Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды организации маркетинговых служб⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 В настоящее время без Мвых служб, обеспечивающих проведение Мвых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни – производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования Мвых служб явл подчинение всей хоз-ной и комм-кой деят-ти П законам сущ-ния и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители пр-ции. Орг-ция Мвой деят-ти включает след мероприятия: - определение организац структуры Мвой службы; - подбор и расстановку кадров в соотв-вии с выбранной организац структурой; - установление прав и обязанностей сотрудников службы Мга (разработка типового положения и должностных инструкций); - создание необходимых условий для нормальной работы сотрудников, занятых решением маркетинговых задач; - установление необходимого взаимодействия между отделами службы управления Мгом и др отделами упр-ния фирмой. Организац структура П – логические взаимоотношения уровней упр-ния и функциональных областей, позволяющих наиболее эфф-но достигать целей орг-ции, где каждое подразделение и каждая должность создаются для выполнения опред-ного набора функций. Отсюда следует, что Мвая служба должна представлять собой логическое продолжение организац структуры П, нацеленное на реализацию конкретных целей и задач. Обычно, структура маркетинговой службы отражает реализуемые маркетинговые функций, как своеобразная форма разделения управленческого труда. На практике наиболее часто встречаются следующие виды организации маркетинговых служб: Функц организац структура – наиболее часто исп-ся в практике деят-ти фирм, когда в подчинении Мг-директора находятся подразделения упр-ния Мгом, коммуникаций, Мвых исследований, новых товаров, продаж, сервиса и т.д. Отдел управления Мгом координирует деят-ть др отделов. В реальной жизни число таких отделов м.б. самым различным. Функц-ная структура упр-ния явл наиболее простой. Товарная Мвая структура, где первостепенное значение придается управлению товарным пр-вом. Чтобы обеспечить такое упр-ние на высоком уровне, создаются отдел товарной номенклатуры, а также отделы групп товаров и отдельных товаров. Рук-ль отдела товара координирует всю деят-ть по реализации комплекса Мга относительно данного товара. Он знает о рыночных возможностях товара и может своевременно принять необходимые управленческие решения с учетом изменившихся требований рынка. Исп-ние товарной структуры упр-ния требует значительно больших затрат на упр-ние Мгом, чем они м.б. при выборе функц-ной структуры. Однако такие затраты вполне оправданы, если фирма выпускает принципиально различные изделия или тов номенклатура насчитывает сущ-ное число ассорт-ных позиций. Региональная Мвая структура – предполагает создание сети представителей службы упр-ния Мгом в отдельных географич регионах. Такие представители непосредственно живут в этих регионах, хорошо знают обычаи и традиции местных покупателей, что позволяет им на должном уровне организовать продажу товаров. Использование региональной структуры управления Мгом позволяет фирме установить тесные отношения с контактными аудиториями. Это дает возможность своевременно выявлять реальные нужды и потребности потенциальных покупателей, их отношение к фирме и ее товарам. Рыночная Мвая структура – предполагает, что каждый управляющий по Мгу отвечает за работу с опред сегментом потенциальных потребителей, независимо от того, на каком географич рынке этот сегмент находится. Многие отмечают что такая структура в наибольшей степени соотв-ет принципам концепции Мга, поскольку нацелена на индивид обслуживание и удовлетворение требований, предъявляемых к товару конкретной группой потребителей, т.е. по принципу углубленного сегментирования работы на рынке. Однако данная структура весьма сложна в своем исполнении и реализации. Осн задача службы Мга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деят-тью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны. Исходя из этого, определять направления соверш-ния Мвой деят-ти, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ Мвой деят-ти. Доводить Мвую информацию до всех других подразделений П. Таким образом, разработчики получают от Мвых служб информацию о развитии пр-та, о том, в каком направлении нужно соверш-ать выпускаемую пр-цию и какую новую пр-цию разрабатывать. Производственники узнают, какой должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры соответственно решают вопросы увольнения и найма, повышение квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия.
|