Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПрактАика






: А: А:


ОМ А ХУМ
Практика безупречности

Практика безупречности – это практика очень высокой этики как по отношению к внешнему миру, так по отношению к миру внутреннему. Сама практика вытекает из живого переживания целостного Потока бытия – из живого видения этого Потока. В этом смысле практика безупречности так же спонтанна, как спонтанно само видение, рождающееся из беспрестанного соединения

А: А: А:
известного и неизвестного, сознательного и бессознательно.

ОМ А ХУМ
Но парадокс заключает в том, что реализовать такой уровень спонтанной безупречности очень трудно, если человек сначала не выучил какие-либо формальные правил безупречности, какой-либо кодекс чести и т. п., которому он пытается следовать в повседневной жизни. Видение и намеревание, как способности кентаврического уровня, включают в себя правила и превосходят их, трансформируют их (и во многом отменяют их, так же как любое живое знание отменяет мертвые, застыв е концепции и схемы). Факт том, что реализов живое видение и намеревание спонтанной безупречности невозможно без предварительного следования каким-либо правилам безупречности:

А: А: А:
правила и роли являются основой для развития пострационального видения и намеревания – это закон развития целостности, где каждый родительский (младший) холон является основой для развития дочернего (старшего), который включает в себя свою основу, превосходит ее и преобразует ее.

Из этого вытекает одна немаловажная особенность практики безупречности: чтобы реализовать спонтанность, нужно сначала следовать

правилам, чтобы следовать правилам, нужно сначала их иметь. Вот почему каждый учитель рано или поздно встает перед необходимостью сформулировать свою спонтанную кентаврическую этику в виде правил – поскольку это единственный способ передать знание о безупречности другим людям. И естественно, способ формулировки этих правил (я говорю об уже известных нам нормах и заповедях, принятых в различных традициях, школах, направлениях, культурах) может существенно варьироваться в зависимости от конкретных исторических и культурных обстоятельств, в которых происходила эта передача.


ОМ А ХУМ
Тот или иной свод правил безупречности может различаться как количеством, так и способом подачи, так и качеством, так и областью применения. Но каким бы сводом правил вы ни пользовались, важно осознавать что важн не сами по себе эти правила – все они есть лишь указатель направления

А: А: А:
стоящий в определенном времени и определенном месте ваше путешествия – важно само ваше движение в этом направлении. Важно, чтобы вы сами двигались туда, куда указывают правила (в место спонтанной безупречности), а не топтались вокруг того или иного указателя, делая из него культ.

ОМ А ХУМ
Классический пример свода правил безупречности – Нагорная проповедь Христа. Но многое из того, что там сказано, не понятно современному человеку – изменились времена, изменилась культура, изменился язык, на котором мы говорим которым описываем Реальность. Существует также множество других кодексов, заповедей и правил – этика даосов, буддистов, мусульман, шаманов, этика современных школ психологии и т. п. – да что там: сколько учителей, столько и правил. И все же в каждом из них мы можем найти что-то необычайно ценное себя, что-то, что дополняет нашу собственную этику, становится еще одним указателем движения в то время и пространство, где никакие указатели уже будут не нужны

А: А: А:
Ниже я поделюсь некоторыми правилами безупречности, которые сформулировал я сам, а также приведу для примера правила некоторых дзенских учителей, описанные в книге «Сто одна дзенская история».

 

1. Безупречный человек воспринимает любое событие как вызов и как урок, а потому он всегда узнает что-то новое, изменяется гармонии с окружающим Миром умеет быть благодарным людям и обстоятельствам, которые его чему-то научили.

2. Воспринимая жизнь как вызов и как урок, безупречный человек старается всегда делать лучшее из того, на что он способен, постоянно работая над своим


самоусОовершенствМованием самораАзвитием.


ХУМ


Безупречный человек всегда свободен от самосожаления самоосуждения

и упреков в свой адрес за свои ошибки, поскольку знает: ошибки – лишь способ чему-то научиться, иногда извлечь урок на будущее из ных ошибок – это единственно возможный в данный момент безупречный поступок.

А: А: А:
4. Безупречный человек свободен от осуждения и упреков в адрес других людей, поскольку умеет встать на их место, но при этом также знает свое. И из этого знания он извлекает ценный урок: лучше заметить соринку в своем собственном глазу, чем бревно в глазу ближнего. Только так можно чему-то научиться. Только так.


 

Восемь иероглифов мастера Такуана:

Этот день не повторится дважды. Мгновение дороже сокровищ.

Этот день больше не придет.

Каждая минута − бесценное сокровище.


 

 

Дзен.


Советы мастера Дзенгецу:

ОМ А ХУМ
Живя в мире, не привязывайся к праху его − таков путь настоящего ученика

 

Когда видишь, ка другой совершает хорошее, поддержи его, следуя его


примеру Услышав об ошибках другого, старайся не превзойти его.

Даже если ты один в темной комнате, будь таким, как перед лицом благороднейшего гостя.

Выражай свои чувства, но не более чем это свойственно твоей истинной


природАе.


: А: А:


Бедность − твое сокровище. Не меняй его на легкую жизнь.

Человек может выглядеть глупцом − но не быть им. Он может просто беречь ою мудрость.

Добродетели − плоды самодисциплины, они не падают с неба, как дождь или снег. Скромность − основа всех добродетелей.

ОМ А ХУМ
Пусть твои соседи откроют тебя до того, как ты сам откроешься им.

Благородное сердце никогда не принуждает себя. Его слова как редкостные жемчужины, они редко появляются, но имеют большую ценность.

Для чистосердечног ученика каждый день − счастливый

Время идет, но оно никогда не запаздывает. Ни слова, ни стыд не могут управлять им.

А: А: А:
Осуждай себя, а не другого. Не суди правого и виноватого.

Некоторые вещи, хотя и верные, могут казаться неправильными какому- нибудь поколению. Так как цена правоты может быть установлена через многие века, не нужды требовать немедленной оценки.

ОМ А ХУМ
Живи делом, а результаты оставь великому закону Вселенной. Проводи день в мирных размышлениях.

 

А: А: А:
Поразмышляйте над каждым из этих правил, для начала выберите одно или два и практикуйте их день на протяжении одной-двух недель. Например, выберите в течение двух недель день за днем воздерживаться от упреков в адр с своих ближних. Каждый вечер вспоминайте прожитый день и делайте краткий вывод – удалось ли вам сегодня безупречно следовать выбранному правилу, если нет, идите в глубину с вопросами: «Почему?», «Как?», «Что?», узнайте, что

заставляло вас упрекать других, почему вы так поступали и т. п. Исследуйте свои глубинные убеждения, мифы, роли, как явные, так и скрытые, погружайтесь в прошлое изучая историю их возникновения, формулируйте тактику работы с той или иной маской и ее тенью и вновь ставьте перед собой задачу следовать правилам безупречности каждый миг повседневной жизни.

Результаты практик заносите в дневник.








Date: 2015-09-05; view: 293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию