![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Понятие организации как самоуправляемой системы
Определение организации как "самоуправляемой системы" необходимо для того, чтобы подчеркнуть разницу между управлением организацией в административно-командной системе (организация - объект управления, государство - субъект управления) и в рыночной экономике (организация сама и объект, и субъект управления). Создание организации и формирование ее внутренней среды во взаимосвязи с оценкой внешней среды ее бизнеса в условиях рыночной экономики должно происходить "снизу-вверх", т.е. сама организация, ее владелец или учредители определяют, изменяют и развивают внутреннюю среду в зависимости от состояния рынка, запросов потребителей, позиции конкурентов и т.д. По форме внутренняя среда для всех организаций типовая и состоит из пяти взаимосвязанных и взаимозависимых переменных: цели, задачи, технология, структура, люди. Отличия заключаются в содержании этих переменных для каждой конкретной организации. Охарактеризуем современный прогрессивный, рыночный, "продвинутый" взгляд на эти переменные (табл. 1). Таблица 1. Характеристика внутренних переменных организации как самоуправляемой системы
* У современных менеджеров-практиков существуют различные взгляды на миссию как причину и главную цель существования организации. По мнению руководителя одной известной российской интерьерной компании миссия состоявшейся успешной компании не должна в корне меняться. Корректировка миссии может расширить путь, по которому идет компания, не затрагивая основных принципов, установок, ценностей, которые связаны с конкретным видом деятельности, бизнесом, благодаря которому эта компания достигла успеха. По мнению Александра Шнейдера, эксперта по комплексному стратегическому бизнес-развитию, основателя компании МВ Lab, Inc., председателя консультационного Совета по бизнесу при Конгрессе США (ashneider@ MBLab.com.): "Компания - это институт, созданный с единственной целью - приносить максимальную прибыль владельцам ее акций… При этом любой другой признак - выпускаемый продукт, рынок, персонал - может меняться без ограничений. Все компании производят одно и то же - благосостояние владельцев своих акций". В связи с этим А. Шнейдер считает, что в тех компаниях, где сотрудники являются владельцами пакетов акций, пусть минимальных, основное обязательство менеджмента перед ними - это максимальное увеличение ценности этих акций. Если это обязательство выполняется, то автоматически снимаются многие моральные проблемы, связанные, например, с увольнениями, реструктуризацией, распределением должностей. Далее А. Шнейдер делает заключение: "И если наиболее положительно на цене данной акции скажется продвижение по службе другого или даже увольнение данного сотрудника, то делая это, руководитель должен ощущать, что он действует в интересах этого "обиженного" сотрудника… Не случайно большинство американских компаний строит свои отношения с персоналом на стимулировании его акциями".
Date: 2015-09-05; view: 391; Нарушение авторских прав |