![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Методы сбора первичной информации
Первичные данные м.б. получены с помощью след методов сбора информации: 1. Количественных методов, к которым относят: Опрос: очный опрос; заочный опрос; структурированный опрос; неструктурированный опрос. Анкетирование. 2. Качественные методы – включают в себя сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Делятся на прямые и косвенные. Прямые методы – методы, когда респондентам говорят о целях проводимого исследования или они становятся очевидными из самого опроса. Косвенные методы – методы, когда респондентов не ставят в известность о целях исследования. К прямым методам относятся: Глубинные интервью Анализ протоколов. Наблюдение. К косвенным методам относят: Проекционный метод делится на: Ассоциативный метод. Методы завершения ситуации. Экспрессивные методы. Ранжирование. 3. К причинно-следственным методам, используемым при проведении Мвых исследований относят: Эксперимент. Метод «фокус-группы» – или фокусированное групповое интервью, при проведении кот набирается группа порядка 8-12 чел, в кот назначается модератор. Группа обсуждает опред проблему, а модератор управляет развитием процесса обсуждения и подводит опред рез-ты. Отдельной группой можно выделить след методы: Экспертные оценки –суждения высококвалифицир профессионалов, высказанные в виде содержательной, качественной и количественной оценки объекта исследования. Основными методами проведения экспертиз являются: метод комиссий, метод «мозгового штурма», метод «дельфи», метод «прогнозного графа», метод сценариев. Моделирование – это построение математической, графической или иной модели контролируемых и неконтролируемых факторов. Так же для сбора первичной информации в маркетинге используются методыИнтернет-маркетинга, включающие: - прямую регистрацию посетителей сервера, - анализ и учет интересов посетителей по активности взаимодействия со встроенными поисковыми системами, - электронные опросы посетителей, интерактивное взаимодействие. Система маркетингового планирования План-ние Мга – система мероприятий по постановке целей, разработке Мвых стратегий и конкретных действий их достижения на определенный период времени. В теории и практике маркетинга план можно понимать в широком и узком смысле этого слова. Обычно – это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана. С другой стороны – перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение П на занимаемых сегментах рынка. Планы Мга различаются по длит-ти периода план-ния и вытекающей из него целевой функции: · Стратегич план Мга определяет долгосрочные цели и задачи П. В соврем литературе предлагается разрабатывать его на 3-5-летний период. Длит-ть стратегич плана Мга существенно зависит от отрасли, в которой действует фирма. · Оперативный (тактич) план Мга обычно явл годовым и более детализир-ым, чем стратегич. При оперативном план-нии распределяют ресурсы, вносят текущие корректировки, планируют конкретные Мвые мероприятия. Исходя из опред-ной стратегии развития П и намеченных рыночных (Мых) целей можно выделить осн мероприятия плана Мга: - меры по активизации сбыта продукции; - меры по ориентации предприятия на потребителя; - мероприятия по сбору коммерческой информации; - мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка; - предложения по ценообразованию; - предложения по ассортименту выпускаемой продукции; - предложения по рекламе и отношениям с общественностью. План Мга удобнее представлять в табличной форме. Причем намечаемые к реализации мероприятия целесообразно разделить на 2 раздела – регулярные и разовые. Результат может быть выражен как в количественных, так и в качественных показателях деят-ти П. Перед началом разработки плана Мга любой орг-ции необ-ходимо предварительно проделать ряд подгот-ных работ: 1. выявить ключевые бизнес-процессы в орг-ции по всем функциональным направлениям; 2. сформировать стратегию развития П на совместном совещании рук-лей и спец-тов по финансам, Мгу и пр-ву. Первоначальную инф-цию для построения плана можно почерпнуть из анализа фактич деят-ти П, а так же Мвой информац системы П. Данную работу проводит служба Мга. Таким образом, план Мга обычно включает: 1 этап. Анализ собственных возможностей П – включает изучение емкости рынка, доли П на этом рынке, товарной, ценовой, распределит, коммуникац политики, сервисного обслуживания, позиции по отношению к конкурентам. 2 этап. Постановка целей и задач. Для формирования целевых установок, в том числе для установления рыночных целей, несомненно, будет полезна информация о тенденциях продаж предприятия; на каких сегментах рынка предприятие уже присутствует, а какие еще не охвачены и т.д. Работы по целеполаганию проводятся на колл-ном совещании рук-ва П. 3 этап. Определение стратегий П. На совещании высшего рук-ва генерируются наиболее актуальные стратегии дальнейшего развития П, а так же рассматриваются стратегич и тактические мероприятий для осущ-ния избранных стратегий развития. 4 этап. Разработка программы Мга. В завис от адресата – программы могут разраб-ся для высшего рук-ва или низовых звеньев. В завис от сроков – краткоср, среднеср и долгоср. В завис от круга охватываемых задач – обычные и целевые. Структура Мвых программ м.б. различной. Мвая программа обычно включает след пункты: *преамбула; *стратегия развития целевого рынка; *сильные и слабые стороны развития П; *цели и задачи; *тов политика; *ценовая политика; *форм-ние и развитие каналов товародвижения; *формирование спроса и стимулирование сбыта; *бюджет реализации Мвой программы; *контроль и оценка эфф-ти программы. 5 этап. Форм-ние бюджета Мга – финансовым отделом разраб-ся проект финансового плана П и бюджеты для подразделений и служб включая и подразделение Мга. 6 этап. Контроль Мга. Для контроля за работой Мвой структуры д.б. разработана многоуровневая процедура управл-ого учета, т.е. перечень показателей, позволяющих рук-лю оперативно принимать решения. Обычно рук-ль контролирует рез-ты деят-ти подчиненных подразделений по ряду показателей: - по показателям управленческого учета; - по критериям в плане маркетинга; - по результатам работы подразделения. Анализ выполнения плана маркетинга включает сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода. Если реальное состояние признается неудовлетворительным, в него необходимо внести изменения. Иногда планы приходится пересматривать в результате воздействия неконтролируемых факторов.
Date: 2015-09-05; view: 400; Нарушение авторских прав |