Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Только факты
Куда мы приходим, когда рождаемся на этот свет? Мы приходим не в мир – мы приходим в миф. Это исходный факт, и все остальные факты проистекают из этого.
Мы рождаемся в мифе.
Это миф, создаваемый для нас нашими родителями, миф, создаваемый для нас всей человеческой культурой.
С младенчества ребенок приобщается к мифу через контакт, через общение с родителями, близкими, взрослыми людьми, сверстниками. Весь процесс воспитания может быть описан как процесс передачи мифов – семейных, родовых, общественных, государственных, свойственных культуре данного народа или общечеловеческих. Сначала этот процесс идет пассивно – младенец просто находится в тех условиях, которые создаются для него в семье: через уход и заботу, через речь, через интонации, через реакции родителей на его поведение, через пищу, которой его кормят, через игрушки, в которые он играет, он впитывает атмосферу царящих в семье мифов.
Первое знакомство ребенка с семейным мифом происходит через ощущение – в одной семье младенца пеленают слишком туго и он воспринимает импульс одного мифа, в другой его не пеленают вообще и он приобщается к совсем
другому мифу. Затем проводником мифа становятся эмоции – ребенок настраивается на те эмоциональные состояния, в которых преимущественно находятся члены семьи, причем ребенок настраивается не только на те состояния, которые показывают домочадцы, но и в первую очередь на те, которые они скрывают в себе, ведь ребенок, в уме которого еще не развились сдерживающие механизмы, является, по сути, чистым проводником эмоциональной энергии, все то, что скрывают окружающие, спонтанно прорывается через ребенка и впитывается им.
Затем процесс подключения к мифу становится все более и более активным
– овладевая языком, мы начинаем детально исследовать изначально данные нам мифы, задавая вопросы, эти вечные «почему», совершая поступки и получая ответную реакцию на них, читая книги, смотря фильмы, играя в игры.
Каждый родитель, независимо от того, знает он об этом или нет, каждое мгновение общения со своим ребенком занят непрерывной передачей тех мифов, которые когда-то воспринял, в которых живет и которыми руководствуется сам. Какие-то он получил от своих родителей – «впитал с молоком матери», какие-то приобрел за годы самостоятельной жизни.
Мифы, с младенчества воспринятые нами, и создают тот мир, тот «Дворец- Сад», со своими законами и правилами, со своими радостями и страхами, со своими развлечениями и ограничениями, со своими «можно» и «нельзя», в чертоге которых мы до поры до времени живем, не подозревая, что вообще существуют какие-то другие миры, кроме того, который с самого рождения дан нашему восприятию.
Но время идет и неумолимо приближает день Х.
В этот день в наш мир врывается вызов и кладет конец прежнему безоблачному существованию – границы привычной вселенной в одночасье рассыпаются в прах, раскрывая неведомое, и на нас обрушивается лавина новых чувств и мыслей, новых желаний и новых страхов.
Первый вызов приходит не откуда-нибудь – он приходит из глубины нашего собственного тела. Тот самый пресловутый «зов созревшей плоти». Первый серьезный вызов, с которым сталкивается ребенок, – это нарастающие симптомы полового созревания. Каждый помнит, каково было чувствовать себя, когда твое тело начинает стремительно изменяться, когда сердце обуревают противоречивые страсти, когда ум изнывает от неудержимых желаний. Еще недавно все было совсем иначе. Но теперь это уже в прошлом. Ничего нельзя вернуть. Ничего нельзя изменить. И остается только принимать то, что приходит на смену, – новый мир, новые мифы.
Глубоким изменениям в теле сопутствует коренное переустройство сознания. На смену зыбкому и податливому детскому Я приходит Я подростка – мятежная молодая личность, одновременно и жесткая, и восприимчивая, и циничная, и ранимая, неуравновешенная, максималистичная, лишенная центра тяжести и лишь нащупывающая в открывающемся новом мире свой путь.
Этот новый мир – мир взрослых.
Вместе с зовом пробудившейся плоти в сознание подростка приходит еще один вызов – это вопрос «Кто Я?». Этот вопрос приходит как неизменный симптом
начала превращения человеческого существа из несамостоятельной личинки в самодостаточную личность.
На этом этапе логика развития неумолимо толкает ребенка прочь от опеки родителей, с домашнего островка безопасности навстречу двум бушующим океанам – внутреннему океану собственных бессознательных влечений и внешнему океану многогранной, многоуровневой и многомерной жизни людей.
Это время, когда ребенок со всей очевидностью осознает, что забота родителей и прежний мир детских мифов больше не могут быть надежной защитой от
беспощадного натиска волн жизни, что он в буквальном смысле вырос и его большое тело уже не помещается в прежнюю колыбель уюта, требуя большего пространства и большей свободы.
В поисках ответа на вопрос «Кто Я?» подросток совершает свое первое путешествие навстречу бушующему морю жизни. Главной интригой этого путешествия оказывается глубокий конфликт между представлениями, сформированными в детстве, и реальными условиями взрослой жизни. Опасаясь, с одной стороны, потерять в открывающихся перспективах человеческого бытия внутреннее чувство уникальности, исключительности своего Я, вынесенное из раннего детства, а с другой – страшась оказаться изгоем, аутсайдером, непризнанным, то есть оказаться буквально исключенным из внешней и внутренней жизни человеческого сообщества, человек начинает мучительный
поиск компромисса между собственными внутренними потребностями и внешними правилами игры. Этот поиск выливается в нахождение внешнего ориентира – идеала, авторитета, кумира – фигуры, которая воплощает для ищущего пример успешного решения задачи внешнего признания своей внутренней исключительности.
Так постепенно мы входим в мир людей. До поры до времени мы воспринимаем все происходящее в нем за чистую монету – новый мир кажется настоящим и реальным…
Но так происходит лишь до тех пор, пока однажды к нам не приходит новый вызов и не обнажает перед нами границы мира людей.
Date: 2015-09-05; view: 327; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|