Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальные проблемы методики русского языка. Новейшие педагогические и методические идеи в обучении





Опишите ход урока по изучению орфографического правила, используя учебник.


 

Вариант 5

1. Дайте ответы на тесты:

1. Отметьте строку, где отсутствуют ошибки:

А) благодарить отцу, извинить другу, смеяться с товарища, принести с магазина;

Б) заведующий библиотекой, прийти с работы, слово изменяется по падежам, уехать из города;

В) приехал до бабушки, пришёл со школы, слово изменяется за родами, построить с кубиков.

2. Анализ предложений, слушание, чтение, заучивание и цитирование предложений относятся к типу упражнений:

А) на основе образца; Б) конструктивным; В) творческим.

3. Этапы первоначального обучения русскому языку:

А) устная речь, обучение слушанию, говорению, чтению, письму на русском языке;

Б) слушаем и говорим по-русски; начинаем читать и писать; учим новые буквы; слушаем, говорим, читаем, пишем;

В) этап обучения русскому языку, который строится «вслед за украинским»; изучение букв русского алфавита;

4. Назначение устного курса русского языка:

А) организация речевого опыта детей, формирование умений устной речи с целью создания базы для обучения чтению и письму;

Б) создание интереса к изучению русского языка;

В) проведение игр, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, чтение сказок и стихотворений.

5. С чего начинается введение новой буквы?

А) показ буквы, установление соответствия с украинским алфавитом;

Б) рассмотрение рисунка, произнесение слова учителем и учащимися с выделением нужного звука;

В) подбор слов и слогов с новой буквой, составление слогов из раздельной азбуки, чтение слогов.

6. Что называется изложением?

А) передача содержания текста в письменной форме;

Б) устный пересказ текста детьми перед его написанием;

В) учитель читает текст по частям, а дети записывают каждую часть, как запомнили;

7. Требования к работам учащихся по написанию изложения:

А) правильно, без искажений фактов передано содержание, соблюдена последовательность событий, отсутствуют лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки;

Б) подготовка к написанию изложения должна быть проведена правильно.

В) текст должен иметь сюжет, быть доступным и интересным для учащихся, иметь воспитательное и развивающее значение;

8. Урок развития речи на написанию изложения состоит из таких этапов:

А) вступительная беседа, чтение текста, словарная работа, повторное чтение, анализ текста, составление и запись плана, устный пересказ по плану, словарно-орфографическая работа, написание изложение учащимися.

Б) словарный диктант, чтение текста учителем, пересказ текста учащимися по цепочке, написание изложения.

В) чтение текста учителем, затем учащимися, самостоятельное составление плана учащимися, написание изложения по плану.

9. Виды изложений:

А) подробное, сжатое, творческое;

Б) сжатые пересказы и изложения, восстановление деформированных текстов;

В) устные рассказы по наблюдениям, по данному началу или концу, по картине, по теме, словесное рисование;

10. Укажите строку, в которой неправильно сформулированы темы для детских сочинений:

А) «Осень в парке», «Мой котёнок Мурзик», «Как мы убирали в саду».

Б) «Зима», «Осень», «Новый год», «Весна».

В) «Мой любимый литературный герой», «Описание зимнего парка».

 

2.Основные методы и приёмы работы по орфографии.

3.Опишите урок по изучению сказки на конкретном примере.

 


 

Вариант 6

1. Дайте ответы на тесты:

1. Задачи обучения письму в период первоначального обучения русскому языку:

А) списывание, диктовка слов, в которых нет расхождений между произношением и написанием.

Б) развитие умения правильно писать русские буквы;

В) развитие каллиграфических навыков; развитие навыков фонетико-графического письма.

2. На каких уроках учащиеся знакомятся с элементами литературоведческих представлений?

А) на уроках чтения;

Б) на уроках первоначального обучения русскому языку;

В) на уроках русского языка.

3. В чём состоят учебные цели урока русского чтения?

А) нравственное, эстетическое, трудовое, экологическое воспитание;

Б) запоминание новой информации из прочитанного текста, совершенствование техники чтения, развитие навыков анализа текста и навыков связной русской речи;

В) развитие наблюдательности, памяти, мышления, самостоятельности, творческих способностей учащихся.

4. На основе каких принципов подбираются тексты для чтения в учебниках для младших классов?


А) доступности, интереса для учащихся

Б) связи с жизнью, систематичности, перехода от простого к сложному;

В) календарного, тематического, разнообразия жанров.

5. Назовите задачи уроков русского чтения.

А) формирование хорошего чтеца и читателя, расширение знаний об окружающем мире, развитие навыков связной речи, развитие и воспитание учащихся, формирование элементов литературоведческих представлений.

Б) чтение в большом количестве, потому что чем больше ребёнок читает, тем больше он знает;

В) учёт мощного воспитательного и развивающего значения чтения на младшего школьника.

6. В чём состоит коммуникативная цель сочинения-описания?

А) описание признаков предмета, явлений природы, животного или человека;

Б) описание событий в определённой последовательности

В) утверждение или отрицание какого-то явления, факта, понятия;

7. В чём состоит коммуникативная цель сочинения-повествования?

А) описание признаков предмета, явлений природы, животного или человека;

Б) описание событий в определённой последовательности;

В) утверждение или отрицание какого-то явления, факта, понятия;

8. Укажите структуру сочинения-рассуждения:

А) 1. Общее впечатление от предмета. 2. Описание деталей. 3. Чувства, вызываемые описываемым предметом.

Б) 1. Завязка. 2. Развитие действия и кульминация. 3. Развязка.

В) 1. Тезис. 2. Доказательства. 3. Вывод.

9. Укажите структуру сочинения-описания:

А) 1. Общее впечатление от предмета. 2. Описание деталей. 3. Чувства, вызываемые описываемым предметом.

Б) 1. Завязка. 2. Развитие действия и кульминация. 3. Развязка.

В) 1. Тезис. 2. Доказательства. 3. Вывод.

10. Виды сочинений по источнику сбора материала:

А) утверждение или отрицание какого-то явления, факта, понятия;

Б) 1. Общее впечатление от предмета. 2. Описание деталей. 3. Чувства, вызываемые описываемым предметом.

В) сочинения по личным наблюдениям; по картине (или на основе сюжетных картинок); в связи с прочитанным;

 

 

2.Методы научного исследования в методике преподавания русского языка. Разделы курса методики.

3.Опишите урок работы над орфографическими ошибками (основные этапы)


Вариант 7

1. Дайте ответы на тесты:

1. Что означает понятие «правильное чтение»?

А) громкое чтение, в процессе которого чтец выражает мысли и чувства автора, а также своё отношение к читаемому.

Б) сознательность, правильность, беглость, выразительность;

В) чтение в соответствии с орфоэпическими нормами, без искажений, замен, перестановок, пропусков букв, слогов, слов;

2. Что означает понятие «аналитическое чтение»?

А) послоговое чтение вслух;

Б) чтение целыми словами;

В) чтение, при котором учащийся может охватить взглядом сразу несколько слов.

3. Для чего практикуются такие упражнения: чтение текста с постепенным убыстрения темпа хором, чтение за короткий период времени предложения с доски, чтение молча и др.

А) для развития беглости чтения;

Б) для углубления понимания прочитанного текста;

В) для развития дикции учащихся.

4. Назовите средства выразительности:

А) мелодическое повышение и понижение тона голоса, которое делает высказывание живым и ярким;

Б) мелодика речи, интонация, паузы, логические ударения, громкость, темп.


В) быстрота речи во времени.

5. Согласованная и чёткая деятельность органов речи, позволяющая максимально понимать говорящего, называется:

А) выразительной речью;

Б) дикцией;

В) артикуляцией.

6. Материалом для сочинения на основе прочитанного могут послужить:

А) экскурсия, утренник; случаи из личной жизни детей, их игры, развлечения, работа, которую они выполняют в школе и дома;

Б) картина, слайды, диафильмы, просмотренный кинофильм, спектакль;

В) прочитанная книга, заметка в газете или журнале;

7. Какие речевые ошибки относятся к лексическим?

А) повторение одних и тех же слов, неверное употребление слова из-за непонимания его значения, употребление диалектных слов, украинизмов, нарушение сочетаемости слов;

Б) нарушение норм в области образования грамматических форм, построения словосочетаний и предложений, нарушения требований стилистики и культуры речи;

В) неправильное словоизменение и словообразование, пропуски букв, слогов, знаков препинания, неправильный перенос слова из строки в другую строку.

8. С какими разделами науки о языке тесно связана орфография?

А) с синтаксисом и пунктуацией;

Б) с фонетикой, словообразованием, морфологией;

В) с лексикологией и фразеологией;

9. Отметьте строку, где отсутствуют ошибки в написании слов:

А) выезной, субота, пчолка, чорный.

Б) машына, читаеш, учишся, чясто.

В) животное, ширина, чаща, участвовать.

10. Какой принцип орфографии состоит в том, что значимые части слова сохраняют на письме единое написание, независимо от того, как они произносятся?

А) фонетический и традиционный;

Б) морфологический;

В) синтаксический.

 

2.Виды орфографических упражнений.

3.Опишите фрагмент урока объяснения нового материала по одной из грамматических тем.


Вариант 8

1. Дайте ответы на тесты:

1. Для чего используются скороговорки, рифмовки, чистоговорки?

А) для развития правильного дыхания;

Б) для развития дикции;

В) для развития умения понимать текст.

2. На каком этапе урока чтения следует проводить объяснение предположительно непонятных учащимся слов?

А) перед первичным чтением текста;

Б) после первичного чтения текста;

В) в процессе анализа текста.

3. Назовите варианты первичного чтения текста:

А) чтение в лицах; чтение учителем начала предложения, а учащимися концовки.

Б) чтение предложений, которые являются ответами на вопросы учителя.

В) чтение текста учителем при закрытых учебниках, совмещённое громкое чтение текста учителем и учениками, чтение учащимися молча после того, как учитель прочитал начало текста;

4. Какие жанры литературных произведений относятся к лирическим?

А) Стихотворения о природе;

Б) Сказки, рассказы, легенды, басни.

В) Драмы-сказки.

5. Литературные произведения какого жанра методика не рекомендует пересказывать?


А) Сказки, рассказы, легенды, басни.

Б) Лирические стихотворения;

В) Драмы-сказки.

6. Сколько орфограмм в слове «рассвет»?

А) 2;

Б) ни одной;

В) 4;

7. Укажите строку, где допущены ошибки в написании слов:

А) помощь, товарищ, парашют, шоколад.

Б) Харьков, Сибирь, пишешь, мчишься, сбежать.

В) здать, безпамятство, разхвалить, возпитывать.

8. Возможно ли формирование орфографического навыка без заучивания правила?

А) да, вполне возможно.

Б) абсолютно невозможно.

9. Какие виды правил изучаются в младших классах?

А) правила, в которых даётся два варианта написания;

Б) одновариантные, двухвариантные, правила-рекомендации;

В) правила, которые сводятся к рекомендации определённого приёма проверки написания.

5. Какие виды правил относятся к одновариантным правилам?

А) правила, которые предполагают для одной и той же фонетической или морфологической ситуации один вариант написания;

Б)правила, в которых даётся два варианта написания;

В) правила, которые сводятся к рекомендации определённого приёма проверки написания.

 

2.Словарная работа на уроках чтения. Подготовка учителя к словарной работе. Приёмы семантизации слов. Активизация словаря младших школьников.







Date: 2015-09-05; view: 555; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию