Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иструкция






Отработка умения решить проблемную ситуацию, выбрать оптимальную тактику соотнесения собственных целей и целей профессионального со­общества, определение системы ценностей и места в ней личного профес­сионального и карьерного успеха.

Карточки с краткой характеристикой пациентов (по числу участников).

40 минут.

В начале упражнения участникам дается установка, что они в данной игре — кардиохирурги, профессионалы высокого класса. У каждого кар­диохирурга есть свой пациент. Причем всем пациентам в равной степени необходимо срочно провести операцию по пересадке сердца. Операцию можно выполнить любому из пациентов, независимо от пола и возраста.

Но на данный момент в клинике всего два донорских сердца, которые можно пересадить (а участников в этой игре, как правило, 8-1 0). Каждо­му участнику тренер раздает персональную мини-характеристику его пациента (варианты таких характеристик приводятся ниже).

На обсуждение и принятие решения кардиохирургам отводится 30 минут. После завершения обсуждения и принятия решения одному (или двум) из всех обсуждавших проблему «кардиологов» группа делегирует право объяснить родственникам пациентов, которым операция выполняться не будет, почему принято именно такое решение.

Тренер: «Вы все сейчас — профессиональные хирурги крупной амери­канской клиники. Каждый из вас ведет своего пациента, которому необ­ходима срочная пересадка сердца. Но ситуация осложняется тем, что сейчас в клинике в наличии только два сердца, годных к пересадке. Через 30 минут обсуждения, которое вы проведете так, как считаете нужным, вам необходимо принять решение, каким двум пациентам будет сделана операция по пересадке сердца. Решение необходимо обосновать и сооб­щить родственникам всех пациентов.

Краткие характеристики пациентов (примерные варианты):

1. Женщина, китаянка, 35 лет. Руководитель группы врачей, занимаю­
щихся разработкой лекарства против СПИДа.

2. Женщина, бельгийка, 32 года, врач-кардиолог, на ее счету сотни успеш­
ных операций на сердце.

3. Мужчина, отец троих детей в возрасте трех, пяти, семи лет. Воспиты­
вает детей один. Американец.

4. Японская девочка 1 2 лет, выдающаяся пианистка.



Развивающий блок (Наработка карьерной компетентности)

5. Врач-онколог, женщина, 33 года, под ее руководством разрабатыва­
ется эффективное лекарство против рака крови.

6. Русский мальчик, 11 лет. За него ходатайствует крупный российско-
американский медицинский центр.

7. Афроамериканец, олимпийский чемпион по бегу, 25 лет.

8. Французская писательница, 40 лет, автор всемирно известных романов,
учредитель крупного благотворительного фонда, собирающего деньги
для лечения больных детей.

9. Девушка, 1 9 лет, на ее иждивении двое младших братьев восьми и
десяти лет. Дочь умершего сенатора США.

10. Священник, 50 лет, известный проповедник, пользующийся заслужен­ным уважением в Канаде и США».

Обсуждение После проведения групповой дискуссии тренер организует обсуждение по следующим вопросам:

■ Каким образом учитывалась система ценностей игроков при принятии
решения?

■ Участники в большей степени ориентировались на прагматичный или
гуманистический подход?

■ Кому было важно любой ценой отстоять своего пациента и добиться,
чтобы именно ему была проведена пересадка сердца? Что для этого
было сделано, какие аргументы применялись, насколько они были дей­
ственны?

■ Кто уступил коллегам в выборе пациента для пересадки сердца, чем
обосновано такое решение?

■ Кто взял на себя ответственность за доведение результата обсуждения
до родственников пациентов, которым не планировалась пересадка
сердца?

■ Каким образом распределялись роли в ходе групповой дискуссии, и с
какой ролью было легче справиться?

Методические Упражнение (помимо содержательной нагрузки) имеет определенный
замечания эмоциональный фон. Оно достаточно жестко по форме и отражает реаль-

ную зарубежную врачебную практику. Вместе с тем упражнение дает, как правило, значительный обучающий и воспитательный эффект (работа с системой ценностей). По его завершении необходимо обозначить и под­черкнуть игровой характер ситуации, избегая эмоционального застрева­ния участников на негативных переживаниях. Роль родственников выпол­няют тренеры или их помощники.

В этом упражнении можно оценить уровень развития таких карьерных компетенций участников тренинга, как ориентация на результат, руковод­ство группой, презентационные навыки, способность к ведению перего­воров, мотивация достижения, стрессоустойчивость.



УПРАЖНЕНИЕ - Цели


«Насл едство миллионерши»

Отработка техник успешной презентации перед работодателем, развитие таких навыков эффективной деловой коммуникации, как: 1) умение активно слушать, быстро ориентироваться в коммуникационном пространстве;




Необходимые материалы Время Содержание

2) способность противостояния манипуляциям; 3) умение всесторонне анализировать ситуацию и находить убедительные аргументы для обоснования своей точки зрения; 4) свойство сохранять эмоциональную устойчивость и способность кон­ структивно разрешать конфликтные ситуации. Листы ватмана с характеристикой ролей и позиций в упражнении, мар­керы. 60 минут. Группа делится на подгруппы — команды в зависимости от общего коли­чества участников тренинга и ролевых позиций. Рекомендуется вариант разделения на 3 команды, каждая из которых выступает от лица одного из близких и родственников донны Розы Д'Альвадорес. Одна команда выступает от имени брата дона Родригеса Д'Альвадореса, вторая пред­ставляет дочь донны Розы от ее первого брака, третья — любовника донны Розы. В каждой команде среди участников распределяются позиции аргумента-тора, полемиста (их может быть двое) и миротворца. Задачи каждого оговариваются. Аргументатор ■ представляет аргументы в пользу своего предложения по разделу на­ следства, ■ убеждает в необходимости принять именно его точку зрения, ■ обоснованно и четко отвечает на вопросы. Полемист ■ внимательно слушает доводы других сторон, ■ задает уточняющие и проясняющие вопросы, ■ ищет противоречия и слабые места в позициях других сторон. Миротворец ■ ищет общее в выступлениях всех сторон, ■ снимает психологическое напряжение, проявляя доброжелательность и установку на сотрудничество, ■ стремится провести решение, учитывающее интересы всех сторон. Всем участникам зачитывается завещание, вскрытое «нотариусом» (его роль выполняет тренер). Ставится итоговая задача — разделить наследство. На подготовку аргументов в пользу своего видения решения по наследст­ву каждой команде отводится 20 минут. При этом доводы собирает аргу­ментатор (именно ему предстоит выступать с изложением этих идей перед всеми «родственниками»). Полемист (полемисты) готовит предварительные «провокационные» и сложные вопросы другим командам. После подготовки в любом порядке от каждой команды (от лица одного из трех претендентов на наследство) выступает аргументатор. По завер­шении его выступления полемисты от имени остальных родственников задают каверзные вопросы, «ловят» выступающего на противоречиях, выискивают уязвимые и слабые места в его доводах. Аргументатор отве­чает (возможна помощь его команды).

Тренинг «Управление карьерой»


Развивающий блок (Наработка карьерной компетентности]


После того как пройдет первый круг обсуждений (выступят все команды), подводится предварительный итог. Тренер повторяет предложения каждой из сторон, просто фиксируя их (лучше на листе ватмана или на доске). При этом мнения команд часто различаются, общего решения нет, каждая команда отстаивает свой подход.


В игру вступают «миротворцы» от каждой команды. Им отводится 5 минут на подготовку своего компромиссного варианта. Затем излагается пози­ция миротворца от каждой команды. Предполагается, что на этом этапе решение принимается (или не принимается! — так тоже бывает!).

Инструкция Тренер: «Вы все — родственники и близкие люди семьи Д'Альвадорес. Вам предстоит решить серьезную финансовую и этическую проблему.

Недавно скончалась донна Роза Д'Альвадорес. Она прожила яркую на­сыщенную жизнь, трижды состояла в браке. Ее последний муж — дон Родригес Д'Альвадорес — был богат, но не отличался юным возрастом, после его смерти донне Розе отошли все его капиталы. Все время брака дона Родригеса и донны Розы у нее был любовник. У мужа донны Розы есть родной брат, а у самой донны Розы — дочь от первого брака.

Перед кончиной донна Роза — обладательница 5-миллионного наследства, перешедшего ей от дона Родригеса, — составила завещание. Нотариус вскрыл завещание и огласил последнюю волю донны Розы: "Я хочу, чтобы все мое состояние (5 миллионов долларов) было разделено между моими близкими и родными. Меня не интересует, в каких долях они распределят наследство. Главное условие — они должны договориться! Если этого не произойдет, все наследство переходит в Благотворительный фонд".

От лица нотариуса я даю каждому из вас время на подготовку аргументов и высказывание своей позиции по разделу наследства, кому и сколько должно достаться».

Обсуждение После проведения игры тренер организует обсуждение итогов по следую­щим вопросам:

■ Какие техники аргументации были использованы?

■ Какие аргументы и почему оказались наиболее убедительными?

■ Какие техники полемики и дискуссии применялись в игре?

■ Что позволило (или не позволило) в конечном итоге договориться?

■ Каким образом можно предотвращать конфликты интересов или выхо­
дить из них с минимальными потерями?

■ Какова роль эмоционального интеллекта в достижении успеха в кон­
кретном задании и в реализации карьеры в целом?

Методические Упражнение содержит определенную подоплеку, которую участники за-
замечания частую не замечают, увлекаясь самим процессом игры. В пылу полемики

участники могут терять эмоциональную устойчивость, переходить к некон­структивному взаимодействию, отыгрывая реальные ситуации конфликт­ного взаимодействия с оппонентами.

С целью предотвращения и снятия негативных эмоций перед началом этого упражнения и по его завершении рекомендуется проделать легкую разминку. Суть ее сводится к тому, что по команде тренера участники



Тренинг «Управление карьерой»

начинают свободно перемещаться и, подходя друг к другу, произносят фразу: «Ты очень уважаемый человек!» При этом по взаимному желанию можно пожать друг другу руки или даже обнять друг друга.


Также для ослабления эмоционального накала во время дискуссии каж­дому аргументатору можно выбрать предмет (это может быть, например, кукла, игрушка и т. п.), олицетворяющий его роль, и говорить от его лица. В этом случае аргументатор отводит от себя лично негативную эмоцио­нальную энергию оппонентов.

Главная идея и цель упражнения — не договориться (как кажется на первый взгляд), а не допустить, чтобы наследство отошло в Благотворительный фонд. То есть сделать так, чтобы оно досталось родственникам! Важно сначала решить принципиальный вопрос, а детали — потом. Иными сло­вами, договоренность — только средство, а цель — оставить наследство у родственников.

В этом упражнении можно оценить уровень развития таких карьерных компетенций участников тренинга, как системность, динамичность и гиб­кость мышления, презентационные навыки, коммуникативная гибкость, стрессоустойчивость.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ БЛОК (Представление карьерных возможностей и достижений)


МИНИ-ЛЕКЦИЯ- Цели







Date: 2015-09-19; view: 2642; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию