Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ПРИЛОЖЕНИЕ № 1





«Ведение протокола стандартизированного систематического наблюдения за эмоциональными реакциями конкретного субъекта».

Прежде чем оказывать какое-либо психолого-педагогическое влияние на человека, необходимо осуществить организованное наблюдение за его внешней активностью (поведением, экспрессией, деятельностью и т.п.). Наблюдение, так же как и эксперимент, это метод сбора информации (обсервационные методы), относящийся к методам исследования явлений и объектов, к способам познания окружающего мира.

По форме проведения исследования, мы осуществим прямое исследовательское наблюдение, применим его в качестве практического психологического метода накопления данных.

По содержанию, по научной направленности исследования, мы будем исследовать человека как индивидуальность, как личность.

Цель наблюдения: изучение поведения и деятельности испытуемого в естественных условиях, выявление эмоциональных реакций субъекта, выяснение его чувственных отношений к действительности.

Вид (параметры) наблюдения: внешнее; стандартизированное; включенное; систематическое.

Инструкция. Наблюдение желательно осуществлять несколько раз (5-7) подряд или с фиксированными перерывами (промежутками), в течение полного дня жизнедеятельности субъекта и/или в течение нескольких (2-3) часов, находясь с ним в постоянном взаимодействии в процессе выполнения разнообразной деятельности. Наблюдателем должен являться только сам психолог, от лица которого и составляется протокол стандартизированного наблюдения. Протокол наблюдения мы приводим в нижеследующей таблице.

 

 

Таблица № 6. «Протокол стандартизированного систематического наблюдения за эмоциональными реакциями субъекта».

Дата и время Высказыва-ние (направлен-ность вербальной активности; локализация, конкретиза-ция речевой деятельности) Дейст-вие (движе-ние, акт поведе-ния, посту-пок) Экспрес-сивная (невербаль-ная, двигательная) реакция (пантоми-мика, жест) Вид, тип, форма (характерис-тика) проявляемой эмоции Выражение чувствен-ного отношения (к явлению, к объекту, к другому субъекту)
           

После выполнения данного задания, осуществите анализ результатов наблюдения. Сделайте психологические выводы о преобладающих психических эмоциональных реакциях своего испытуемого. Дайте испытуемому психолого-педагогические рекомендации относительно адекватности его эмоционально-чувственного реагирования.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

«ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТОВЫЕ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИССЛЕДОВАНИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ СФЕРЫ ПСИХИКИ ЛИЧНОСТИ».








Date: 2015-09-05; view: 549; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию