Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интерпретация результатов
Высокие результаты ― больше +5 по каждой шкале, низкие — меньше –5 по каждой шкале. Результаты, в каждом случае близкие к 0 ("средние показатели") говорят о том, что у Вас нет ярко выраженной данной конкретной доминирующей потребности, нет жесткой эмоционально-поведенческой установки в определенном деятельностном направлении. Максимум по каждой шкале ― 10 баллов, соответственно, показатели: "7", "8", "9", "10" (как положительные, так и отрицательные) являют собой сильно (или очень сильно) выраженную тенденцию к "плюсовому" или "минусовому" полюсу каждой шкалы.
Анализируется направленность эмоций и чувств личности, выраженная по сумме баллов: 1. Альтруистическая (любовь к другим людям); 2. Коммуникативная (стремление к взаимодействию, к общению); 3. Глорическая (стремление к славе, к известности); 4. Праксическая (стремление к активному действию); 5. Пугническая (стремление к борьбе с обстоятельствами); 6. Романтическая; 7. Гностическая (познавательная направленность); 8. Эстетическая (любовь к красоте, к прекрасному); 9. Гедоническая (стремление к наслаждению); 10. Акизитивная (стремление к приобретательству, накопительству). Соотнесите по смыслу между собой первые три ведущие Ваши личностные эмоциональные направленности. Выводы, сделанные Вами, могут значительно улучшить Ваше самочувствие и Ваши отношения с окружающими людьми. Содержание каждой личностной направленности прочтите ниже. Учтите, что, по мнению Б.И. Додонова, также как и по мнению многих других ученых (например, – Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, К. Левина, А. Маслоу, Дж. Меррея и др.), эмоции и чувства полностью соотносятся с соответствующими им по направленности потребностями. Итак, Вам предлагается эмоционально-потребностная характеристика направленности Вашей личности по Б.И. Додонову. 1. Альтруистические эмоции. Высокие результаты говорят о том, что у Вас ярко выражена потребность отдавать, делиться, содействовать, помогать, «деятельностно» (практически, на самом деле) заботиться о других людях. Основная черта характера, соответствующая данной эмоциональной направленности – отзывчивость, сотрудничество. Низкие результаты говорят о направленности личности на себя, о потребности брать, получать. С альтруистом рядом "живет" эгоист, т.е. в каждом человеке альтруизм и эгоизм присутствуют, – вопрос в какой пропорции. 2. Коммуникативные эмоции. Высокие результаты говорят о ярко выраженной потребности в общении. Низкие – о потребности в уединении. Если у Вас выявилась склонность к уединению, то Вам, наверное, следует уточнить, определить свой темперамент и характер. Если Вы интроверт, то Вам следует развивать свою коммуникабельность, проявлять чуткое и постоянное внимание к окружающим. Интровертам, с их ярко выраженной потребностью к уединению, как правило, сложнее утверждаться в коллективе. При общении с ними необходима особая чуткость, им нужно ненавязчивое принятие их коллективом. 3. Глорические эмоции (от лат. gloria – слава). Высокие показатели говорят о том, что Вы имеете ярко выраженную потребность в славе, в переживании успеха на виду у других людей, в известности, в социальном признании. Низкие показатели говорят о желании быть "незаметным". На эту тенденцию стоит обратить особое внимание в том случае, если показатели очень низкие (–8, –9, –10). Желание (потребность, эмоциональную направленность) быть незаметным невозможно реализовать в руководящей и педагогической деятельности. Очень низкие показатели говорят о состоянии эмоционального дискомфорта в общении с людьми. Следует установить социально-психологические причины этого и определить возможность их субъектной локализации. Очень эффективна в данных случаях "методика стимулирования ситуаций": имеется ввиду умышленное создание для субъекта таких ситуаций «достижения успеха», «одобрения», «любви». Это делается для того, чтобы субъект воспринимал (понимал, принимал) те свои качества, которые являются социально желательными. "Ситуации принятия" нужно создавать в значимой для субъекта и коллектива деятельности. Это возможно и продуктивно при том условии, если коллектив референтный (личностно значимый) для субъекта. 4. Праксические эмоции (от греч. pracsis или praxis – действие). Высокие данные говорят о потребности активно действовать, достигать поставленной цели, добиваться желанных результатов. Низкие – о пассивном отношении к деятельности. Иногда это проявляется в склонности больше размышлять, чем действовать. При +8 – +10 балах у руководителя (воспитателя, родителя) и при –8 — –10 баллах соответственно – конфликт с окружающими весьма вероятен. Ищите причины. При –9 — –10 баллах – Вы часто переутомляетесь, у Вас идет процесс истощения нервной системы, Вы находитесь постоянно на грани срыва, так как забыли о собственном отдыхе и здоровье. Эта шкала очень важна в том случае, когда род деятельности предполагает собою активное (или, наоборот, именно пассивное) взаимодействие осуществляющих эту деятельность людей. Тогда здесь необходимо как можно большее совпадение показателей. 5. Пугнические эмоции (от лат. pugna – борьба). При высоких показателях по данной шкале, у человека значительно выражена потребность рисковать, преодолевать опасности. Обратите внимание на то, чтобы Ваша борьба была направлена не против оппонента, а за него, за его развитие и здоровье. Здесь также нужно обратить внимание на конструктивность активности борьбы. Желательно, чтобы она (активность борьбы, преодоления) была направлена на дело, на добро, – "в мирных целях", а не на разрушение, не "против", не на низвержение чего-либо. Тем не менее, готовность к разумному риску и готовность брать на себя ответственность за результат деятельности отмечается как профессионально значимое качество личности, например, руководителя. Обратной психологической тенденцией является преобладающая потребность в безопасности (–5 баллов и ниже), что может значительно снижать показатели в деятельности. Например, страх быть не понятым приводит к эмоциональной напряженности, дезорганизует сам процесс деятельности. Атмосфера доверия, открытости, доброжелательности и сотрудничества, существующая в коллективе, – путь к профессиональному позитивному самоутверждению и личной (социальной) безопасности. В противоположном случае у людей формируется подозрительность, осторожность, ожидание неудач и несчастий. 6. Романтические эмоции. При высоких балах у Вас ярко выражено стремление к необычному, таинственному, нестандартному. В этих случаях, сильно проявляется стремление выйти за пределы сложившихся норм, представлений. При низких баллах формируется (и осуществляется в деятельности) прагматизм (от pragma (греч.) – дело, действие)), то, что дает практически (действенно, в данных конкретных условиях) полезные результаты. 7. Гностические эмоции (от gnozis или gnosis (греч.) – знание)). Потребность в получении знаний о новом, неизвестном. При высоких баллах – познавательная активность, любознательность, желание понимать причины и знать следствия происходящих вокруг событий. При низких баллах эта потребность (познавательная потребность или интеллектуальные потребности) недостаточно развита, наблюдается отсутствие интереса в лично-профессиональном становлении. 8. Эстетические эмоции. При высоких балах – потребность в восприятии, чувствовании и осознании прекрасного, красивого (произведения искусства, природа, "высокие" отношения и т.д.) выражена ярко. При низких – эта потребность (эстетические потребности, – эстетика – "наука" о прекрасном) не выражена, наблюдается эстетическое безразличие, нравственная инертность, цинизм, эмоциональная глухота, духовная бедность, чёрствость души. 9. Гедонистические (гедонические) эмоции (от gedonizm (греч.) – наслаждение)). Гедонизм – философское эстетическое учение, первоначально развитое древнегреческой киренской философской школой (4-й век до н.э.). В гедонизме целью жизни и высшим благом признается наслаждение. Добро определяется как то, что приносит наслаждение, а зло как то, что влечет за собой страдание. В данном случае, при высоких баллах, наглядно выражены эмоции, связанные с удовлетворением потребности в телесном (физические наслаждения: сон, еда, секс и пр.) и душевном (стремление к коммуникации и интеракции (к совместным действиям) именно с личностно приятными людьми)) комфорте. При высоких баллах – комфортные условия (в самом широком смысле, например, – эстетически) для такого человека являются очень важными, а достижение комфорта является мощным мотивом деятельности. При низких баллах можно говорить о крайне воздержанном человеке, ведущем строгий (может быть аскетический) образ жизни, отказывающемся от разных жизненных (материальных, как бы неких "цивилизационных") благ. 10. Акизитивные эмоции (от acvizitione (франц.) – приобретение)). Это потребность "иметь" (противоположность – потребность "быть"). Это потребность (эмоциональное выражение потребности) в накоплении (приобретении, коллекционировании, собирании) вещей, предметов, – выходящая за пределы практической (бытовой) нужды в них. При низких баллах – такая потребность у Вас практически не проявляется. При высоких баллах возможны некоторые психологические отклонения в сторону "вещизма", накопительства, неадекватного стремления к приобретению чего-либо. Date: 2015-09-05; view: 822; Нарушение авторских прав |