Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развивающий блок





(Наработка карьерной компетентности)


УПРАЖНЕНИЕ -


«Карьерный слалом»


Цели Отработка на практике умения адаптироваться в сложной, информаци-

онно насыщенной ситуации, способности одновременно отслеживать проблемы разного плана, быстро переключаться с задач одного типа на другие, развитие навыков рефлексии.

Необходимые материалы Время Содержание

Два раздельных помещения, листы бумаги для фиксации мини-кейсов.

60 минут.

Упражнение состоит из нескольких этапов.

На первом этапе участники разбиваются на две мини-группы, каждая из которых переходит в отдельное помещение и в ходе коллективной работы в течение 15 минут формирует набор из 5 мини-кейсов — ситуационных задач, часто встречающихся в практике кадрового менеджмента и управ­ления карьерой.

Пример одной из возможных ситуаций:

«Необходимо принять решение по сложившейся кадровой проблеме: на место уволенного руководителя отдела принят новый сотрудник; уволенный работник восстановлен по суду и заинтересован в продолжении работы в прежней должности; вновь принятый сотрудник также мотивирован на выполнение той же работы. Предлагается найти варианты решения про­блемы».


Развивающий блок (Наработка карьерной компетентности)

На втором этапе тренер оценивает качество кейсов, их адекватность за­дачам тренинга и при необходимости (если, например, ситуаций придума­но всего четыре) добавляет участникам ситуацию из разработанных зара­нее. Все пять ситуаций распределяются среди участников мини-группы.

На третьем этапе все участники переходят в одно из помещений, которое становится общим. Каждый участник первой мини-группы предъявляет по очереди каждому участнику из другой группы свою ситуацию (на предъяв­ление ситуации отводится 0,5 минуты, а на обдумывание и ответ — 1 ми­нута, при этом предоставленной минутой отвечающий может распорядить­ся по своему желанию: ответить сразу, обдумать решение и ответить через отведенное время, задать уточняющий вопрос и только потом отвечать).

Участники проходят «слалом» по-одному. Пока первый участник пооче­редно решает предлагаемые ему 5 ситуаций, остальные 4 участника ждут своей очереди в отдельном помещении. После полного прохождения «слалома» первым участником его проходит второй и так вплоть до по­следнего, пятого участника.

Таким образом, в «Карьерном слаломе» от обеих групп участвует 5 чело­век, озвучивающих ситуации, и 5 человек, которые принимают решения по каждой из пяти ситуаций.

Инструкция Тренер: «1. Предложите 5 ситуаций из практики карьерного менедж­мента, являющихся проблемными, но в принципе решаемыми и которые можно изложить за 0,5 минуты.

2. Распределите ситуации среди 5 участников вашей мини-группы так,
чтобы они могли кратко изложить их 5 раз разным участникам из второй
мини-группы.

3. Воспроизведите поочередно 5 ситуаций для каждого участника из
второй группы, проходящего «слалом», давая время на обдумывание (не
более 1 минуты).

4. Поменяйтесь местами (группа, задававшая вопросы, становится отве­
чающей группой, то есть проходящей «слалом») и повторите всю проце­
дуру».

Обсуждение После завершения карьерного «слалома» тренер проводит обсуждение по следующим вопросам:

■ В какой роли — излагающего ситуацию или решающего ее — вам было
легче и почему?

■ Что помогало справиться со стрессовой ситуацией?

■ Какие техники быстрой обработки значительного массива разнородной
информации вы использовали?

■ Уровень развития каких метакомпетенций можно приблизительно оценить
в этом упражнении?

■ Какие уроки вы извлекли для себя из этого упражнения?

Методические В ходе прохождения подобного «интеллектуально-управленческого сла-
замечания лома» происходит активизация креативного потенциала участников и

повышение их интереса к дальнейшим тренинговым процедурам.

Помимо этого формируется банк типичных проблемных ситуаций и спо­собов их разрешения, что может представлять интерес для менеджеров


Тренинг «Управление карьерой»


по персоналу и специалистов, ментом.


занимающихся карьерным менедж-


В этом упражнении можно оценить уровень развития таких карьерных компетенций участников тренинга, как динамичность и нестандартность мышления, стрессоустойчивость, коммуникативная гибкость.


ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ ■


«Два сердца»


 


Цели

Date: 2015-09-19; view: 507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию