Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два мира: миф и Реальность





А: А: А:
История Будды – его пробуждения к Путешествию – очень актуальна нашему времени и близка современному Герою, погруженному в глубокий сон, навеянный гипнозом массмедиа. Кэмпбелл целиком приводит ее на страницах своей книги как классический пример вызова и начала Путешествия. Рассказанная в максимально обобщенном виде, эта история становится мудрой сказкой, глубоким мифом, где Герой – сознание каждого из нас.

ОМ А ХУМ
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и однажды родился у этого царя сын. При его рождении было предсказано, что тому суждено стать либо властелином мира, либо святым мудрецом. Царь-отец жаждал видеть сына на царском троне, вот почему он поклялся сделать все, чтобы сбылась только первая часть пророчества.

А: А: А:
ОМ А ХУМ
Чтобы оградить сына от всякого соприкосновения с миром страдания и боли, гнет которых заставляет человека искать освобождающей истины, он повелел построить для него прекрасный Дворец и разбить вокруг огромный Сад, а в Саду расставить стражу, чтобы никто без специального разрешения не смог проникнуть внутрь или выйти наружу. Тысячи музыкантов, сказителей и девушек-танцовщиц были собраны во Дворец со всей страны, чтобы они день и ночь развлекали юного принца. Сотни магов-кудесников были приглашены во Дворец, чтобы своими чудесами они отвлекали ум принца от сомнений в реальности мира. Сотни учителей были тщательно отобраны царем для воспитания своего сына. И всех их объединяло одно – они не были пожилыми или старыми.

С юных лет маленький принц жил во Дворце, построенном для него отцом, и не ведал другого мира, кроме того, который его окружал. В этом мире не было болезней, не было страданий, не было смерти. Тысячи служителей Дворца тщательно оберегали юного принца от любого намека на старость, нищету и несправедливость.

С юных лет воспитатели принца внушали ему мысль о его предназначении

А: А: А:
– он родился, чтобы быть великим царем, властителем земного царства. Юный ум – все равно что мягкая глина, можно вылепить что угодно. И в умелых руках своих наставников юный принц становился таким, каким они его делали: капризным, самовлюбленным бессмертным тираном. Бессмертным – потому, что юноша, окруженный беззаботными танцовщицами и друзьями для игр, не ведал еще о том, что всему в этом мире приходит конец.

Принц жил в мире праздности и развлечений, но это только послужило приближению неизбежного, ибо он рано пресытился утехами плоти и начал искать чего-то нового, чтобы скрасить свой досуг.

Однажды юный принц пожелал отправиться в парк и приказал своему возничему приготовить колесницу.


ОМ А ХУМ
Боги, наблюдавшие это, решили, что поездка принца – удачный момент, чтобы подать ему знак. Один из них преобразился в нищего калеку и предстал в этом образе перед колесницей принца, когда тот возвращался во дворец после прогулки по парку. Несмотря на то что окрестности парка кишели охраной, безногий калека в лохмотьях, сидящий в пыли и рвущий на себе волосы, был виден только принцу и его возничему. Принц поразился виду этого человека и велел остановить повозку.

А: А: А:
«Что ты делаешь, остановись! – воскликнул он, обращаясь к нищему. – Зачем ты сидишь в пыли и рвешь на себе волосы? Зачем ты причиняешь себе боль? И что случилось с твоими ногами?!»

ОМ А Х
УМ
«О великий принц! – отвечал тот. – Я рву на себе волосы от отчаяния, чтобы хоть как-то заглушить боль в сердце, ибо страдания тела ничто по сравнению со страданиями души. Я потерял обе ноги на последней войне, которую вел наш великий царь, ваш достославный отец, и теперь я не могу прокормить семью. Мои дети голодны, а сам я – нищий и больной калека».

«Разве такое может быть?!» – удивился принц.

«Такова правда этого мира», – ответил нищий. И принц в задумчивости возвратился во Дворец.

«Почему мой сын невесел и не принимает участия в общих забавах, как обычно?» – спросил рассерженный царь.

«О мой повелитель, – сказал возница, – по дороге принц увидел нищего, а

расспроАсив его, п:омрачнел иАзадумалс:я». А:

«Ты хочешь убить меня, говоря такие вещи?! Быстро распорядись, чтобы

принцу показали какие-нибудь игры! Может, он позабудет о том, что видел, если нам удастся развлечь его».

После чего царь приказал удвоить охрану во Дворце и в парке.

ОМ А ХУМ
Но однажды принц снова отправился кататься в парк, и Боги вновь сочли этот момент удачным, чтобы дать юноше еще один знак. На этот раз один из Богов преобразился в дряхлого старика: опираясь трясущимися руками на посох, он явился перед колесницей принца, не видимый никому, кроме них. Принц, до этого всегда живший в окружении юных лиц, поразился виду седого старика.


«Что за странный вид у этого человека! – воскликнул принц. – Кто ты и из каких неведомых стран явился сюда?»

А: А: А:
«Я живу в той же стране, что и вы, о великий принц», – ответил старик.

«Тогда зачем тебе этот глупый маскарад?»

«Это не маскарад, мой принц, просто я очень стар – мои волосы седы, а тело немощно».

«Как такое может быть?!» – снова удивился принц.

«Однажды старость и немощь приходят к каждому, кто родился на этот свет. Такова правда этого мира, мой принц», – сказал старик.

И снова юноша в задумчивости вернулся во Дворец.

И снова царь спросил, что произошло, а узнав, распорядился усерднее увеселять принца чудесными забавами, а охрану во Дворце и Саду увеличить в четыре раза.


ОМ А ХУМ
Но случился снова день, когда Боги послали юному принцу третий знак. На этот раз он встретил похоронную процессию.

«Что случилось с этим человеком и почему вы оплакиваете его?» – спросил

принц.

«Этот достойный человек умер, – отвечали те. – А плачем мы потому, что все мы рождены умереть и никто не знает, что ждет нас за порогом этой жизни».

«Неужели каждого, кто рожден, ожидает такой конец?!» – поразился принц.

«Такова правда этого мира», – сказали люди.

АИ, выслуш:ав этот отвАет, принц:сказал: А:

«Позор рождению, ибо ко всякому, кто родился на этот свет, приходит

страдание, старость и смерть!»

ОМ А ХУМ
Мрачнее тучи вернулся принц во Дворец, а царь повелел в восемь раз увеличить охрану вокруг Дворца и созвал всех самых изощренных кудесников и самых восхитительных прелестниц, чтобы развеселить своего наследника и отвлечь его от мыслей о бренности мира.

И наконец, пришел день, когда Боги решили послать принцу последний знак. Прогуливаясь в задумчивости по парку, принц встретил монаха, в молитве перебирающего четки.

«Добрый человек, прошу тебя, скажи мне, кто ты и что ты делаешь?» –

спросил заинтересованный принц.

«Я ищу освобождения от невежества и страдания. Я монах – человек,


которыАй уединил:ся от мира»А.


: А:


После этого монах начал перечислять достоинства уединения. Мысль о том,

чтобы уйти от мира, понравилась принцу, и он решил покинуть Дворец. Так он начал свой Путь поиска предельной истины и свободы. Так он начал Путь, который повел его к Великому Пробуждению.

 

В чем же суть этой истории? В чем суть вызова? В чем суть Великого


ПробужОдения?








Date: 2015-09-05; view: 342; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию