Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы финансового менеджмента. Операционный анализ как метод финансового анализа и основа управленческого учета





Одним из самых простых и эффективных методов финансового анализа с целью оперативного, а также стратегического планирования является операционный анализ, называемый также анализом "Издержки-Объем-Прибыль" и отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства/сбыта.

Операционный анализ служит поиску наиболее выгодных комбинаций между переменными затратами на единицу продукции (при производстве или закупке), постоянными издержками, ценой и объемом продаж. Для проведения этого анализа необходимо разделение издержек на постоянные и переменные.

Переменные издержки меняются прямо пропорционально изменениям объема производства товаров (работ, услуг). Это могут быть прямые издержки на основные сырье и материалы в производстве, издержки по приобретению партий товара в коммерции, комиссионные продавцам, некоторые снабженческие расходы и др.

Постоянные издержки в краткосрочном периоде не меняются с изменением объема производства/сбыта. Это могут быть расходы по аренде, амортизационные отчисления, зарплата администрации, проценты за кредит, коммунальные платежи, некоторые виды налогов и др.

Существуют также смешанные издержки, включающие элементы переменных и постоянных затрат (оплата электроэнергии, которая расходуется в технологическом процессе и, кроме того, идет на общие нужды; зарплата продавцов, состоящая из постоянного оклада и % с продаж и др.). При анализе необходимо разделять смешанные издержки на постоянные и переменные по данным бухгалтерской отчетности.

Ключевыми элементами операционного анализа служат операционный и финансовый рычаги, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия. В отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия.

Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности предприятия при изменении объемов производства/сбыта. Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага. Указывая на темп роста (падения) прибыли с каждым процентом увеличения (снижения) выручки, сила операционного рычага свидетельствует об уровне предпринимательского риска данного предприятия.

Поскольку анализ “Издержки - Объем - Прибыль” требует разделения издержек на постоянные и переменные, при аналитических расчетах необходимо отделять одни издержки от других с помощью промежуточного финансового результата деятельности предприятия. Эта величина называется валовой маржой. Валовая маржа -это результат от реализации после возмещения переменных затрат:

ВМ = В - Зпер (2.1)

 

где ВМ - валовая маржа;

В - выручка от реализации;

Зпер - переменные затраты.

В расчетах используется также относительный показатель валовой маржи - коэффициент валовой маржи (Квм), который вычисляется по формуле:

 

ВМ

Квм = --------- (2.2)

В

Сила воздействия операционного рычага рассчитывается отношением валовой маржи к прибыли и показывает, сколько процентов изменения прибыли дает каждый процент изменения выручки:

 

ВМ

ОР = ---------- (2.3)

Пр

 

где ОР - сила воздействия операционного рычага;

ВМ - валовая маржа;

Пр - прибыль

Анализ “Издержки - Объем - Прибыль” часто называют анализом безубыточности, поскольку он позволяет вычислить такое количество продаж, при котором приход равен расходу, т.е. бизнес не несет убытков, но и не имеет прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки, продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности - это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому, точку безубыточности называют порогом рентабельности.

Зпост

ПРнат = ----------------------- (2.4)

Цед - Зпер.ед

 

где ПРнат - порог рентабельности в натуральном выражении;

Зпост - постоянные затраты;

Цед - цена единицы продукции;

Зпер.ед - переменные затраты на единицу продукции.

Зпост

ПРст = ------------ (2.5)

Квм

 

где ПРст - порог рентабельности в стоимостном выражении;

Квм - коэффициент валовой маржи.

Как далеко планируемая выручка от реализации “убегает” от порога рентабельности, показывает запас финансовой прочности. Превышение фактической выручки от реализации над порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности предприятия (Ф). Запас финансовой прочности в стоимостном выражении определяется по формуле:


 

Ф = В-ПРст, (2.6)

 

где В - выручка от реализации;

ПРст - порог рентабельности в стоимостном выражении.

Запас финансовой прочности в %% определяется по формуле:

 

Ф = (В-ПРст) / В (2.7)

 

Прогнозируемая прибыль ( Ппрогн)рассчитывается умножением запаса финансовой прочности на коэффициент валовой маржи:

 

Ппрогн = Ф*Квм (2.8)

 

Идеальные условия для бизнеса - сочетание низких постоянных издержек с высокой валовой маржой. Операционный анализ ищет наиболее выгодную комбинацию переменных и постоянных издержек, цены и физического объема реализации. Иногда решение заключается в наращивании валовой маржи за счет снижения цены и роста количества продаваемых товаров, иногда - в увеличении постоянных издержек (на рекламу, например, или на усовершенствование технологии), иногда - в пересмотре ассортиментной политики предприятия.

Решение задач на использование операционного анализа в принятии управленческих решений.

Задача (решить в таблице – см. приложение)

Підприємство виробляє запчастини до автомобілів, реалізовуючи 400 одиницьна місяць за ціною 250 грн. (без ПДВ). Змінні витрати складають 150 грн./од., постійні витрати підприємства - 35000 грн. на місяць.

Завдання

Ви - директор підприємства. Відповісти на наступні питання:

1. Начальник відділу маркетингу думає, що збільшення витрат на рекламу на 10000 грн. у міс. здатне дати приріст щомісячного виторгу від реалізації на 30000 грн. у міс. Чи варто схвалити підвищення витрат на рекламу?

2. Зам. генерального директора по виробництву хотів би використовувати більш дешеві матеріали, що дозволяють заощаджувати на змінних витратах по 25 грн. на кожну одиницю продукції. Однак, начальник відділу збуту побоюється, що зниження якості деталей приведе до зниження обсягу реалізації до 350 од. на місяць. Чи варто переходити на більш дешеві матеріали?

3. Начальник відділу маркетингу пропонує знизити ціну реалізації на 20 грн. і одночасно довести витрати на рекламу до 15000 грн. на місяць. Відділ маркетингу прогнозує в цьому випадку збільшення обсягу реалізації на 50%. Чи варто схвалити таку пропозицію?

4. Начальник відділу збуту пропонує перевести своїх співробітників з окладів (сумарний місячний фонд оплати 6000 грн.) на комісійну винагороду 15 грн. з кожної проданої одиниці. Він упевнений, що обсяг продажів виросте на 15%. Чи варто схвалити таку пропозицію?

 

 

Лекция 5. Особенности менеджмента в корпорациях и в малом бизнесе

 







Date: 2015-09-05; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию