Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления словарной работы в начальных классах





Раскройте основные этапы урока чтения в 3-4 классах на конкретном примере.


 

Вариант 11

1. Дайте ответы на тесты:


1. Изучению таких правил по русскому языку, как «Правописание большой буквы и кавычек», «Правописание не с глаголами» помогает

А) использование готовых текстов;

Б) явление транспозиции;

В) подбор соответствующих иллюстраций.

2. В чём состоит дифференцированный подход к учащимся?

А) Разбить детей на группы – «сильные», «средние» и «слабые», чтобы они выполняли задания в соответствии со своими возможностями;

Б) Организовывать группы по интересам, предлагая какие-то интересные для них задания;

В) В группах могут быть дети с разным уровнем успеваемости, и даже с разными интересами, главное – они выполняют общее для всей группы задание.

3. Как проявляется связь методики русского языка с педагогикой?

А) методика, опираясь на рекомендации психологов, предлагает, например, использовать как можно более разнообразные формы работы на уроке, среди которых должное место занимают игровые, занимательные; наглядность; физкультминутки; подтверждение правил примерами и др.

Б) методика рекомендует использовать объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, творческий методы, опирается на общедидактические принципы наглядности, доступности, связи с жизнью, активности и др.

В) методика учитывает, какой раздел языкознания изучается, и предлагает те или иные приёмы работы.

4. Какие методы научного исследования относятся к эмпирическим?

А) опытная проверка, наблюдение, эксперимент;

Б) анализ, синтез, слово учителя, использование наглядности;

В) изучение истории данного вопроса, методической, педагогической, психологической литературы по теме.

5. Назовите общедидактические принципы обучения русскому языку.

А) практической речевой направленности, опережающего развития навыков устной речи, учёта родного языка, комплексного изучения различных уровней языка;

Б) принцип учёта интерференции и транспозиции;

В) принцип интереса, прочности знаний, межпредметных связей, связи с жизнью, последовательности и систематичности.

6. Какой причиной объясняются орфографические ошибки школьников типа кла с ная р о бота, дзвенит, джмель, дзеркало, ведмедь, заець?

А) незнание состава слова, частей речи;

Б) влияние украинского языка;

В) неразличение созвучных слов, одинаковых или близких по произношению.

7. В чём проявляется помощь учителя учащимся во время самостоятельной работы?

А) запись трудных слов на доске, вывешивание таблиц, напоминание правила или проверочного слова, предложение проверить по словарю в случае затруднений;

Б) учитель не должен отвечать на вопросы учащихся, а следить за порядком в классе;

В) учитель должен ходить по классу и смотреть, правильно ли учащиеся пишут в тетрадях, в случае обнаружения ошибки немедленно обратить внимание на неё всех учащихся;

8. Как методика рекомендует учителю вести учёт ошибок учащихся?

А) записывать, сколько учеников класса допустили одну, сколько – две, три ошибки и т.д.

Б) вести учёт ошибок методика не рекомендует;

В) вести количественный и качественный учёт ошибок – вести специальную тетрадь со сводкой допущенных учениками класса ошибок.

9. Как следует организовать работу на уроке анализа ошибок:

А) над типичными ошибками работает весь класс, затем самостоятельно учащиеся работают над индивидуальными ошибками;

Б) все учащиеся работают самостоятельно над своими ошибками;

В) с целым классом проанализировать все ошибки, допущенные учениками;

10. Укажите строчку слов, написание которых основано на правиле:

А) интеллигенция, терраса, террариум, вокзал.

Б) территория, суббота, дисциплина, велосипед, аккуратный.

В) учиться, читаешь, лесник, лисица, сдать.


 

2.Пересказ, его виды. Составление плана пересказа. Обучение пересказу.

3.Описать урок написания сочинения по картине.


 

Вариант 12

1. Дайте ответы на тесты:


1. Назовите методы обучения с точки зрения активности учащихся:

А) слово учителя, беседа, упражнения, использование наглядных пособий, работа с учебной книгой, экскурсия и др.

Б) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, создание на уроке проблемной ситуации, частично поисковый, исследовательский;

В) устные и письменные работы, классные и домашние, обучающие, самостоятельные и контрольные.

2. Назовите специфические приёмы обучения разделов русского языка:

А) имитации, заучивание и произношение скороговорок, звуко-буквенного анализа, орфографического проговаривания, комментированное письмо и т.д.


Б) анализа и синтеза, обобщения, классификации и др.

В) упражнения, списывания, подстановки и замены, применения наглядности и т.д.

3. Назовите основные функции речи:

А) средства языка в реализации, действии;

Б) общения, сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей;

В) слово, словосочетание, предложение, текст.

4. Назовите виды речи, которые развиваются в младших классах:

А) внешняя (устная и письменная), внутренняя (мысленная) речь;

Б) слушание и понимание, говорение.

В) слово, словосочетание, предложение, текст.

5. Охарактеризуйте синтетический тип упражнений:

А) имеют аспектную направленность, материалом для них могут служить отдельные слова, словосочетания, предложения, не связанные по смыслу;

Б) могут быть использованы при изучении любого раздела языкознания, базируются на связных высказываниях, на первом плане – содержание высказывания;

В) предназначаются для анализа языка, внимание сосредоточено на языковой форме.

6. Что является основной причиной затруднений младших школьников при изучении грамматических понятий?

А) большая степень абстракции грамматических понятий;

Б) отличия русского языка от украинского;

В) отличия лексического значения слова от грамматического;

7. Назовите первый этап работы над грамматическим понятием.

А) конкретизация изученного (закрепление на новом языковом материале);

Б) анализ языкового материала (наблюдения над примерами);

В) осознание формулировки (заучивание правила);

8. Назовите типы уроков русского языка в зависимости от основной дидактической цели:

А) организация класса, минутка каллиграфии, актуализация опорных знаний, работа над новым материалом, закрепление, домашнее задание, итог.

Б) грамматического разбора, выполнения упражнений, пояснения нового материала, проведения диктанта.

В) изучения нового материала, закрепления новых знаний, систематизации о обобщения, комбинированные, контрольные, развития связной речи.

9. Назовите порядок разбора слова по составу на уроке русского языка:

А) 1) измени слово, выдели окончание; 2) выдели основу; 3) подбери родственные слова, выдели корень; 4) сравни однокоренные слова, выдели приставку; 5) выдели суффикс.

Б) 1) подбери родственные слова, выдели корень; 2) сравни однокоренные слова, выдели приставку; 3) выдели суффикс; 4) выдели основу; 5) выдели окончание;

В) выдели последовательно 1) приставку; 2) корень; 3) суффикс; 4) окончание; 5) основу.

10. Назовите порядок разбора имени существительного:

А) 1) часть речи; 2) начальная форма; 3) к какому существительному относится; 4) изменяемые признаки – род, число падеж; 5) синтаксическая функция.

Б) 1) часть речи; 2) начальная форма; 3) постоянные признаки – одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; род; 4) число, падеж; 5) синтаксическая функция.

В) 1) часть речи; 2) начальная форма; 3) спряжение; 4) время; лицо или род; число; 5) синтаксическая функция.


 

2.Основные этапы работы над усвоением грамматических понятий. Методика изучения идентичного, частично совпадающего с украинским языком и специфического для русского языка грамматико-орфографического материала.


3.Опишите урок работы над орфографическим правилом.


 

Вариант 13

1. Дайте ответы на тесты:

1. Как называется приём повторения одинаковых или однородных согласных в стихе для усиления выразительности художественной речи:

А) имитация;

Б) аллитерация;

В) стилистический эксперимент.

2. Назовите последовательность обучения диалогу на русском языке:

А) словарные задания, задания на репродуктивную диалогическую речь, на продуктивную речь;

Б) разыгрывание естественных и искусственных речевых ситуаций;

В) выполнение ситуативных упражнений, описанных с помощью иллюстрации, словесного описания.

3. Какие направления предусматривает методика словарной работы?

А) работа над синонимами, антонимами, омонимами, фразеологическими сочетаниями;

Б) работа над словом, словосочетанием и предложением, текстом;

В) обогащение, уточнение, активизация словаря, устранение нелитературных слов.

4. Отметьте слова, нуждающиеся в специальных объяснениях:

А) человек, воскресенье, неделя, месяц, луна, арбуз, строчка.

Б) свёкла, клубника, носки, полотенце, одеяло, шкаф, тетрадь, карандаш.

В) земля, хлеб, небо, река, стол, ручка, рука, нога, голова.

5. Отметьте слова-синонимы:

А) дипломат – дипломант, эффектный – эффективный; экспертный – экспериментальный;

Б) перл – жемчуг, греметь – шуметь, оросить – облить, устлать – покрыть;

В) день – ночь, чёрный – белый, зайти – выйти, зима – лето, тепло – холодно, высоко – низко.

6. Укажите порядок синтаксического анализа предложения в младших классах:

А) 1) вид предложения по цели высказывания; 2) вид предложения по интонации; 3) главные члены предложения; 4) второстепенные члены предложения;

Б) подчеркнуть главные члены, затем второстепенные, дать общую характеристику предложения;

В) поставить вопросы ко всем членам предложения, правильно подчеркнуть их.

7. Как достигается активная умственная деятельность учащихся на уроке?

А) выполнение упражнений: диктанты, списывания различных видов.

Б) создание проблемной ситуации, игровые и занимательные формы работ, разнообразие видов работ, использование наглядности;

В) чередование устных и письменных видов работ, постепенный переход от коллективных к самостоятельным работам.

8. Каким явлением объясняются ошибки в речи учащихся: злой собака, сильный боль, в добрую путь, долгое жизнь?

А) транспозиции;

Б) влиянием письменной речи на устную;

В) интерференции;

9. Укажите строку, где отсутствуют ошибки:

А) йти до школы, правильный за формой, любит читать;

Б) вошёл в дом, буду читать, зайти ненадолго.

В) читатиму книгу, зайти до друга, пише грамотно.

10. Укажите строку, где есть «лишнее» слово:

А) вода, водитель, водяной, подводный.

Б) лев, львёнок, львица, львиный.

В) рисовать, рисунок, нарисованный, перерисовать.

 







Date: 2015-09-05; view: 572; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию