Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КАино под н:азваниемАЖизнь
: А:
Во всех подлинных традициях знания мы встречаем упоминание о двух
фундаментальных модусах человеческого существования или о двух частях целостности человека. В толтекском шаманизме эти части именуются тоналем и нагуалем, в тибетском буддизме это временное и вечное Я (тигле), в индуизме пракрити и пуруша в буддизме сансара и нирвана, в европейском ристианском мистицизме материя и дух. Одна из этих частей полностью имманентна (является фактом восприятия и умопостижения), тогда как другая – полностью трансцендентна (запредельна и неописуема).
В каждом акте восприятия и осознания присутствуют две эти составляющие
– трансцендентная (вечная, непреходящая и неописуемая) и имманентная
(временна, изменяющаяся и постигаемая). Трансцендентная составляющая – это самая суть акта восприятия и осознания, чистое переживание присутствия – Атман- пуруша, подлинное Я, самост Нагуаль, Свидетель Дух. Вторая составляющая – это тот поток впечатлений, с которым отождествляется свидетельствующая
самость и через который находит себя, обнаруживает и воспринимает свое присутствие в мире пространства и времени. Это миры материи-пракрити, поток становления, тональ, сансара. Это структуры восприятия – цепь взаимовключенных друг в друга уровней-волн осознания, развертывающих ои содержания в пространстве и времени.
Как результат отождествлени и смешивания изначально чистого осознавания с изменяющимися во времени формами и образами возникает феномен временного Я, эго, переживающего в миру драму своего отдельного
существования, борющегося и страдающего в нескончаемом потоке волн жизни.
Не будучи целиком ни одной из этих первичных модальностей и в то же время воплощая их равной мере самом себе, временное Я кажется сотканным из противоречий запутанным клубком противоположностей, одним сплошным мельтешением, в котором одно во мгновение ока подменяется другим, так что уже невозможно понять, что есть где и где есть что: где Свет и что есть Тьма; что есть истина и где ложь; где Я и что есть не- Я. Этот экзистенциальный кошмар, где реальное кажется нереальным, а губительная иллюзия – блаженным спасением, эта сансарическая нирвана страдания и нирваническая сансара блаженства, этот котел страстей, эта мимолетность, кажущаяся бесконечной, этот райский сад ада неведения и адская дорога в рай познания, этот алхимический сосуд греха, в котором свершается таинство рождения Бога из грязи и нечистот, этот «хрупкий
тростник, который, тем не менее, мыслит!» − как восклицал в изумлении Паскаль,
– все это и есть человек. То есть вы, я, мы. И будучи всем этим, будучи относительным порождением двух фундаментальных противоположностей бытия – Субъекта и Объекта Воспринимающего и Воспринимаемого и не являясь окончательно ни тем, ни другим (что казалось бы, заставляет говорить о
«нереальности» человеческого бытия, о драматической и неизбежной противоречивости и смертности человеческой природы), мы, тем не менее, является прямым проявлением изначальной Реальности Единого. Ключевое слово
здесь –А прямое пр: оявление.
А: А:
Человек и, шире, вообще любое чувствующее существо – и есть тот самый
центр, в котором все соединяется всем, есть непрерывно длящаяся от момента к моменту реализация непреходящего Единого в становлении. В основу бытия всех чувствующих существах заложена эта тайна – этот парадоксальный дуализм относительности, бренности их временного существования (временных форм) и абсолютный характер их внутреннего содержания, непреходящей изначальной
природОы самой РеМальности.
А ХУМ
Таков человек. Мы хотим оставаться такими, какие мы есть мы хотим видеть
свой мир одним и тем же изо дня в день, мы не хотим чтобы что то менялось, мы ищем стабильности и покоя, и в то же время в нас живет страстная, необъяснимая и неистребимая жажда перемен, тяга к путешествиям и приключениям, мы требуем изменений – каких угодно, любых, лишь бы не было застоя, лишь бы не было этой смертельной безысходной скуки обыденности, убивающей наш дух. В нас живут два неистребимых желания – Жажда Жизни и стремление к Смерти, импульс самосохранения и импульс самоизменения. Оба этих желания идут из самой глубины нашего существа. Оба они выражают два полюса нашей подлинной природы, два полюса Целостности – природу изначального Атмана-Свидетеля, неизменного и неподвижного, и природу Великой Реки Жизни, вечно меняющейся и обновляющейся. Между этими желаниями нет противоречия, нет конфликта.
Конфликт начинается, когда мы отождествляемся лишь с одним из этих полюсов и начинаем войну против другого, который отныне превращается в Тень Эта война безнадежна, ибо мы пытаемся искоренить то, что неискоренимо, пытаемся убить то, что не умирает. Это война правой руки против левой, прав глаза против левого глаза. Прекращение этой бессмысленной битвы с самими собой – это наипервейшая задача на пути к своей Целостности.
А прекращение этой битвы начинается с понимания того, что Тайна взаимодействия и единства двух полюсов Целостности – трансцендентного и имманентного, потустороннего и посюстороннего, внутреннего и внешнего, субъективного и объективного – это основа и суть нашего существования, которое просто невозможно, если что-либо одно оказывается упущенным. В союзе друг с другом два эти полюса порождают переживание Я во времени, и все вместе они образуют то, что называется единой Троицей – союз Бога-Отца (Трансцендентный Свидетель), Богини-Матери (Имманентный Поток Бытия) и Бога-Сына (чувствующие существа, находящиеся в процессе постоянного саморазвития- самосотворения-самовспоминания – Отец, растворившийся, забывшийся в Матери и самосотворяющийся, самовспоминающийся вновь).
Тайна взаимодействия и единства этой Троицы и составляет самую суть нашего существования. Эта тайна раскрывается в каждом акте восприятия и осознания. В каждом нашем переживании, в каждом чувстве, в каждом моменте восприятия присутствуют и задействованы три эти ипостаси: запредел ный и непреходящий Атман (трансцендентный источник восприятия и сознания), постоянно изменяющийся поток волн жизни (имманентные структуры восприятия и развертываемые ими содержания) и порождаемое союзом этих двух половин целостности переживание отдельного Я – одновременно и изменяющегося и сохраняющего свою неизменность, и временного, и вечного, совершающего свою эволюцию-восхождение из тьм неведения и хаоса бессознательности к свету знания и гармонии Великой Целостности Духа.
Одна из красноречивых метафор, описывающих взаимодействие и сущностное единство ипостасей Троицы, − это метафора кинопроектора и экрана. И раз уж на страницах этой книги так много говорится о магии кино, будет неправильно обойти эту метафору вниманием.
мы знаем, как устроен классический кинопроектор. Да, да, тот самый с которого все начиналось когда-то давно, в конце XIX века: братья Люмьер, бульвар Капуцинов, син ма… Итак, в кинопроекторе есть два главных элемента: неподвижный источник света и движущаяся пленка с кадрами фильма. Свет падает на целлулоидную пленку и движется дальше – но теперь это уже не просто свет, а свет, несущий информацию, отпечатанную на пленке. До того как попасть на пленку, свет был чистым, пройдя через пленку, чистая природа света смешалась с формами образами, зафиксированными на пленке. Затем этот свет падает на
экран и – о чудо! – картинка, перенесенная светом с пленки, оживает. Мы видим фильм – мы входим в переживание разыгрывающейся на наших глазах драмы, мы плачем или смеемся, мы страдаем или наслаждаемся. Мы живем теми событиями, которые видим на киноэкране. Таково чудо кинематографа. Таково чудо Жизни.
Вы должно быть уже догадались, что в этой метафоре источник света в кинопроекторе означает изначальное непреходящее осознавание Свидетеля или, как говорят в тибетском буддизме, Чистый Свет Реальности. Движущаяся пленка с кадрами кинофильма – это поток структур, форм и образов, Великая Река Жизни, развертываю неиссякаемый поток содержаний Сингулярности. Белый экра – это изначально чистое Зеркало Мира, или, как говорят тибетские буддисты, изначальный Ум, чистая природа которого есть Пустота.
Чистота Изначального Света и Пустота Изначального Ума – это и есть Атман, Свидетель, Вечное Я. Свет Реальности проецирует на экран восприятия нескончаемый поток своих форм и содержаний. И в этом потоке возникает самоощущени временного и ограниченного Я, как результат отождествления осознавания изначально чистого Свидетеля с частными формами и содержаниями, возникающими в этом потоке восприятия, не имеющем ни начала, ни конца.
Как только Свидетель отождествляется с какой-либо возникающей формой, она целиком поглощает его осознание, захватывает его – и вот уже одинокий пустотный Зритель самозабвенно прикован к разворачивающемуся на экране действу. Зритель забывает о своем одиночестве и своей пустоте – он отождествлен
с героями фильма, он смотрит на мир их глазами, он чувствует их боль и их радость.
Всем нам знакомо это чувство чувство поглощенности захватывающей историей, чувство сопереживания героям, чувство отождествленности их
судьбой. Мы ставим себя на их место – и вот происходящее на экране уже начинает касаться нас лично. Драма героя – уже не его драма, а наша. Страдание героя – уже не его страдание, а наше. Счастье героя – уже не его счастье, а наше. Мы живем его жизнью, радуемся его успехам и тяжело переживаем его поражение. Но если во время этого сопереживания, на самом его пике кто-то потрясет нас за плечо и скажет: «Очнись, это всего лишь кино», мы встряхнем голов й и вдруг вспомним самих себя. И вмиг происходящее на экране потеряет свою сверхценность и сверхважность ведь в конце концов это всего лишь бесплотные призрачные картинки, возникающие и исчезающие в пустоте. И в этот миг мы поймем, что они не реальны сами по себе – реальными мы делали их сами. Мы сами наделяли эти картинки значениями и смыслом, ведь чувства, которые мы приписывали героям, – это наши чувства, а жизнь которую он проживали, − это наша жизнь. И когда фильм закончится, все герои исчезнут а мы останемся: мы выйдем из кинозала и ветер Бесконечност ударит нам в лицо…
И в этот миг наша собственная Природа раскроется нам вся целиком, без остатка.
Date: 2015-09-05; view: 286; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|