Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бункерная эстакада





 

Бункерная эстакада предназначена для механизации набора и подачи материалов в печь, а также для создания непосредственно у домен­ной печи запаса необходимых шихтовых материалов.

Бункерная эстакада расположена между рудным двором и доменны­ми печами параллельно линии печей и представляет собой металличе­ское и железобетонное сооружение, состоящее из ряда отдельных бун­керов и обслуживающего их оборудования. Эстакада возвышается над уровнем пола подбункерного помещения на 10—11 м.

Бункера эстакады располагаются в один или два ряда. Длина эс­такады выбирается из условия обслуживания всех доменных печей цеха.

В зависимости от способа подачи материалов бункерные эстакады разделяются на два типа:с подачей материалов в железнодорожных и самоходных вагонах и с подачей материалов ленточными транспор­терами. Бункерные эстакады первого типа выполняются трех- и четырехпутными с опорой и без опоры жесткой ноги рудного перегружа­теля. На трехпутных эстакадах первый путь (со стороны доменных печей) предназначен для подачи кокса коксовым перегрузочным ваго­ном; второй и третий — для подачи агломерата, руды, флюса и добавок (второй путь — железнодорожными вагонами, третий — рудным пе­регрузочным вагоном). На четырехпутной эстакаде четвертый путь служит для разгрузки железнодорожных вагонов на рудный двор. Два средних пути проходят по осям бункеров и используются для двухсто­ронней выгрузки вагонов, а крайние пути, расположенные на консолях эстакады, используются для односторонней разгрузки.

Иногда пода­ча кокса в коксовые бункера осуществляется ленточным транспорте­ром; в этом случае вместо первого пути устанавливается транспортерная галерея (рис. 171). На доменной печи объемом 5000 м3 бункерная эстакада пятипутная — два пути служат для разгрузки кокса и до­бавочных материалов и три — для разгрузки агломерата или окаты­шей (рис. 172).

Бункерная эстакада второго типа изображена на рис. 173. В этом случае все материалы подаются в бункера транспортерами, помещен­ными в закрытой галерее. Разгрузка материалов в бункера осуществля­ется сбрасывающей тележкой.

По своему назначению бункера эстакады разделяются на рудные и коксовые. Рудные бункера предназначены для приема и хранения агломерата, руды, флюса и добавок. Емкость рудных бункеров со­ставляет в среднем 2,5 м 3 на 1 м 3 полезного объема доменной печи.

 

 

 

Рис.171. Поперечный разрез бункерной эстакады при загрузке рудной части шихты вагон-весами:

1- рудный двор; 2- бункерная эстакада; 3- опора рудного перегружателя; 4- вагон-весы; 5- бункера агломерата; 6- галерея транспортера для кокса.

 

 

Рис. 172. Поперечный разрез бункерной эстакады доменной печи объе­мом 5000м3:

1 — коксовый бункер; 2 весоизмерительный механизм; 3 грохот для кокса; 4 транс­портер коксовой мелочи; 5— коксовые весы; 6 питатели; 7— транспортер для кокса, агломерата и добавок; 8— весы для агломерата; 9 транспортер мелочи агломерата; 10— грохот для агломерата; 11— бункер агломерата.

 

 

 

Рис. 173. Поперечный разрез бункерной эстакады с ленточными транс­портерами:

1 — транспортеры; 2¾ сбрасывающая тележка; 3 мостовой кран.

 

Так, бункерная эстакада доменной печи полезным объемом 2000 м3 оборудована 22 рудными бункерами геометрическим объемом 210 м3 каждый.Рудные бункера изготовляются металлическими, железо­бетонными и комбинированными. Предпочтение отдают металлическим и комбинированным, у которых стенки сделаны из стального листа, а колонны и несущие балки из железобетона. Для лучшего ссыпания материалов стенки бункера делают наклонными под углом 50—60°. Внутреннюю поверхность железобетонных бункеров покрывают за­щитными металлическими плитами. Во избежание попадания крупных кусков материалов сверху бункера перекрывают решеткой с размером ячеек 200 ´ 400 мм.

Для обеспечения механизации набора материалов выходные отвер­стия бункеров оборудованы механизированными затворами.

Наибольшее распространение получили затворы барабанного типа при загрузке материалов вагон-весами и электровибрационные грохоты при загрузке транспортерами.

Барабанный затвор устанавливается и закрепляется на стальных конструкциях бункера и приводится в действие специальными меха­низмами вагон-весов. Основными элементами затвора (рис.174) являются барабан 4, кронштейны 7, отсекатель 6 и скребок8.

Барабан — сварной конструкции, состоит из цилиндрической обе­чайки и торцовых дисков-ступиц, одна из которых имеет зубчатый обод. Барабан, на втулках из антифрикционного материала, насажен на ось 9, неподвижно закрепленную в кронштейнах, которые крепятся к балкам бункера. Между поверхностью барабана и передней наклон­ной стенкой бункера образуется зазор, через который при вращении ба­рабана материал высыпается. Между задней стенкой бункера и поверх­ностью барабана имеется уплотнительное устройство.

 

Рис. 174. Барабанный затвор рудного бункера.

 

Отсекатель, представляющий собой балку-швеллер, неподвижно закреплен на двух рычагах 5, жестко связанных с валом 2. Последний смонтирован в подшипниках, которые крепятся к балкам бункера. Рычаг 5 шарнирно соединен с вер­тикальной тягой 3, заканчиваю­щейся на нижнем конце роликом. Тяга посредством рычага 10 связа­на с кронштейном. Отсекатель пре­дохраняет материал от высыпания при неподвижном барабане. Для очистки барабана от налипшей руды предназначены скребки 8, которые пружиной 7 прижимаются к поверх­ности барабана.

При наборе материала вагон-весы устанавливаются так, чтобы шестерня механизма вращения за­твора вошла в зацепление с зубча­тым колесом барабана. Одновремен­но при подъеме механизма враще­ния вагон-весов нажимается тяга и поднимается отсекатель. После этого включается электродвигатель механизма вращения и материал начинает высыпаться. После того как набрана заданная масса, элек­тродвигатель отключается, барабан останавливается, шестерня механизма вращения выводится из зацепления и опускается отсекатель.

Барабанные затворы имеют достаточно большую производительность (6—60 т/мин, для различных материалов) и позволяют удовлетвори­тельно дозировать материал. Однако они сложны по конструкции, имеют большую массу, сложны в управлении и не позволяют одновре­менно с дозировкой материала производить его рассев. Электровибра­ционные грохоты свободны от указанных недостатков.

Коксовые бункера предназначены для хранения кокса. Устанав­ливаются коксовые бункера непосредственно у скиповой ямы, чтобы избежать дополнительных перегрузок кокса. Емкость коксовых бун­керов равна примерно 0,7 м3 на 1 м 3 полезного объема доменной печи.Каждая доменная печь обычно имеет два коксовых бункера (геометри­ческий объем одного бункера доменной печи полезным объемом 2000 м3 равен 460 м3 ), лишь на печи объемом 5000 м3коксовых бункеров — шесть.

По устройству коксовые бункера аналогичны рудным: изготовля­ются металлическими, железобетонными и комбинированными. Раз­личие состоит в размерах и конструкции нижней части — горлови­ны, имеющей форму усеченной пирамиды с двумя выходными отвер­стиями, которые перекрываются листовыми задвижками. Изнутри коксовые бункера футеруются кирпичом или стальными плитами.

 

Date: 2015-09-20; view: 4006; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию