Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности менеджмента в корпорациях
Обобщая практику менеджмента в ведущих международных корпорациях, можно сформулировать следующие его особенности: 1) наличие весьма разнообразных и комплексных производственно-технологических систем, которые дают возможность использовать преимущества горизонтального разделения труда и дифференциации между отдельными подразделениями корпорации, которые представляют собой продуктовые отделения (стратегические бизнес-единицы). Например, самая дорогая по рыночной стоимости активов корпорация "Дженерал электрик" имеет 12 таких бизнеc-единиц: большие электробытовые приборы, турбогенераторы, двигатели, электроосветительное оборудование, средства автоматизации, авиадвигатели, авиакосмическая техника, медицинское оборудование, новые материалы и др. В таких условиях менеджмент должен обеспечить интегрированность отдельных производств с целью повышения общей доходности корпорации; 2) наличие развитых функциональных сфер: производство, НИОКР, управление людскими ресурсами, финансы, маркетинг, экономическая безопасность. Корпорация не имеет нужды привлекать к выполнению этих функций внешние организации. Следовательно, сами эти функции становятся более "дешевыми". Но, данная особенность будет преимуществом корпоративной формы бизнеса при условии, что между всеми функциональными сферами и соответствующими службами существует тесное взаимодействие. Кроме того, необходима согласованная работа трех высших звеньев управления корпорацией: совета директоров во главе с председателем (Chairman), высшего звена менеджеров во главе с президентом (President) и центрального исполнительного аппарата корпорации во главе с главным управляющим (Chief Executive Officer - CEO). А поскольку избежать противоречий между функциональными сферами сложно, то современная практика корпоративного менеджмента с целью обеспечения персональной ответственности предлагает совмещать все три должности в одном лице; 3) централизованное распоряжение средствами независимых собственников (акционеров) расширяет реальную власть менеджмента корпораций, которая нередко превышает власть государства. Такая система часто приводит к серьезным конфликтам между высшим менеджментом и рядовыми акционерами. Например, в 1994 году вследствие ошибок высших менеджеров IBM дивиденды на акции уменьшились в 5 раз по сравнению с 1989 годом, а цена акций снизилась со 175 долл. до 49. Однако это не повлияло на финансовое состояние высшего руководства, которое в результате все же вынуждено было уйти в отставку. Следует отметить, что для Украины характерна ситуация, когда все выпущенные акции принадлежат небольшой группе лиц. Такое положение дает власть, но не дает реальных дополнительных инвестиций; 4) существование большого количества звеньев организационной структуры управления выдвигает на первый план проблему децентрализации управленческой деятельности, особенно в связи с территориальной разбросанностью отдельных частей корпорации; 5) деперсонализация менеджмента, связанная с принятием ключевых решений не отдельными менеджерами, а определенными звеньями организационной структуры - командой менеджеров. Это не означает умаления роли личности в менеджменте. Пример Ли Якокки (вывод из кризиса компании "Крайслер") ярко подтверждает это. Но, в то же время, Якокка привел к успеху эту компанию благодаря новой команде "Крайслер"; 6) профессионализация менеджмента, которая заключается в том, что среди руководителей и специалистов разных уровней увеличивается количество сотрудников, которые кроме специального высшего образования, имеют дополнительное образование по менеджменту; 7) особая роль и значение корпоративной культуры, как основного ориентира, формирующего психологический климат и дух компании. Отечественные корпорации сегодня пребывают в состоянии формирования, а их менеджмент, как и деятельность, в определенной мере скрыты в тени. Но логика развития корпоративного менеджмента, как свидетельствует исторический опыт, приблизит их к существующим в мире моделям.
Date: 2015-09-05; view: 338; Нарушение авторских прав |