Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пустота Ума и Чистый Свет Реальности





Многие из нас уже видели, что представляет собой смерть со стороны (а кто не видел, тому это еще предстоит увидеть): человек испускает последний вздох и


ОМ А ХУМ
застывает, его тело усыхает и костенеет, а через некоторое время начинает разлагаться. Смерть – это необратимый распад составляющей тело материи. Вот и все, что мы можем узнать смерти, наблюдая ее со стороны. И, видя это, мы приходим к выводу что смерть – это печальный закат угасание жизни.

А: А: А:
Но в смерти как и в любом другом событии, всегда есть другая сторона – и это ее субъективная, внутренняя сторона, то, как переживается момент смерти непосредственно самим умирающим. И здесь объективный взгляд на события не дает нам никакой зацепки, никакого реального понимания. И вопрос, который каждый из нас себе задает, таков что же происходит сознанием умирающего человека? Что переживает человек в момент смерти? Какую реальность раскрывает внутренняя сторона смерти?

ОМ А ХУМ
Некоторый свет на этот вопрос проливают рассказы очевидцев – людей, переживших клиническую смерть и буквально вернувшихся с того света. В настоящее время существует немало литературы на эту тему, где собраны сотни клинических случаев.

Однако, пож луй, иболее авторитетным источником знания по этому вопросу остается один из самых легендарных текстов тибетского буддизма

А: А: А:
«Бардо Тхёдол» («Тибетсткая книга мертвых»). Написанная много сотен лет назад, как считается великим учителем тибетского буддизма Гуру Падмасабхавой, эта книга, по сути, является подробнейшим путеводителем по загробному миру, который тибетцы называют Бардо.

ОМ А ХУМ
Прежде всего, что такое Бардо? Бардо в переводе с тибетского означает Промежуточное Состояние или Состояние Неопределенности. Бардо, как сказал бы Дон Хуан, это точка между мирами. Бардо – это ноль-точка, точка бифуркации, точка Тотальной Неопределенности, Сингулярность. Бардо – это точка вне пространства и времени, это Запредельность, потустороннее, трансцендентное бытие, другая половина нашей целостности, противоположная посюстороннему, имманентному материальному бытию в мире пространства и времени.

А: А: А:
В зависимости от условий, при которых происходит переживание Бардо человеком, тибетские ламы различают шесть разновидностей Состояния Неопределенности Состояние Неопределенности в чреве матери (Кинай Бардо), Состояние Неопределенности во время сна Милам Бардо), Состояние Неопределенности экстатического равновесия в глубокой медитации (Тингецин- Самтам Бардо), Состояние Неопределенности момента смерти (Чигай Бардо), Состояние Неопределенности постижения Реальности (Ченид Бардо) и Состояние Неопределенности стремления новому рождению (Сидпа Бардо).

Два из шести этих состояний – это точки входа из Запредельности в телесное бытие и выхода из (Бардо в чреве матери и Бардо момента смерти). Еще два – это то, в каком виде мы можем переживать Запредельность при жизни (Бардо сна и Бардо медитации). И последние два промежуточных состояния – это то, какой Запредельность предстает для нас в посмертном существовании, когда мы не имеем устойчивого материального тела (Бардо постижения Реальности и Бардо стремления к новому рождению).

«Бардо Тхёдол» (буквально «Освобождение посредством слушания в Состоянии Неопределенности») написана как прямое наставление ламы к


ОМ А ХУМ
усопшему – согласно традиции, весь текст читается ламой на протяжении сорока дней над телом умершего и представляет собой подробное описание тех изменений, что происходят это время в его сознании, а также инструкции, следует поступать в том или ином слу ае при встрече разнообразными кармическими видениями. Считается что умерший слышит обращенные к нему слова и чтение «Бардо Тхёдол» помогает ему сориентироваться в непростых условиях посмертного существования.

А: А: А:
Первое, с чем мы сталкиваемся, читая «Бардо Тхёдол», − это утверждение о том, что смерть – это не печальный закат, но подлинная вершина жизни.

 

В момент смерти человече кого существа Реальность предстает перед ним такой, как она есть – в невыразимом Единств Познающего и Познаваемого.

В этот момент, говорит «Тибетская книга мертвых», человек видит проблески Чистого Света Реальности. Если при жизни человек имел мгновения


осознанОного постиМжения необусловАленной РеальноХсти, либоУесли


Мжил


праведной жизнью, либо если он прямо в момент смерти прислушается к

наставлениям ламы то у него есть вс шансы узнать проблесках Чистого Света Реальности свою подлинную недвойственную природу и объединиться с ней. В

А: А: А:
этот момент, говорится в «Бардо Тхёдол», познающий имеет шанс постичь природу своего Ума как изначальную всеобъемлющую Пустоту, а природу Реальности – как изначальный источник Запредельного Чистого Света. В момент такого осознания своей истинной Целостности как единения Пустоты Ума и Чистого Света Реальности познающий достигает освобождения в Дхармакайе – Нерождающемся

и Неумирающем Теле Света, Великом Теле Единства.

ОМ А ХУМ
Однако лишь немногие из людей целиком реализуют эту возможность – слишком сильна оказывается обусловленность человека своим временным, нецелостным состоянием – и в результате, не сумев вместить всей шокирующей истины о Реальност самого себя, познающий выпадает вневременного мгновения встречи Полнотой Запредельного и вновь ввергает себя в забве ие возвращаясь на самое дно сансары, к началу эволюции, и оттуда вновь начиная мучительный путь наверх – из тьмы неведения к свету сознания и к «шансу получить шанс» − достичь Полноты Осознания Реальности.

А: А: А:
Однако прежде, чем забвение окончательно поглотит его, познающий переживает различные устрашающие видения, созданные высвобождающейся силой всех накопленных воспоминаний и силой фиксации в тех эмоциональных и ментальных состояниях, которые он культивировал процессе жизни.

Вслед за моментом тотального восхищения когда осознание попадает прямо в точку Недвойственного Духа, для познающего наступает период постепенного спуска вниз, когда изначальная Реальность переживается во все более и более грубых формах разделенности Субъекта и Объекта. Лестница структур восприятия рушится, и осознание воспринимающего опускается все ниже по мере разрушения структур. Совершается процесс, обратный развитию, эволюции или Восхождению вверх по Оси Мира – инволюция, Нисхождение вниз от причинного уровня к тонким уровням души, а затем к грубым уровням материи.


ОМ А ХУМ
Так, выпадая из мгновения Полноты Осознания, переживаемого в Теле Единства, познающий попадает сперва на уровень архетипов, где переживает Реальность как тонкий изначальный звук и свет, а затем, по мере усиления разделенности, как встречи различными могущественными Богами и демонами, причем чем ниже он опускается, тем более грубые плотные слои материи- сознания попадает и тем более грозными и устрашающими кажутся ему Боги и демоны.

ОМ А ХУМ
А: А: А:
Затем, движимый страхом перед могущественными существами и желанием спрятаться от них, познающий опускается на уровень сновидений, где постепенно меркнет восприятие тонких архетипов, а чувство отделенности Субъекта/Объекта усиливается. Здесь поток переживаний оформляется в серию путешествий по фантасмагорическим мирам сновидения, когда бол е, когда менее связных, в которых познающий может обнаруживать свое тело трансформированным в различные причудливые формы. Это еще более усиливает его страх и заставляет искать хоть какой-то определенности и устойчивости.

И все же, говорится «Бардо Тхёдол», даже окруженный со всех сторон кармическими видениями, познающи имеет возможность в любой момент осознать их истинную природу, узнать в Богах и демонах манифестации своего собственного сознания и достигнуть полного освобождения в Теле Света. Однако чем грубее и плотнее слой материи-сознания, тем сложнее это сделать.

ОМ А ХУМ
А: А: А:
Напуганный и сбитый с толку громкими звуками, ярким светом, сценами насилия и причудливыми формами своего собственного тела, познающий стремится уйти, спрятаться от призрачной погони в каком-либо безопасном месте. Таким безопасным местом кажутся ему врата входа в различные кармические миры рождения и смерти, которые воспринимаются в виде тусклого успокаивающего свечения. Познающий фокусирует свое внимание на том свечении, которое кажется ему наиболее приятным, и попадает в Сидпа Бардо – Состояние Неопределенности стремления к новому рождению.

В Сидпа Бардо достигается равновесие кармы: познающему суждено родиться в тот мир, который обусловлен кармой его предыдущей жизни – это может быть один из грубых или тонких миров. Если познающему суждено родиться в тонком мире, его ожидает сверхъестественное рождение, подобное возникновению росы в чашечке цветка. Если в грубом – рождение в результате

А: А: А:
зачатия и вынашивания. В этом случае познающий видит образы совокупляющихся существ и его внимание притягивается к той паре, которой предназначено стать его родителями. В зависимости от того, какие чувства охватывают познающего при виде совокупляющейся пары, определяется та или иная половая принадлежность в будущей жизни: если познающий испытывает влечение к своей будущей матери и соперничество по отношению к своему отцу, то он родится существом мужского пола; если же наоборот – то женского.

Вскоре после того, как познающий попадает в Сидпа Бардо и видит образы своих будущих родителей, неумолимые законы кармы увлекают его в Кинай Бардо, где он попадает в чрево того существа, которое станет его новой матерью. Возврат в Бардо постижения Реальности (Ченид Бардо) из этого состояния уже практически невозможен – врата рождения окончательно закрываются за ним, осознание


ОМ А ХУМ
меркнет и все воспоминания о предыдущей жизни и событиях в Состоянии Неопределенности вытесняются в Бессознательное.

Самосознание растворяется в изначальной Плероме, где уже начинает вызревать зародыш нового тела и нового эго.

 

 

Date: 2015-09-05; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию