Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика К. Изарда





Шкалы дифференциальных эмоций (ШДЭ) — инструмент самоотчета (рефлексии), созданный для оценки выражения самим индивидом своих собственных фундаментальных эмоций и/или комплексов эмоций. Эта методика представляет собой список (перечень) общеупотребительных (массовых) определений (суждений), которые, в то же время, стандартизированы и переводят индивидуальное описание эмоционального переживания в отдельные общие категории эмоций (обобщенных переживаний).

С помощью данной целостной шкалы (см. бланк ответов) можно оцени­вать целый ряд эмоций человека. Изменение в инструкции позволяет использовать тот же самый набор отдельных шкал для оценки особенностей эмоциональных переживаний (частота, с которой в течение определенного времени переживается эмоция, может рассматриваться как «эмоциональная черта» личности). Эта модификация целостной шкалы была обозначена как вторая шкала дифференциальных эмоций. И первая и вторая шкалы состоят из 30-ти прилагательных (по 3 (три) для каждой из 10-ти фундаментальных эмоций, – концепция К. Изарда)), характеризующих психические эмоциональные состояния человека.

Инструкция к первому варианту данной тестовой методики (к первой шкале) требует от индивида оценить по пятибалльной шкале интенсивности (силы, выраженности) степень точности, с которой каждое слово (понятие) описывает то, что он чувствует (испытывает) в настоящее время (в данный момент). Каждое суждение опросника оценивается респондентом по отношению к самому себе от нуля до пяти баллов. Чем выше балл, тем больше суждение оценено респондентом в качестве "подходящего" по отношению к нему. В инструкции подчеркивается, что испытуемый должен оценить свое психическое эмоциональное состояние в настоящее (текущее) время или в данный момент времени.

В инструкции ко второму варианту данной методики индивида просят проанализировать определенный период времени (продолжительность которого может варьироваться) и оценить (по той же пятибалльной шкале интенсивности переживания) ту частоту, с которой он испытывал каждую перечисленную (определенную) эмоцию (чувство) в течение этого времени. Подразумеваемый период времени может составлять от одного года до "всей предшествующей жизни". Цель второго варианта методики (второй шкалы) — определить, как часто некто (какой-либо испытуемый) переживает каждую из фундаментальных (базовых) эмоций. Причем, частота переживания данной эмоции рассматривается как показатель выраженности соответствующей «эмоциональной черты». Система балльной оценки испытуемым своих эмоциональных состояний та же, что и в первом случае.

Возможно единовременное проведение двух вариантов (двух шкал) данной тестовой методики. Ниже даётся перечень слов (понятий, терминов), отражающих различные эмоциональные и чувственные переживания человека.

«Шкалы дифференциальных эмоций»






Date: 2015-09-05; view: 829; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию