Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радужное Тело





А: А: А:
Две части Великой Целостности, о которых говорится в тибетском буддизме − это Познающее и Познаваемое. Познающее (Ум) как реализация познавательной способности Единого в своем самом чистом состоянии – это

ОМ А ХУМ
Пустота В миг, когда человек осознает изначальную природу своего Ума, он также осознает природу другой половины Целостности – Изначальную Реальность – как источник Света непостижимых размеров. В этот же самый миг Чистый Свет Реальности целиком заполняет Пустоту Ума, и возникает трансцендентное единение двух част целостности – Ума и Реальности, Тоналя и Нагуаля, Пустоты и Света Формы и Силы в Дхармакайе, в Мистическом Теле Христа, в Сияющей Пустоте в Огне Изнутри.

А: А: А:
Конечно, не существует никакого способа описать, что же такое Тело Света на самом деле. Нет никакого способа представить себе Сияющую Пустоту Великой Целостности. Мы знаем, что такое пустота и свет, но знакомые нам пустота и свет

– это уже лишь феномены – «слепые пятна», «радужные блики», возникшие в изначальной Пустотности нашего Ума как вторичное впечатление от Чистого Света Реальности. И поэтому Пустота Ума и Чистый Свет Реальности – это не те пустота свет о которых можно хоть что-то сказать.

ОМ А ХУМ
Нет никакого способа постичь природу Реальности с помощью одних только слов. Слова могут подвести человека к осознанию этого, но само осознание происходит помимо слов. Осознание – это действие, а не разговоры. Единственный способ познать целостность себя – это воспользоваться методом и, остановив свой ум, открыться видению необусловленной Реальности. Остановиться и открыться

– и больше ничего. Это простая формула. Этого достаточно…

 

А: А: А:
Понять суть того, что происходит с Умом, когда его заполняет Свет Непостижимой Реальности, нам может помочь простой, известный каждому из курса школьной физики эксперимент с прозрачной призмой и направленным на нее лучом света. Проходя сквозь призму, луч света расщепляется на цветовой спектр, превращается в радугу (рис. 15). Наш Ум подобен такой призме. Можно сказать, что прозрачность призмы подобна пустотности нашего Ума. Проходящий сквозь призму чистый свет проявляет свою скрытую природу как «многое в одном», как радугу, состоящую из различных цветов, и проявляет скрытую природу призмы как

«различающую прозрачность». Воспринятый Умом Свет Непостижимой Реальности проявляет свою природу как Великий Спектр Состояний, Радугу Миров и Событий, а природу Ума – как различающую, распознающую, воспринимающую пустотность.


 

М А Х
 
О УМ

 


АРис. 15. П:ризма и лучА.


: А:


Радуга в Пустоте – это и есть Дхармакайя, Тело Света, которое на Тибете

называют еще Радужным Телом.

ОМ А ХУМ
А: А: А:
Однако учителя Прямого пути познания предупреждают, что Радужное Тело не есть что-то, чего надо достигать или к чему надо стремиться. Радужное Тело уже присутствует в каждом мгновении времени, поскольку «каждые мгновения времени и есть составляющие это Тело элементы – цветные лучики Радуги Событий Все, что мы можем сделать, – это просто осознавать это положение, осознавать свое Радужное Тело. И как только это произойдет – как только мы полностью осознаем Радужное Тело – мы реализуем то, что называется Полнотой Осознания.

 

Стоит помнить, что Полнота Осознания не может быть достигнута каким-либо образом, и, хотя мы говорим о достижении – это лишь способ указать на пустоту. Полнота Осознания не может быть достигнута, поскольку достижение связано с желанием чего-то и избеганием чего-то.

ОМ А ХУМ
Пока мы существуем во временном потоке, нам кажется, что есть мгновения лучше, благополучнее, чем другие. Нам хочется оставаться них, нам хочется повторять их. Нам начинает казаться, что то, чего мы желаем, это есть счастье. Так оно и есть. Это действительно счастье, ведь счастье буквально и означает – быть с частью. Быть с частью Радужного Тела, с частью Великой

А: А: А:
Радуги Состояний. Мы стремимся к каким-то одним состояниям и избегаем других, но каждое из них является частью нашего Радужного Тела. Вот почему простое человеческое счастье – это нестабильное состояние, оно преходяще. Счастье и несчастье взаимозаменяемые понятия, поскольку, когда мы счастливы в том, что

у нас ест, мы в тот же момент несчастны в том, чего у нас нет. Но ощущение счастья ритягательно, и мы начинаем потакать себе в нем. И тогда мы начинаем напоминать идиотов, которые пытаются удержать воду в решете. Мы пытаемся удержать миг, который уже прошел.


Нет ничего плохого в том, чтобы хотеть быть счастливыми. Следует лишь помнить, что, если вы хотите быть счастливыми – вы просто хотите быть счастливыми. Миг вашего триумфа – лишь точка в Бесконечном Радужном Потоке. Вы будете счастливы лишь этот неуловимый миг. Все остальное время до и после вы будете несчастны, вы будете стремиться вернуть прошлое или приблизить


ОМ А ХУМ
будущее, в зависимости от того, где вы предпочитаете располагать точку своего счастья. Следует помнить, что,

 

если вы хотите быть счастливыми, то на дел вы просто несчастны.

Однако есть способ просто быть счастливыми. Это очень простой способ – будьте счастливыми прямо сейчас. Примите то, что происходит как часть Великого Спектра Состояний, как часть вашего Радужного Тела. Это и есть


счасть А е. Это и ес:ть осознаниАе.


: А:


Когда мы начинаем говорить о Полноте Осознания, мы по привычке

ОМ А ХУМ
продолжаем мыслить об этом терминах желания/избегания. Мы говорим о том, что хотим осознавать; мы говорим о достижении Полноты Осознания; мы говорим о реализации Радужного Тела так, будто сейчас у нас его нет, но если мы приложим достаточно усилий, оно у нас появится когда-нибудь в будущем. Нельзя достигнуть Полноты Осознания, поскольку она уже вся с нами в этот самый

момент и в любой предыдущий, и в любой следующий. Можно просто позволить себе заметить это. И это все В этом все учение. Нельзя хотеть осознавать.

 

Если вы хотите осознавать, значит, вы просто не осознаете.

А: А: А:
И вы будете оставаться неосознанными все время, пока хотите осознавать.

Просто осознайте свое желание или нежелание осознавать, и, как только вы это осознаете ваше желание/нежелание пройдет и вместо этого вы начнете просто осознавать.

Но многим такая простота кажется «слишком сложной». У нас возникают вопросы. Если Радужное Тело − это действительно что-то, что уже присутствует с нами в каждый момент времени, как получается, что мы не помним об этом?

ОМ А ХУМ
Почему мы не осознаем себя, если это так просто? Почему мы забываем?

Ответ предельно прост. Когда вы говорите, что не осознаете просто осознайте, что вы говорите это. Это и будет вашей реализацией в данный момент. Учителя Прямого Пути говорят так:

 

если вы понимаете, просто присутствуйте в своем понимании, если вы не понимаете, просто присутствуйте в своем непонимании. Это и есть ваша


реализа А ция в дан: ный момент А.


: А:


Различные формы непонимания и забвения – это просто еще одни элементы

Великого Спектра Состояний еще одни оттенки цветов в безбрежной гамме красок Радужного Тела.

Но ум и на этом не останавливается. У него есть еще один, последний вопрос. Если Полнота Осознания уже изначально со мной, зачем тогда вообще все это нужно? Зачем вообще нужен этот мир времени, в котором я переживаю цвета Радуги Состояний по отдельности и не могу почувствовать одновременность хотя бы нескольких цветов, нескольких состояний? Ведь именно в этом кроется причина моего страдания?


Дзенский учитель вместо ответа просто молча указал бы пальцем на радугу в небе. Пожалуй, это наилучший ответ. Нет нужды говорить о том, на что можно



простоОуказать палМьцем.


А ХУМ


 

А: А: А:

 








Date: 2015-09-05; view: 445; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию