Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Это – Настоящее
Во все времена и во всех традициях мистики и духовные учителя говорили об одном том же – о том, что единственная подлинная Реальность, непреходящее Единство Вечность, всегда с нами, она всегда, как говорит Уилбер, «уже Сейчас», она – есть Настоящее. И Настоящее – единственная Реальность, которая у нас есть. Другой Реальности нет.
«Если вы хотите знать, что такое вечность, я скажу вам, что она не далее, чем вот это мгновение, − говорит учитель дзен Сеппо. – Если вам не удастся поймать ее в это мгновение, вы не достигнете ее, сколько бы раз вы перерождались за сотни тысяч лет». «О, все вы, кто жаждет! Знайте, что вам не жно далеко искать источник живой воды; он бьет рядом ва и в настоящий миг, − вторит ему христианский мудрец де Кесседи. – Настоящий миг проявление Имени Божьего и пришествие Его Царства». «Вечная жизнь принадлежит тем, кто живет в настоящем», − утверждает Витгенштейн. «Суфий – это сын Мгновения», − кивает в ответ исламский мистик Руми.
Нет конца этому хору голосов мудрых. Когда бы ни жили во времени эти люди, их голоса звучат вместе сейчас – сквозь времена и пространства доносятся они до из обители Вечного Настоящего.
Свидетельства мудрых спрятаны глубоко в языке – обратите внимание, как говорите вы сами, вспомните, что вы сами называете «настоящим». В русском языке одно и то же слово служит для обозначения чего-то реального, истинного, эталонного («настоящий человек», «настоящая вещь», «это настоящее» − говорим мы, когда хотим подчеркнуть реальность того, о чем говорим) и мгновения времени, которое длится прямо сейчас, – настоящего мгновения. Стало быть, настоящее – это единственно реальное время, о котором мы можем говорить.
Всех нас, как существ, находящихся во времени, объединяет одна фундаментальная особенность – мы все находимся в движении – мы движемся сами, и ижется все вокруг При этом выражение «находимся в движении» означает «находим себя в движении», то есть именно в движении посредством движения мы определяем себя. Движение же есть изменение, ни больше ни меньше. Все изменяется – изменяемся мы, изменяется мир вокруг – и, когда
изменения происходят, тогда, и только тогда, мы и находим себя, мы замечаем себя в них.
Все изменяется, причем изменяется непрерывно − это фундаментальный факт нашего существования. Все в нас подвижно и относительно – мы представляем собой совокупность процессов. В нас нет двух одинаковых ощущений: миг, когда мы чувствуем что-то, уже прошел. Мы едва успели почувствовать что-то, как это чувство уже стало воспоминанием, мы уже вспоминаем миг, который только что был. В потоке времени нет такого Я, которое было бы одинаковым в два разных момента времени, ваши глаза еще не добегут до конца этого предложения, а вы уже будет другими, не такими как вначале. Вы не верите? Судите сами. Что есть в конечном счете вы? Тело? Но ваше тело не существует как данность – каждую секунду в нем происходят тысячи микропроцессов, тысячи непрерывных микроизменений, в каждом органе, в каждой ткани, в каждой клетке. Сотни тысяч клеток вашего тела умирают каждую секунду, и столько же рождается новых. Каждый новый кусок пищи, каждый новый глоток воды, каждый новый ваш вдох – навсегда изменяют биохимию вашего тела. Это происходит каждую секунду. Что вы есть? Настроения, эмоции, мысли? Может ли все это быть неподвижным, если все это процессы?
Понаблюдайте за собой – есть ли в вас что-либо неподвижное? Что-то, про что вы могли бы сказать – это и есть Я. Все, про что вы скажете – это есть Я, − в следующий миг исчезнет, превратится во что-то другое. Более того, как мы уже выяснили, узнавая себя, мы уже перестаем просто быть этим, мы становимся больше этого, самим актом узнавания превосходим то, что зна м. Сам фа т нашего переживания себя – это процесс, непрерывно меняющийся от секунды секунде, непрерывно превосходящий сам себя. Наше существование – это поток изменений. И все же – вы есть. Так где же вы в этом потоке?
Это удивительно? Это невероятно? Это невозможно? Как так может быть?
«Все течет, все изменяется» − этой истине тысячи лет. Просто задумайтесь на секунду – это не отвлеченный софизм, это тотальный факт нашего бытия. Это анника и анната – два из трех фундаментальных признаков существования в буддизме Анника – это осознание непостоянства внешнего бытия, того, что все объекты пребывают в постоянном потоке, в изменении, что ничто не остается тем же самым. Анната – это осознание непостоянства внутреннего бытия, истина того, что не существует постоянного неизменного эмпирического Я, что эмпирическое Я эфемерно и непостоянно, это постоянно меняющийся поток мыслей, образов и эмоций. И все же почему мы ощущаем себя, как нечто стабильное? Почему, несмотря на все аргументы, многие люди так однозначно убеждены в обратном: они твердо верят в реальность своего Я, которое кажется им столь правдоподобно неизменным?
Да потому что в нас на самом деле есть Это! Неизменное, Непреходящее, Вечное. Вот только Оно – это единственное, что ненаходимо. Это бытие, которое не може быть нигде найдено, хотя оно везде присутствует. Единое – Оно выглядывает из каждой вещи, из каждого слова, но как только мы ликуя, ухватываем слова и вещи, говоря «вот Оно», − Это ускользает – мы уже сжимаем лишь воздух, в наших руках лишь пустота. В каждой травинке, в каждом вздохе ветра, в каждом взгляде живых глаз Это живет, дышит, видит. Что же Это – единственное, что всегда очевидно, даже когда мы слепы, единственное, что всегда преисполняет нас, даже когда мы пусты? Что же Это то, что всегда есть, даже когда его нет?
Это всегда уже ускользает – и потому может быть названо ускользающим. Это всегда вот-вот совершится – и потому может быть названо совершающимся. Это всегда целиком здесь – и потому может быть названо настоящим и непреходящим. Это всегда больше себя – и потому никогда не может быть названо.
Это – твое осознавание прямо сейчас. Ты говоришь – Я не верю Это. Но Это и есть Тот, кто не верит, и само неверие. Ты говоришь – Я не понимаю Это. Но Это и есть Тот, кто не понимает, и само непонимание. Ты говоришь – Я не знаю Этого. Но Это и есть Тот, кто не знает, и само незнание. Ты говоришь – Этого нет. Но Это и есть Тот, кто отрицает, и само отрицание и то, что отрицается.
Так кто же мы? И если Это и есть настоящее Я, то почему мы ищем то, то никогда не теряли, и теряем то, что всегда остается с нами? Ответ прост: Это есть и сам ищущий, и процесс поиска, и то, что было потеряно, и то, что должно быть найдено и то, что никогда не терялось – являясь всем этим, и ни чем в отдельности, в каждом Оно целиком присутствует, превосходя целиком каждого и всех вместе взятых. Так кто же мы, люди? Мы существа, которые находят себя во времени? Да, но не только. Мы те, кто потерял себя во времени? Да, но не только. Мы те, кто просто есть? Да, но не только Но кем бы мы чувствовали себя это пройдет это уже проходит. Потому что все течет, все изменяется. Это – единственное, что неизменно.
Можно сказать об Этом иначе? Сколько угодно.
Могут ли слова дать вам Это?
НАикогда.
: А: А:
Как постичь Это, если Это и есть постижение Как услышать Это, если
Это и есть слышание? Как увидеть Это, если Это есть видение? Как почувствовать Это, если Это и есть чувствование Вы не понимаете – но Это и есть непонимание. Потому что Это – единственное, что остается. Потому что Это и есть начало и конец всех мифов, начало и конец Великого Путешествия. Это и есть Подлинная Реальность и Подлинное Я. Потому что Это – Настоящее.
Date: 2015-09-05; view: 339; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|