. 5496. 2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (Ч. I). – Ст. 1. 3. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 31 (часть I). – Ст. 3448. 4. ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ // СЗ РФ. –2006. – № 31 (Ч. I). – Ст. 3434. 5. ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232. 6. ФЗ «Об ограничении курения табака» от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ // СЗ РФ. – 2001. – № 29. – Ст. 2942. 7. ФЗ «О лекарственных средствах» от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 26. – Ст. 3006. 8. ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 2. – Ст. 219. 9. ФЗ «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 51. – Ст. 5681. 10. ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 17. – Ст. 1918. 11. Постановление Правительства РФ «Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения закона «О рекламе» от 17 августа 2006 г. № 508 // СЗ РФ. – 2006. – № 35. – Ст. 3758. 12. Приказ ФАС РФ «Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» 28 декабря 2007 г. № 453 // Бюллетень НА федеральных органов исполнительной власти. – 2008. – № 34. 13. Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (в ред. от 2 декабря 1986 г.). Документ опубликован не был. Доступ из справ. – правовой системы «Гарант».
Правоприменительная практика 1. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» от 4 марта 1997 г. № 4-П // Вестник КС РФ. – 1997. – № 1. 2. Информационное письмо Президиума ВАС РФ «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» от 25 декабря 1998 г. № 37 // Вестник ВАС РФ. – 1999. – № 2. 3. Постановление Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» от 23 июля 2009 г. № 64 // Вестник ВАС РФ. – 2009. – № 9. 4. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа «… Судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным решения антимонопольного органа, поскольку использование языковой игры и окказионализмов в рекламе (имевших место в рассматриваемой рекламе) в контексте правовых норм, регулирующих применение русского языка как государственного языка Российской Федерации, является недопустимым …» от 28 мая 2009 г. № А55-15547/2008. Документ опубликован не был. Доступ из справ. – правовой системы «Консультант Плюс». 5. Постановление Президиума ВАС РФ «… Признавая недействительными акты антимонопольного органа, суд исходил из того, что выбор абонентских номеров для рассылки sms-сообщений, содержащих рекламу, производился специалистом общества, поэтому общество нельзя признать нарушившим требования законодательства о рекламе в части запрета на распространение рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека …» от 31 марта 2009 г. № 15732/08// Вестник ВАС РФ. – 2009. – № 7. 6. Постановление Президиума ВАС РФ «… Отменяя постановления апелляционного и кассационного судов в части отмены решения суда первой инстанции, суд исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, поскольку отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, что является нарушением действующего законодательства о рекламе …» от 31 марта 2009 г. № 15275/08 // Вестник ВАС РФ. – 2009. – № 7. 7. Постановление Президиума ВАС РФ «… Суд отказал в удовлетворении требования о признании недействительными решения антимонопольной службы и выданного на его основании предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе в части признания рекламы, имеющей звуковое сопровождение и распространяемой обществом в салонах автобусов, ненадлежащей рекламой, поскольку нарушение обществом законодательства о рекламе подтверждается материалами дела …» от 23 сентября 2008 г. № 5848/08 // Вестник ВАС РФ. – 2008. – № 12. 8. Постановление Президиума ВАС РФ «… Суд признал правомерным привлечение общества к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, указав на доказанность совершения обществом вменяемого правонарушения …» от 23 сентября 2008 г. № 6327/08 // Вестник ВАС РФ. – 2008. – № 12. 9. Аналитическая записка ФАС РФ «Общая характеристика отдельных требований, предъявляемых к рекламе Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». – http://www.fas.gov.ru/adcontrol/7258.shtml. Дополнительная литература 1. Дорский, А.Ю. Практика применения Закона «О рекламе» в 2008 г. / А.Ю. Дорский // Реклама и право. – 2009. – № 1. – С. 2–11. 2. Еременко, В.И. Новое законодательство о рекламе / В.И. Еременко // Адвокат. – № 5. – С. 58–72. 3. Мамонова, Е.А. Правовое регулирование рекламы / Е.А. Мамонова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2008. – 220 с. 4. Минбалеев, А.В. Современное состояние и перспективы развития правового регулирования социальной рекламы / А.В. Минбалеев // Юридический мир. – 2010. – № 1. – С. 38– 40. 5. Минбалеев, А.В. Реклама как объект информационных правоотношений / А.В. Минбалеев. – Челябинск: Изд-во ООО «Полиграф-мастер», 2009. – 228 с. 6. Минбалеев, А.В. Реклама на транспортных средствах и с их использованием: законодательные требования и проблемы практики их применения / А.В. Минбалеев // Право и экономика. – 2009. – № 5. – С. 24–26. 7. Толкачев, А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: законы и практика / А.Н. Толкачев. – М.: Эксмо, 2008. – 368 с. Date: 2015-09-05; view: 1610; Нарушение авторских прав |