Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
М А ХУМ. Заявлять что может быть изобретен некий «объективный» способ
Заявлять что может быть изобретен некий «объективный» способ
восприятия, который позволит нам исследовать «объективные» свойства самой воды Реальности независимо от воспринимающего субъекта, значит заниматься откровенной фальсификацией. В воспринятом мире уже нет вообще ничего полностью «объективного» − мир уже являет собой продукт субъектно-объектного взаимодействия. И термин «объективное» в этой ситуации может означать лишь одно – то, что некоторое количество субъектов приш о к соглашению считать воспринимаемую ими форму Мира «объективной» и познавать эту форму как истинное и окончательное содержание самого Мира. То есть объективисты говорят примерно так: «Мы договорились о следующем – мы решили считать форму Объекта его содержанием, на том основании, что, если мы не будем изменять форму своего субъективного восприятия, форма Объекта останется неизменной».
Однако совершив этот подлог – подменив содержание Объекта его формой, объективисты поставили себя в крайне невыгодное положение: вместо того чтобы познавать Реальность через различные ее проявления, изменяя форму своего восприятия, начали познавать одну из форм своего восприятия, наивно предположив, будто постигают таким образом Реальность.
Так мы видим, что объективисты совершили не просто подлог, а двойной подлог. Они сначала подменили содержание формой, согласившись считать одну из субъективных форм Мира его объективным содержанием, а затем подменили Объект Субъектом, решив, что эта форма существует объективно. Говоря метафорически, объективисты совершили с «водой в сосуде» следующие абстрактные перестановки: сначала они вынули воду в форме сосуда из самого
сосуда и исключили из рассмотрения воду, оставив только форму (эта форма и есть вода, сказали они), а затем они исключили из своей картины и сам сосуд, сказав, что эта форма (форма сосуда) существует сама по себе.
Таким образом, мы оказались в мертвом мире пустых форм («объектов»), начисто лишенных всякого реального жизненного содержания, подвисших в какой- то унылой пустоте и совершающих в ней бессмысленный механистический танец.
Это произошло потому, что так называемая объективная наука не только поменяла местами Субъект и Объект, но и вообще начисто исключила их из своей картины. То есть конечном итоге одоксальная наука полностью оторвалась от Реальности.
Заблуждение ортодоксальной науки можно было бы и в самом деле посчитать наивным или хоть сколько-нибудь оправданным, если бы оно не привело к столь чудовищным последствиям. Мы настолько исказили свое восприятие, что это поставило нас на грань катастрофического разрыва между живой Реальностью
и умом, ее познающим. Мы стоим на грани небывалой катастрофы.
Жизнеспо обность человечества как вида находится под большим сомнением. И самое смешное в этой ситуации, что во Вселенной нет никого, кто бы смог уничтожить человечество, кроме него самого.
Кусая до смерти самих себя и воя от боли, люди неистово лают на зеркало, в котором отражается кошмар их собственного самопожирания. Если на сцене этого мира есть еще чьи-то глаза, способные рассмотреть трагедию современной
цивилизации, то, вероятно именно они извлекают из этого величайшего в истории самоубийства свой урок именно в их глазах гибель этой цивилизации будет иметь хоть какой-то смысл – как твердая о том, как не надо делать. Не исключено, что эти глаза – глаза отдаленных потомков тех, кто сегодня с таким садомазохистским сладострастием разрывает себя на куски.
Нам необходимо признать роковые ошибки существующего мировоззрения и заново расставить все по своим местам. Главная же из этих ошибок – вера в то, что воспринимаемый мир не зависит от воспринимающего субъекта.
Следует однозначно признать не только то, что видимый мир не есть сама Реальность, но есть описание реальности, создаваемое умом, и что подлинная Реальность, стоящая по ту сторону ума, всегда больше и шире своего описания (территория не равна карте, название не равно вещи), но также и то, что картограф- территория-и-карта, ум-Реальность-и-описание, Путник-Гора-и-Путь представляют собой неразрывное нерасчленимое единство (Великая Целостность, триада «Я -Мир-Путь»), в котором мы непременно должны учиться различать все три составляющие, но ни при каких обстоятельствах сводить одно к другому, не подменять другим и не отрывать одно от другого.
Понимая это, мы можем избежать впадения в очарованность описаниями, какими бы исчерпывающими и убедительными они нам ни казались. Понимая это, мы можем продолжить свой удивительный Путь к вершине Горы, равно эффективно используя истины буддизма, христианства, ислама, даосизма, концепции европейской философии, откровения мексиканских шаманов или открытия современной психологии и физики. Оставаясь беспристрастными, понимая, что реальна сама Гора, а не клочок бумаги, на котором она нарисована, или слова, которые ее называют, мы можем осознавать временную относительность изреченных истин, какими бы вечными они нам ни казались.
Эту освобождающую беспристрастность и дает нам интегральный подход, заново помогая осмыслить древнюю истину о том, что любое учение справедливо лишь в том, что оно утверждает, и ошибочно в том, что отрицает.
И несколько слов о том, о чем нельзя сказать ни слова
Так что же такое Гора в своей неразрывной и невыразимой связи с Путником –, кто по ней восходит? Предельная Реальность, Великая Целостность, Бог, Абсолют, Абстрактное, Пустота и Чистый Свет, Истинное Я, Все и Ничто, Объект и Субъект. В индуизме это называется Брахманом-Атманом.
Платон называл это триадой Единого-души-ума. Святоотеческие писания называют это триединым Богом – Отцом, Сыном и Святым Духом. В тибетском буддизме это называется Дхармакайей – Телом Света, или Телом Истины. Лао-цзы назвал это
Дао-де-цзин. Дон Хуан – Тоналем и Нагуалем. Шаманы говорят об этом как об Оси Мира, Древе Мира, Священной Горе. Я пишу Гора, чтобы намекнуть, что Гора – это не гора и даже не Гора.
Гора – лишь намек на Это. Это то, что пронизывает все явленное, но само по себе не может быть явлено. Это то, что составляет все видимое, но само по себе не може быть увидено. Человек не может постичь Тайну Этого, пока не найдет способ выйти за пределы известного ему мира. Как рыба не замечает воду,
которой плав, так и человек не замечает Того, что составляет самую суть его жизни – ее питает и ее поддерживает, ее проявляет и определяет. Но как и рыба обретает знание о воде, будучи выброшенной на берег, а затем вновь возвращаясь в свою родную стихию, так и человек обретает знание Этого, уходя на другую сторону мира и возвращаясь на ад. Как рыба, выброшенная на берег, обретает знание о более широкой реальности, к которой ее водный мир относится как часть
к целому, так и человек, нашедший путь на ту сторону известного мира, обретает знание о скрытой Реальности, для которой мир, воспринимаемый нами, лишь часть целого.
Нам необходимо составлять описания Этого – таким образом мы упорядочиваем свое восприятие Этого Но нам необходи о также чувствовать разницу между вещью» «названием − иначе мы рискуем подменить Это словом, и тогда вместо реального познания мы начнем заниматьс препарированием прописных истин. Что то и дело происходит с каждым из нас когда мы слишком увлекаемся магией слов. Как только мы теряем чувство Реальности, «пузырь восприятия» начинает закрываться, как писал Кастанеда,
«пока не запирает нас внутри себя» − и тогда все, что мы видим, оказывается лишь
нашимАсобственн:ым отраженАием на ег:о круглых сАтенках.:
Диалектика нашего бытия, видимо, в том и аклю ается, чтобы описывать
Реальность – структурировать и упорядочивать великий Хаос пустоты (ведь только это, собственно говоря, и защищает нас от невыразимого ужаса его бездонности), – но одновременно с этим мы не должны превращать свой дом на краю Бездны в тюрьму – наша задача в том, чтобы снова и снова выходить на край известного мира и заглядывать в глаза живой Тайне.
Диалектика нашего бытия заключается в том, чтобы, живя одной своей частью внутри описания, другой находиться в непрерывном контакте с
Невыра О зимым, чув М ствовать его зов А.
ХУМ
И наша судьба состоит в том, чтобы, опираясь на ногу понимания, прочно
стоящую в известном, делать шаг ногой озарения в пустоту неизведанного.
Date: 2015-09-05; view: 283; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|