Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М а ХУМ






История Будды передает нам знание о том жизненном сюжете, в котором

застает себя каждый человек, рожденный земной женщиной. Суть этого сюжета проста.

А: А: А:
С младенческих лет мы живем в изначально заданном извне мире. Этот мир кажется нам существующим самостоятельно и независимо от нас. Мы однозначно убеждены в реальности этого мира, просто потому что не знаем (и иногда не хотим знать) никакого другого. Этот мир кажется незыблемым и бесконечным, просто потому, что мы не можем помыслить конца этому миру, просто потому, что мы не видели того, как создавался этот мир: однажды мы просто обнаружили себя в нем и приняли его как данность.

Но в действительности реальность этого мира не так однозначна, как нам кажется. В действительности этот мир похож на Дворец из истории про Будду.

Дворец, который был кем-то построен и единственное предназначение которого – оградить нас от соприкосновения с Реальным Миром. Дворец забвения. Дворец изгнания – The Palace of Exile, – воспетый мятежным рок-шаманом Джимом Морисоном.


ОМ А ХУМ
А: А: А:
И однажды каждый из нас, подобно принцу Сиддхартхе, получает вызов извне – кто-то или что-то по ту сторону Дворца хочет войти в контакт с нами. Мы получаем знаки и встречаемся с проводником, который приоткрывает перед нами завесу мира и показывает начало Пути. И мы обнаруживаем, что мир Дворца, раньше казавшийся нам таким огромным и всеобъемлющим, единственно реальным, на самом деле – лишь точка в истинной бесконечности Реального Мира. Мы обнаруживаем, что мир Дворца, казавшийся нам незыблемым и предзаданным, в действительности есть нечто сотворенное – дело чьих-то рук. Кто-то сотворил его для нас – быть может, наши предки, быть может, наши родители или воспитатели. Быть может, кто-то еще… И возникает закономерный вопрос: если то, что мы принимали за реальность, на самом деле не есть реальность, – то что же тогда Реальность?

 

ОМ А ХУМ
Адам & Ева

Есть еще одна широко известная история на эту тему. Это история об Адаме и Еве, образы которых, как мы знаем, – это образы всего человечества. Здесь мы встречаем тот же сюжет, что и в истории про Будду, но уже возведенный в ранг космогонического мифа.

А: А: А:
ОМ А ХУМ
Некто очень великий и могущественный (Бог-Отец) создает чудесный Сад и помещает в него свое Дитя, созданное им по образу и подобию своему. Изначально это гермафродит, двуполое существо Адам, от которого затем отпочковывается Ева и возникает разделение на два пола – мужской и женский. Для Адама & Евы Сад – единственная данная реальность, и они не могут помыслить ничего, кроме нее. Все для них является предзаданным и потому бесконечным – и Сад, и деревья и травы, и все твари в нем, и сам непостижимый Отец, время от времени возникающий словно из ниоткуда, чтобы изъявить свою волю. Например, Он строго-настрого запрещает своим Детям подходить близко к двум Деревьям в Саду. Их плоды смертельно опасны, внушает Он им.

Это ограничение кажется столь ничтожным по сравнению с размерами всего Сада и всеми теми чудесами, которыми он преисполнен, что кажется, будто запрет лишь милая причуда сверхщедрого Отца, которую тем более легко принять.

А: А: А:
Но вот Дети подросли, и оказалось, что Сад не такой огромный, как чудилось им раньше. Оказалось, что и у самых захватывающих чудес есть своя мера. Оказалось, что уже всему в Райском Саду даны имена, все посчитано, все испробовано, за исключением двух этих запретных Деревьев и их плодов.

И их начинает неудержимо тянуть к запретным Деревьям. Ведь запретный плод, как известно, сладок. Как бы невзначай, они проходят все ближе и ближе от запретной зоны. И вот однажды Ева осмелилась подойти к Деревьям очень близко, так близко, что услышала сквозь шелест листвы голос. Голос проводника, пришедшего с другой стороны мира. И этот голос прошептал имена двух запретных деревьев – Древо Познания и Древо Жизни.

Голос рассказал, что два Древа суть врата Сада, что сам Сад не есть еще весь Мир и что за этими вратами открывается Путь в самое сердце Реальности.


ОМ А ХУМ
Тот, кто отваживается отправиться в этот Путь, обретает предельное знание и становится сам подобен Богам.

«Но Отец сказал нам, что, отведав плодов с этих деревьев, мы умрем», –

возражает Ева.

«Он обманул вас, – шепчет голос, – вы не умрете, но познаете Истину, и Истина сделает вас свободными. И станете вы как Боги, зная добро и зло. Этого и боится ваш Отец. Он не хочет, чтобы вы уподобились Ему, ибо тогда вы перестанете быть послушными. Он хочет, чтобы вы всегда оставались детьми, ибо


так вамАи легче уп:равлять».


А: А:


Все мы хорошо знаем, что произошло дальше. Ева сорвала плод с Древа

Познания и отведала его вместе с Адамом. Бог-Отец разгневался на них и изгнал из Сада. Так начался их Путь познания добра и зла.

ОМ А ХУМ
Между двумя историями – восточной (о Будде) и западной (об Адаме & Еве) – есть сходство, которое не сразу бросается в глаза, и есть различие, которое невозможно не заметить. Сходство двух историй таково, что возникает

впечатление, будто обе они повествуют об одном и том же событии. Различие же наталкивает на мысль, что рассказчики двух этих историй имели по меньшей мере противоположные цели.

ОМ А ХУМ
А: А: А:
Если в восточной истории Дворец-Сад создает Царь-Отец, властелин, правитель, князь мира сего, чтобы скрыть от своего наследника истинное положение дел в Реальном Мире; то западная история рассказана так, что поначалу мы ничего не узнаем о Мире вне Сада. Складывается впечатление, что западная история рассказана так, будто рассказчик не хочет, чтобы мы знали что-то о Мире вне Сада. С самого начала подразумевается, что Сад и есть весь Мир, кроме которого больше ничего нет. Слушая эту историю, мы узнаем только, что Некто всемогущий (Бог-Отец) создает Сад-Мир и поселяет в него Адама и Еву, чтобы они жили в нем, радовали бы отеческий взор и были бы в Саду полноправными хозяевами. Мира вне Сада как бы не существует. О нем не сказано ни слова.

А: А: А:
Затем в обеих историях возникают образы проводников на ту сторону, за пределы Сада, в Реальный Мир. Но какова разница! Если на Востоке это Боги, которые посылают будущему Будде знаки к пробуждению и открывают перед ним Путь к освобождению из Дворца иллюзий, созданных отцом, то на Западе проводник превращен в змия-искусителя. В западной интерпретации проводник – это враг рода человеческого, который соблазняет невинные души, подговаривает их отступиться от воли Отца. Если на Востоке уход принца из Дворца – подвиг, знаменующий начало Великого Путешествия; то на Западе этот подвиг превращен в тяжкий первородный грех. И только после того, как этот грех совершен, нам открывается Мир за пределами Райского Сада – «юдоль страдания и скорби», как говорится в западной версии.

Если восточная версия раскрывает нам перспективу непростого Пути, которым прошел принц Сиддхартха, прежде чем раскрыть свою подлинную природу и стать Буддой, т. е. Пробужденным; то в западной версии нет ни намека на истинный смысл того, что совершили Адам & Ева. Здесь однозначно говорится, что они совершили огромную ошибку, тяжкий грех, и единственный способ спастись от последствий этого прегрешения – прийти с покаянием к Отцу и


ОМ А ХУМ
просить у него милостивого прощения. О реальном смысле «изгнания из Сада» можно лишь догадываться, сопоставляя различные версии этой истории.

Когда же мы производим это сопоставление, мы понимаем, что «изгнание»

А: А: А:
– есть не конец, как хочет показать нам западная версия, но начало. Изгнанные (или освобожденные?) из эдемского Сада, Адам & Ева стоят у начала Великого Пути самопревосхождения и преодоления иллюзий неведения, Пути познания добра и зла. Все, что закончилось для них, – это период животной невинности, обусловленной их невежеством. Отныне им суждено перерождаться в бесчисленных мирах Вселенной, пока круг познания не будет совершен и они не поравняются в мудрости с самими Богами. А когда это свершится, они найдут путь к Древу Жизни, чтобы, отведав его плодов, обрести Божественное бессмертие своей собственной подлинной природы – пробудиться к Жизни Вечной.

 

ОМ А ХУМ
А: А: А:
Так кто же рассказчики этих столь разных и столь похожих историй? На Востоке им мог быть сам Будда, прошедший весь Путь от начала и до окончательного Пробуждения, – кому, как не ему, знать все тонкости своего собственного Пути. А как выглядела бы та же самая история в устах не Будды, а, к примеру, его отца? Предположим, история на этом не закончилась и царь земной захотел повторить эксперимент с новым наследником. Что бы он сделал? Наверное, учел бы прежнюю ошибку. Он так же поместил бы наследника в прекрасный Дворец, так же попытался бы оградить его от контакта с Реальным Миром. Но на этот раз он бы еще приказал, чтобы с младых лет наследнику рассказывали одну историю, миф, сказку. Историю о том, как добрый Бог-Отец создал для Своих

ОМ А ХУМ
детей прекрасный Сад и как пришел коварный искуситель и вовлек детей в тяжкий грех. И как за эту провинность Отец изгнал Своих детей в «юдоль страдания и скорби», чтобы они скитались там до тех пор, пока не придут и не попросят у Него прощения.

 

Истории о Великом Пробуждении и Великом Путешествии как никогда близки современности. Сегодня каждый из нас подобен принцу, живущему во Дворце иллюзий и не ведающему о своем заточении, подобен Адаму & Еве, блуждающим по кущам волшебного Сада.

Что же за Сад окружает нас, чей чудесный блеск затмевает сияние подлинной Реальности? Кто его создатель и почему он хочет, чтобы мы верили в

единстАвенную ре:альность егАо творени:я? А:

Шоу должно продолжаться…

У истории о райском Саде и Великом Путешествии есть еще две любопытные интерпретации, уже современные. Одну из них мы находим в фильме

«Шоу Трумэна» с неподражаемым Джимом Кэрри.


ОМ А ХУМ
В фильме нам показывают мир, в котором огромная мировая индустрия развлечений, оснащенная самыми передовыми технологиями, существует только ради того, чтобы производить все новые и новые реалити-шоу. Авторы ломают голову в поиске новых оригинальных идей, стремясь создать шоу, которое надолго привлечет к себе максимум внимания аудитории. И вот одному из них приходит на ум блестящая догадка. Кажется, он близок к тому, чтобы создать шоу века. Однако идея, как все гениальное, проста.

А: А: А:
Это шоу в реальном времени, когда сотни скрытых камер непрерывно должны следить за каждым мгновением жизни человека, который с самого рождения, сам не зная того, является единственным главным героем круглосуточного телешоу, названного его именем.

ОМ А ХУМ
Трумэн – обычный человек. У него есть жена и мать. Мы видим начало буднего дня. Трумэн просыпается, завтракает, собирается на работу, перед выходом целует жену, весело машет рукой своим соседям, идя по тропинке от крыльца дома к своей машине. По дороге на работу заезжает купить свежих газет. И вот наконец он в офисе: Трумэн – страховой агент. Он здоровается со своими сослуживцами и приступает к своим ежедневным обязанностям – уговаривает своих клиентов купить страховку.

А: А: А:
Трумэн живет обычной жизнью… и даже не подозревает, что его родного города нет ни на одной карте мира, потому что его город со всеми прилегающими к нему окрестностями – лишь декорация, гигантская, изолированная от всего

ОМ А ХУМ
остального мира студия, оснащенная по последнему слову техники и созданная специально для того, чтобы снимать уникальное телешоу, идущее в эфир ровно столько, сколько лет Трумэну. Шоу, пользующееся небывалой популярностью: весь мир, прильнув к экранам телевизоров, следит за каждым движением героя, за всеми поворотами его судьбы. Трумэну еще только предстоит открыть для себя шокирующую правду: вся его жизнь – ненастоящая. Все люди вокруг него – и сослуживцы, и клиенты, и соседи, и даже жена, мать, отец и друг детства – все они профессиональные актеры, нанятые телестудией специально для участия в этом шоу и подписавшие долгосрочный контракт.

 

А: А: А:
Сюжетная интрига фильма «Шоу Трумэна» – это классическая формула, с которой начинается любая история о Вызове, Поиске, Путешествии к Реальности и Великом Пробуждении. Эта формула проста: герой живет в ненастоящем мире.

Все, что кажется ему происходящим на самом деле, есть лишь выдумка, остроумный сюжетный ход, придуманный Режиссером этого Шоу, изощренная программа, созданная Архитектором Матрицы. Такова предпосылка. С этой предпосылки начинается собственно история – попытка прорыва к подлинной Реальности, попытка выхода за пределы обусловленности, предзаданности, попытка освобождения из круга уже запланированных сюжетных ходов.

Но это не так-то просто. Если для Трумэна его попытка освободиться – это естественный порыв, идущий из глубины души; то для продюсеров шоу непредсказуемое поведение Трумэна – угроза их многомиллиардному бизнесу.

Поэтому шоу должно продолжаться. Любой ценой. И Трумэн, а вместе с ним и мы, узнает, какова эта цена.


ОМ А ХУМ
ОМ А ХУМ
А: А: А:
Послание фильма «Шоу Трумэна», как и многих других подобных произведений литературы и кино, очевидно: ты живешь в неведении, мир, который тебя окружает, – иллюзия. Ты реален («Трумэн» в переводе означает «реальный человек»), а мир, в котором ты живешь, – нет. Мир вокруг тебя – фальшивка, подделка под настоящий мир. И в этом суть всей драмы. Если бы ты был такой же ненастоящий, как и все вокруг, все было бы очень просто – ты просто был бы еще одной безмозглой куклой в чьем-то бездарном театре. Но ты реален – и это меняет все. Потому что ты чувствуешь тоску, идущую откуда-то из глубины твоего сердца, и это не наигранная грусть лицедея. Ты чувствуешь зов, и этот зов не дает тебе успокоиться. Ты уже хочешь вырваться, еще даже не зная куда и откуда. Мир кричит тебе в лицо: «Верь мне, я настоящий, есть только я, и, кроме меня, ничего больше нет!» – и хотя у тебя нет никаких доказательств, ты чувствуешь, что это не так. Ты не можешь объяснить этого никому, даже самому себе, но ты чувствуешь во всем скрытый подвох. Да и кому ты можешь открыться, если даже твой лучший друг – лишь актер, получающий гонорар за свою роль, и он должен отрабатывать свой хлеб. А платят ему за то, чтобы он любым способом убедил тебя в нелепости твоих фантазий. Ты должен остаться, потому что иначе ты лишишь Большого Дядю его дохода, который он зарабатывает на твоем неведении, на всем твоем

А: А: А:
образе жизни. Ты обязан остаться, потому что шоу должно продолжаться, несмотря ни на что…

Но ты уже не хочешь и не можешь. Потому что ты уже намерен знать правду.

 

 

Date: 2015-09-05; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию