Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иструкция
Отработка умения решить проблемную ситуацию, выбрать оптимальную тактику соотнесения собственных целей и целей профессионального сообщества, определение системы ценностей и места в ней личного профессионального и карьерного успеха. Карточки с краткой характеристикой пациентов (по числу участников). 40 минут. В начале упражнения участникам дается установка, что они в данной игре — кардиохирурги, профессионалы высокого класса. У каждого кардиохирурга есть свой пациент. Причем всем пациентам в равной степени необходимо срочно провести операцию по пересадке сердца. Операцию можно выполнить любому из пациентов, независимо от пола и возраста. Но на данный момент в клинике всего два донорских сердца, которые можно пересадить (а участников в этой игре, как правило, 8-1 0). Каждому участнику тренер раздает персональную мини-характеристику его пациента (варианты таких характеристик приводятся ниже). На обсуждение и принятие решения кардиохирургам отводится 30 минут. После завершения обсуждения и принятия решения одному (или двум) из всех обсуждавших проблему «кардиологов» группа делегирует право объяснить родственникам пациентов, которым операция выполняться не будет, почему принято именно такое решение. Тренер: «Вы все сейчас — профессиональные хирурги крупной американской клиники. Каждый из вас ведет своего пациента, которому необходима срочная пересадка сердца. Но ситуация осложняется тем, что сейчас в клинике в наличии только два сердца, годных к пересадке. Через 30 минут обсуждения, которое вы проведете так, как считаете нужным, вам необходимо принять решение, каким двум пациентам будет сделана операция по пересадке сердца. Решение необходимо обосновать и сообщить родственникам всех пациентов. Краткие характеристики пациентов (примерные варианты): 1. Женщина, китаянка, 35 лет. Руководитель группы врачей, занимаю 2. Женщина, бельгийка, 32 года, врач-кардиолог, на ее счету сотни успеш 3. Мужчина, отец троих детей в возрасте трех, пяти, семи лет. Воспиты 4. Японская девочка 1 2 лет, выдающаяся пианистка. Развивающий блок (Наработка карьерной компетентности) 5. Врач-онколог, женщина, 33 года, под ее руководством разрабатыва 6. Русский мальчик, 11 лет. За него ходатайствует крупный российско- 7. Афроамериканец, олимпийский чемпион по бегу, 25 лет. 8. Французская писательница, 40 лет, автор всемирно известных романов, 9. Девушка, 1 9 лет, на ее иждивении двое младших братьев восьми и 10. Священник, 50 лет, известный проповедник, пользующийся заслуженным уважением в Канаде и США». Обсуждение После проведения групповой дискуссии тренер организует обсуждение по следующим вопросам: ■ Каким образом учитывалась система ценностей игроков при принятии ■ Участники в большей степени ориентировались на прагматичный или ■ Кому было важно любой ценой отстоять своего пациента и добиться, ■ Кто уступил коллегам в выборе пациента для пересадки сердца, чем ■ Кто взял на себя ответственность за доведение результата обсуждения ■ Каким образом распределялись роли в ходе групповой дискуссии, и с Методические Упражнение (помимо содержательной нагрузки) имеет определенный ную зарубежную врачебную практику. Вместе с тем упражнение дает, как правило, значительный обучающий и воспитательный эффект (работа с системой ценностей). По его завершении необходимо обозначить и подчеркнуть игровой характер ситуации, избегая эмоционального застревания участников на негативных переживаниях. Роль родственников выполняют тренеры или их помощники. В этом упражнении можно оценить уровень развития таких карьерных компетенций участников тренинга, как ориентация на результат, руководство группой, презентационные навыки, способность к ведению переговоров, мотивация достижения, стрессоустойчивость. УПРАЖНЕНИЕ - Цели «Насл едство миллионерши» Отработка техник успешной презентации перед работодателем, развитие таких навыков эффективной деловой коммуникации, как: 1) умение активно слушать, быстро ориентироваться в коммуникационном пространстве;
Тренинг «Управление карьерой» Развивающий блок (Наработка карьерной компетентности] После того как пройдет первый круг обсуждений (выступят все команды), подводится предварительный итог. Тренер повторяет предложения каждой из сторон, просто фиксируя их (лучше на листе ватмана или на доске). При этом мнения команд часто различаются, общего решения нет, каждая команда отстаивает свой подход. В игру вступают «миротворцы» от каждой команды. Им отводится 5 минут на подготовку своего компромиссного варианта. Затем излагается позиция миротворца от каждой команды. Предполагается, что на этом этапе решение принимается (или не принимается! — так тоже бывает!). Инструкция Тренер: «Вы все — родственники и близкие люди семьи Д'Альвадорес. Вам предстоит решить серьезную финансовую и этическую проблему. Недавно скончалась донна Роза Д'Альвадорес. Она прожила яркую насыщенную жизнь, трижды состояла в браке. Ее последний муж — дон Родригес Д'Альвадорес — был богат, но не отличался юным возрастом, после его смерти донне Розе отошли все его капиталы. Все время брака дона Родригеса и донны Розы у нее был любовник. У мужа донны Розы есть родной брат, а у самой донны Розы — дочь от первого брака. Перед кончиной донна Роза — обладательница 5-миллионного наследства, перешедшего ей от дона Родригеса, — составила завещание. Нотариус вскрыл завещание и огласил последнюю волю донны Розы: "Я хочу, чтобы все мое состояние (5 миллионов долларов) было разделено между моими близкими и родными. Меня не интересует, в каких долях они распределят наследство. Главное условие — они должны договориться! Если этого не произойдет, все наследство переходит в Благотворительный фонд". От лица нотариуса я даю каждому из вас время на подготовку аргументов и высказывание своей позиции по разделу наследства, кому и сколько должно достаться». Обсуждение После проведения игры тренер организует обсуждение итогов по следующим вопросам: ■ Какие техники аргументации были использованы? ■ Какие аргументы и почему оказались наиболее убедительными? ■ Какие техники полемики и дискуссии применялись в игре? ■ Что позволило (или не позволило) в конечном итоге договориться? ■ Каким образом можно предотвращать конфликты интересов или выхо ■ Какова роль эмоционального интеллекта в достижении успеха в кон Методические Упражнение содержит определенную подоплеку, которую участники за- участники могут терять эмоциональную устойчивость, переходить к неконструктивному взаимодействию, отыгрывая реальные ситуации конфликтного взаимодействия с оппонентами. С целью предотвращения и снятия негативных эмоций перед началом этого упражнения и по его завершении рекомендуется проделать легкую разминку. Суть ее сводится к тому, что по команде тренера участники Тренинг «Управление карьерой» начинают свободно перемещаться и, подходя друг к другу, произносят фразу: «Ты очень уважаемый человек!» При этом по взаимному желанию можно пожать друг другу руки или даже обнять друг друга. Также для ослабления эмоционального накала во время дискуссии каждому аргументатору можно выбрать предмет (это может быть, например, кукла, игрушка и т. п.), олицетворяющий его роль, и говорить от его лица. В этом случае аргументатор отводит от себя лично негативную эмоциональную энергию оппонентов. Главная идея и цель упражнения — не договориться (как кажется на первый взгляд), а не допустить, чтобы наследство отошло в Благотворительный фонд. То есть сделать так, чтобы оно досталось родственникам! Важно сначала решить принципиальный вопрос, а детали — потом. Иными словами, договоренность — только средство, а цель — оставить наследство у родственников. В этом упражнении можно оценить уровень развития таких карьерных компетенций участников тренинга, как системность, динамичность и гибкость мышления, презентационные навыки, коммуникативная гибкость, стрессоустойчивость. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ БЛОК (Представление карьерных возможностей и достижений) МИНИ-ЛЕКЦИЯ- Цели Date: 2015-09-19; view: 2642; Нарушение авторских прав |