Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды организации маркетинговых служб





В настоящее время без Мвых служб, обеспечивающих проведение Мвых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни – производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования Мвых служб явл подчинение всей хоз-ной и комм-кой деят-ти П законам сущ-ния и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители пр-ции. Орг-ция Мвой деят-ти включает след мероприятия:

- определение организац структуры Мвой службы;

- подбор и расстановку кадров в соотв-вии с выбранной организац структурой;

- установление прав и обязанностей сотрудников службы Мга (разработка типового положения и должностных инструкций);

- создание необходимых условий для нормальной работы со­трудников, занятых решением маркетинговых задач;

- установление необходимого взаимодействия между отдела­ми службы управления Мгом и др отделами упр-ния фирмой.

Организац структура П – логические взаимоотношения уровней упр-ния и функциональных областей, позволяющих наиболее эфф-но достигать целей орг-ции, где каждое подразделение и каждая должность создаются для выполнения опред-ного набора функций. Отсюда следует, что Мвая служба должна представлять собой логическое продолжение организац структуры П, нацеленное на реализацию конкретных целей и задач. Обычно, структура маркетинговой службы отражает реализуемые маркетинговые функций, как своеобразная форма разделения управлен­ческого труда. На практике наиболее часто встречаются следующие виды организации маркетинговых служб:

Функц организац структура – наиболее часто исп-ся в практике деят-ти фирм, когда в подчинении Мг-директора находятся подразделения упр-ния Мгом, коммуникаций, Мвых исследований, новых товаров, продаж, сервиса и т.д. Отдел управления Мгом координирует деят-ть др отделов. В реальной жизни число таких отделов м.б. самым различным. Функц-ная структура упр-ния явл наиболее простой.

Товарная Мвая структура, где первостепенное значение придается управлению товарным пр-вом. Чтобы обеспечить такое упр-ние на высоком уровне, создаются отдел товарной номенклатуры, а также отделы групп товаров и отдельных товаров. Рук-ль отдела товара координирует всю деят-ть по реализации комплекса Мга относительно данного товара. Он знает о рыночных возможностях товара и может свое­временно принять необходимые управленческие решения с учетом изменившихся требований рынка. Исп-ние товарной структуры упр-ния требует значительно больших затрат на упр-ние Мгом, чем они м.б. при выборе функц-ной структуры. Однако такие затраты вполне оправданы, если фирма выпускает принципиально различные изделия или тов номенклатура насчитывает сущ-ное число ассорт-ных позиций.

Региональная Мвая структура – предполагает создание сети представителей службы упр-ния Мгом в отдельных географич регионах. Такие представители непосредственно живут в этих регионах, хорошо знают обычаи и традиции местных покупателей, что позволяет им на должном уровне организовать продажу товаров. Использование региональной структуры управления Мгом позволяет фирме установить тесные отношения с контактными аудиториями. Это дает возможность своевременно выявлять реальные нужды и потребности потенциальных покупателей, их отношение к фирме и ее товарам.

Рыночная Мвая структура – предполагает, что каждый управляющий по Мгу отвечает за работу с опред сегментом потенциальных потребителей, независимо от того, на каком географич рынке этот сегмент находится. Многие отмечают что такая структура в наибольшей степени соотв-ет принципам концепции Мга, поскольку нацелена на индивид обслуживание и удовлетворение требований, предъявляемых к товару конкретной группой потребителей, т.е. по принципу углубленного сегментирования работы на рынке. Однако данная структура весьма сложна в своем исполнении и реализации.

Осн задача службы Мга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деят-тью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны. Исходя из этого, определять направления соверш-ния Мвой деят-ти, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ Мвой деят-ти. Доводить Мвую информацию до всех других подразделений П. Таким образом, разработчики получают от Мвых служб информацию о развитии пр-та, о том, в каком направлении нужно соверш-ать выпускаемую пр-цию и какую новую пр-цию разрабатывать. Производственники узнают, какой должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры соответственно решают вопросы увольнения и найма, повышение квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия.

 

Date: 2015-09-05; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию