Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Голограмма Вселенной
Прежде всего, что мы знаем о принципе обычной фотографии? Свет, отраженный от предметов, попадает в объектив фотоаппарата, фокусируется в линзе и п падает на светочувствительную пленку. Что остается на пленке?
Информация о цветах и формах тех объектов, от которых отразился попавший на пленку свет. Как эта информация оказ на пленке Ее перенес свет То есть свет обладает способностью переносить информацию.
Этот вывод позволяет нам говорить о том, что свет сам по себе – это чистый поток нейтральной энергии, подобно тому как вода сама по себе – это нейтральная жидкость, не имеющая ни цвета, ни вкуса, ни запаха. В этом смысле чистая
природа света – это пустота, то есть полное отсутствие информации. Но так же как вода является универсальным растворителем, свет я ляется универсальным воспринимателем. Так же как вода обретает свойства растворенных в ней веществ, свет насыщается информацией о тех объектах, в контакт с которыми он входит.
Войдя в контакт с объектом, свет воспринимает информацию о нем, и, отразившись от объекта, свет несет эту информацию. Это подтверждает утверждение древних мудрецов о том, что
изначальная энергия света – это чистый восприниматель, а изначальная природа человека – это чистая природа света.
Отраженный свет − это уже не чистый поток, это поток, насыщенный некоторой информацией. Когда свет попадает на светочувствительную пленку, информация запечатлевается на ней. Когда мы проявляем фотопленку, мы видим эту информацию. Так это работает.
По этому же принципу работает голографическая фотография − с той лишь разницей, что вместо естественного рассеянного света при создании голографического образа используется лазер. На страницах своей книги Майкл Талбот описывает принципы создания голограммы. Мы узнаем, что лазер − это такой же обычный свет, но толь о сфокусированный узконаправленный пучок – именно п этому лазерный луч является исключительно чистым, когерентным источником ета.
Для того чтобы создать голограмму, необходимо иметь два родственных лазерных луча – то есть таких луча, которые были одновременно выпущены из одного и того же источника. Чтобы удовлетворить этому условию, лазерный луч с помощью полупрозрачного зеркала расщепляется на два идентичных луча. Первый
луч, прОойдя через Мр ссеив ющую лиАнзу, попадает Хна
УМобъект и
отражается от него При этом он обогащается информацией, полученной в
результате контакта с объектом. Затем этот луч с «растворенной в нем информацией об объекте вновь соединяется со вторым лучом, природа которого осталась неизменной – чистой, – и теперь уже оба луча, объединенные в один, попадают на светочувствительную пленку. В результате на пленке отображается интерференционная картина, представляющая собой нечто напоминающее расходящиеся круги на воде (рис. 14). Так на пленку записывается информация, возникающая от наложения двух волн света, одна из которых представляет собой изначальную вибрацию чистого лазерного луча, а другая вибрацию того же самого луча, но уже модифицированную, измененную благодаря контакту с объектом.
ОМ А ХУМ А: А: А:
О М
О М
Рис. 14. Создание голографического изображения.
теперь осветить пленку с интерференционным изображением лучом другого лазера (или, в некоторых случаях, просто направленным ярким светом), то на некотором расстоянии от пленки возникнет трехмерное изображение первоначального объекта, причем трехмерность полученного объекта будет
удивитОельно реальМна.
А ХУМ
Но трехмерность это не единственное уникальное свойство голограммы.
Если голографическую пленку с изображением, например, яблока разрезать на несколько частей, а затем осветить их, то позади каждого кусочка пленки появится трехмерное изображение целого яблока! В этом и состоит одна из тайн голограммы:
на голографической пленке информация сохраняется не по частям, как на обычной фотопленке, а целиком – то есть каждый участок голографической пленки содержит не фрагмент изображения, а целиком все изображение объекта.
По мнению сторонников теории голографической Вселенной, такова и природа окружающего нас Мира, в котором каждая часть содержит в себе целое.
Но это открытие лишь подтверждает прозрения мудрецов древности, непосредственно познававших природу Реальности внутри себя. И в этом смысле голография представляет собой реализованную техническими средствами модель того, каким образом может работать наше восприятие, в процессе которого мы каждый миг своей жизни воссоздаем из текучей тотальной квантовой
неопределенности мир плотных объектов и устойчивых форм, мир пространства и времени – тот самый мир, который кажется нам таким реальным и определенным, но на деле является не более чем миражом, существующ м ровно столько, сколько длится взгляд того, кто на него смотрит.
Тайна воспринимающего и воспринимаемого
Что же сообщает нам голографическая модель о тайне восприятия?
Первое, что мы узнаем − это то, что восприятие становится возможным благодаря взаимодействию трех волновых потоков идущих из одного источника. При этом один из них – это волна, несущая поток впечатлений, в котором содержится вся информация о Мире (несущая волна восприятия). Этот поток идет снаружи внутрь. Внутри он соединяется со вторым потоком. Второй поток – это волна чистой энергии, чистый восприниматель, чистый Субъект, чистый Свидетель, который существует внутри нас как чистое оявление нашей изначальной природы, как чистая Основа и источник восприятия внутри нас. Этот внутренний поток можно называть опорной волной восприятия.
На языке мистиков две эти волны – это два начала Бытия, которые суть Одно, Единое – Все и Ничто, пракрити и пуруша, тональ и нагуаль, праматерия и дух. При соединении этих потоков возникает нечто подобное интерференционной картине в голографии – текучее пульсирующее, вибрирующее поле энергии. Это та самая нергетическая Реальность, о которой говорил Дон Хуан, − светящиеся волны энергии, протянувшиеся во всех мыслимых немыслимых направлениях. Это то, что Дэвид Бом называл субквантовым полем, скрытым, импликативным порядком бытия – бесконечным изначальным уровнем Реальности, из которого рождаются все объекты Мира, аналогично тому, как из кусочка голографической
пленкиОрождаетсяМгологра ма.
А ХУМ
Но, подобно тому как для существования голограммы необходимо наличие
светового излучения, направленного на голографическую пленку для того чтобы из субквантового поля возник воспринимаемый мир необходимо наличие третьего волнового потока. Этим потоком и является внимание воспринимающих существ. Как мы уже знаем, этот поток возникает в результате отождествления изначальной энергии Свидетеля со специфическими структурами восприятия,
разворачивающимися из импликативного порядка. Благодаря этому отождествлению возникает преходящее Я – самоощущение отдельного ограниченного существа, противопоставленного внешнему Миру.
И здесь мы подходим к самой сути той тайны, благодаря которой из Одного возникает Многое, а под Множественностью кроется Одно. Дело в том, что еще одним уникальным свойством голографии является возможность множественной записи изображений на одну и ту же пленку. Это достигается простым изменением угла, под которым два лазерных луча облучают ее. Таким образом, на одной и той же поверхности может быть записано множество изображений. И в дальнейшем
для того, чтобы восстановить нужное изображение, достаточно просто осветить пленку лазером под тем же углом, под которым оно было записано. Используя этот
метод, на нескольких десятках квадратных сантиметров пленки можно записать столько же информации, сколько содержится в библиотеке солидного ученого.
Это свойство голограммы подс азывает нам тот принцип, благодаря которому в энергетическом поле Реальности может содержаться все мысли ое и немыслимое множество содержаний, «вся тьма вещей». Каждое воспринимающее существо видит Реальность под определенным углом, который в каждом конкретном случае обусловлен специфическими структурами, – и в этом заключается тайна настройки восприятия. Подобно тому как луч лазера, направленный на голографическую пленку под определенным углом, высвечивает определенное изображение, внимание воспринимающих существ, определенным образом настроенное, извлекает и развертывает из импликативного порядка только те содержания Мира, которые могут быть восприняты благодаря данной настройке.
Так возникают различные миры восприятия: миры человека, миры животных, миры растений, миры ангелов и демонов, миры множества других неведомых существ, населяющих просторы Вселенной: «В доме Отца Моего обителей много», − говорил Иисус. Так возникают различные уровни человеческого восприятия, по которым наше осознание совершает свое Великое Восхождение. И всех нас, какими бы разными мы ни были, объединяет одно – все мы воспринимаем, а значит, все мы являемся прямыми проявлениями одной и той же Тайны – Тайны непостижимого Единого, каждую секунду познающего себя в каждом акте восприятия всей множественности чувствующих существ Вселенной.
Таким образом, голографическая модель описывает нам процесс восприятия как результат взаимодействия трех волн трех потоков. Две из этих волн – несущая (Все, Мир) и опорная (Ничто, Свидетель) – создают энергетическую Реальность (интерференционную картину) – импликативный, свернутый порядок бытия. Третья волна – волна внимания, исходящая от воспринимающего существа и направленная под определенным углом
(определенным образом настроенная) эту Реальность, ысвечивает, развертывает из ипликативного порядка определенные содержания, создающи то, что может быть названо миром восприятия или, в терминологии Бома, экспликативным, то есть развернутым порядком бытия.
Все три волны исходят из одного источника – платоновского Единого.
Природа всех трех изначально чиста и пуста – это изначальная чистота и пустота света, это изначальная чистота и пустота зеркала, это изначальная чистота и пустота Субъекта. И во всем этом не хватает только одного – а именно Объекта.
До сих пор мы говорили лишь о бесконечных «кругах на воде», о бесконечных голографических мирах восприятия, непрерывной чередой возникающих и исчезающих, подобно радужным мыльным пузырям, на поверхности бурлящего, текучего «квантового супа». Мы говорили об отражениях
– бесконечном множестве отражений, свернутых в импликативном порядке. Но где Тот, Кому принадлежат все эти отражения? В самом деле, откуда берется все то бесконечное богатство содержаний, которое зашифровано в живых пульсациях и переливах энергетической Реальности? Где же тот изначальный Объект, от которого отражается несущая волна восприятия?
Date: 2015-09-05; view: 355; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|