Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы становления современного менеджмента как науки, практики и искусства управления
МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Лекции для АГ
Лекция 1. Становление и развитие менеджмента в Украине
Этапы становления современного менеджмента как науки, практики и искусства управления.
Существует две точки зрения на время появления менеджмента как способа управления человеческой деятельностью.
Согласно первой, появление менеджмента как области академических исследований и профессиональной подготовки руководителей связывают с началом XX века, с такими именами как Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер. Только три университета (в Пенсильвании, Чикаго и Калифорнии) имели курсы управления до 1890 года.
Согласно второй, считают, что менеджмент зародился еще во времена становления торгового капитализма в XVII веке в ряде стран Западной Европы, а тейлоризм лишь дал толчок развитию общей теории и практики управления организацией. Известен исторический факт (публикации П. Друкера), что в начале XIX века хозяин фабрики в Нью-Ланарке (Шотландия) Роберт Оуэн много времени посвятил проблемам достижения целей организации с помощью других людей. Он предоставлял рабочим приличное жилье, улучшал условия их работы, разрабатывал системы открытой и справедливой оценки работников, с помощью дополнительных выплат за хорошую работу развивал материальную заинтересованность. Это были феноменально новаторские реформы для своего времени. Люди издалека съезжались на фабрику, чтобы посмотреть на "этот замечательный социальный эксперимент". Фабрика была исключительно прибыльной. Однако другие бизнесмены того времени видели мало здравого смысла в реформах Оуэна. Во всяком случае, никто из них не последовал его примеру.
Таким образом, научный менеджмент Фредерика Тейлора, бюрократия Макса Вебера и функциональный подход Анри Файоля определили первый этап в развитии современного менеджмента - деловое администрирование на профессиональном уровне. Последующие этапы развития менеджмента представлены на схеме (рис.1).
| | | | | | 1-й этап (1885-1950г.г.)
Деловое администрирование
| | | | |
2-й этап (1930 - по наст. время)
Менеджмент человеческих ресурсов
| | · Применение психологии и социологии в управлении организацией таким образом, чтобы полностью раскрывался и использовался потенциал каждого работника
| | · Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения удовлетворенности работой и производительности
| | · Распорядительство (руководство)
| | · Вертикальная иерархия уровней управления
| | · Взаимоувязанная система обобщенных формальных правил и стандартов Þ скоординированность выполнения сотрудниками различных задач
| | · Найм на работу в строгом соответствии с квалифик. требованиями
| | · Четкое разделение труда Þ высококвалиф. специалисты в каждой должности
| | · Отбор и подготовка кадров для физической и интеллектуальной работы
| | · Соотношение времени, затрат и необходимых ресурсов
| | · Материальное стимулирование для повышения производительности
| | · Рациональное нормирование труда на производственном уровне
| | 3-й этап (1950 - по наст. время)
Менеджмент бизнеса
| | · Разработка и применение в управлении математических моделей
| | · Управление - это процесс взаимосвязанных функций: планирование, организация, мотивация, контроль. Коммуникации и принятие решений - связующие процессы, необходимые для реализации основных четырех функций
| | · Долгосрочное планирование продукции и освоения рынков
(50-60-е годы)
| | · Интенсивное развитие маркетинга, ориентация бизнеса на потребительские приоритеты
(70-е годы)
| | · Развитие количественных методов принятия решений, исследования операций
| | · Организация - открытая система, элементы которой взаимозависимы между собой и взаимодействуют с внешней средой
| | · Резкое возрастание динамизма внешней среды. Организация должна предвидеть изменения рыночной ситуации и быть гибкой, т.е. готовой в каждый момент к этим изменениям, чтобы успешно выживать
(80-е годы по наст. время)
| | · Ситуационные различия между организациями и внутри них определяются внутренними и внешними переменными. Необходимо увязывать различные методы и приемы управления с конкретными ситуациями (набором обстоятельств)
| | 4-й этап (80-е годы по наст. время)
Социальный менеджмент
| | · Каждая фирма, каждый бизнесмен, помимо получения прибыли, должны определить и нести свою меру социальной ответственности перед обществом
| |
Таким образом, современный менеджмент объединяет в себе:
· ДЕЛОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
· МЕНЕДЖМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
· МЕНЕДЖМЕНТ БИЗНЕСА
· СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Лекция 2. Организация как самоуправляемая система
Date: 2015-09-05; view: 402; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|