Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История методики преподавания биологии
XVIII век ЕкатеринаII -народные уч-ща (нужда в грамотных людях). Здесь впервые преподавалось естествознание. Уч-к составил Зуев. В 1786 г напечатан уч-к без фамилии «Начертание естественной истории, изданное для народных уч-щ Российской империи». В уч-ке Зуев устанавливает последовательность изучения естествознания: ископаемое цар-во, прозябаемое царство (ботаника), животное царство. Здесь впервые различие между наукой и предметом. Издал атлас «Фигуры по естественной истории» (таблицы). XIX. Народные уч-ся преобразуются в гимназии. Уч-я семинария преобразована в Педа-й инс-т. Здесь приемник Зуева - Теряев. Он усвоил только применение наглядности. В биологической науке царствует систематика - труды Линнея. В 1809 г. уч-к Зуева заменен уч-м Теряева «Начальные основания Ботанической философии, изданные главным Правлением Училищ для употребления в Гимназиях Российской импе- рии» (сводка ботанических терминов). Позже - уч-к «Три ботаники» написанный уч-м словесности и греческого языка Мартыновым. Эти уч-ки методически непродуманны и трудны. В 1812 г. страх перед революцией, что вызвало отрицательное отношение к преподаванию естествознания. НиколайI в 1828 г исключил естествознание. 1846г. уч-к Жемчужина, где впервые синтетически излагается анатомия и физиология чел-ка. Вновь вводится в 1848, но не во все учреждения, а только в кадетские корпуса, где учились дети дворян. Учебник написал Даль (1849г.). В нач. 60-х - развитие науки и техники. Бекетов (индуктивный метод, проблемное обучение). Первая методика была написана в 40-е 17 в. Августом Любе. Обращал внимание: познание разнообразия растительных форм; познание единства, лежащего в основе этого разнообразия, познание жизни растений, познание веществ. сил, вызывающих жизнь и разнообразие растительных форм. Это было очень прогрессивно для того времени. 1852 - в гимназиях. В гимназиях вводится обширная программа, но методически необоснованная. Недопустимый разрыв в три года между изучением животных и чел-ка. Таким образом более полстолетия МПБ испытывала застой. Исключение хорошее преподавание в военно-учебных заведениях. Бекетов установил ценное методическое положение о том, что к самостоятельности уч-ся необходимо приучать планомерно. Бекетов поставил существенные задачи методики: воспитание самостоятельного мышления, руководство с/р, развивающими наблюдательность, своеобразие шк-го предмета. Привержен-цы Любена издают уч-к ботаники (Раевский, 1865), зоологии (Михайлов,1862). В уч-ке Сент-Илера по зоологии попытка решения самостоятельных внеурочных работ. Герт —научность методики. В 60-е годы методическое и научное решение проблемы. Рулье - объединение и объяснение фактов. Необходимость изучение связей особенностей орг-ма с окруж-й средой. Уч-к Рулье -Богданов - уч-к «Зоология и зоологическая хрестоматия». XX в 1904 г. в Лесном коммерческом уч-ще под руководством Никонова первое «Общество молодых натуралистов». В уч-м плане на естествознание в муже. Гим. -6ч., в жен. - 10, в реальных уч-х и корпусах - 15, а в частных коммер-х - 19-28. Райков - опытно-исследовательский метод. В 1902г. в гимназиях введена программа природоведения, составленная Кайгоровым. В 1901 году Половцев «зачем учить биологию?»: понимание явлений внешнего мира, понимание отправлений собственного организма, развитие органов чувств, развитие мышления, расширение кругозора. Половцев создал первый курс методики преподавания естес-я. В первые в 1904г. читался в Петербур-ском университете. Половцев разрабатывал биологический метод. В 1917г. в большинстве шк. преобладала последовательность курсов: неживая природа, ботаника и зоология. От Октяб-й революции до 1931г. Главная задача воспитание материалистического, антирелигиозного мировоззрения, образование и воспитание в труде, воспитание самостоятельности пре-обретение зн-й. Организованны экскурсионные станции. Натали в Москве био- станции.
Date: 2015-09-05; view: 712; Нарушение авторских прав |