Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развивающий блок
(Наработка карьерной компетентности) УПРАЖНЕНИЕ - «Карьерный слалом» Цели Отработка на практике умения адаптироваться в сложной, информаци- онно насыщенной ситуации, способности одновременно отслеживать проблемы разного плана, быстро переключаться с задач одного типа на другие, развитие навыков рефлексии.
Два раздельных помещения, листы бумаги для фиксации мини-кейсов. 60 минут. Упражнение состоит из нескольких этапов. На первом этапе участники разбиваются на две мини-группы, каждая из которых переходит в отдельное помещение и в ходе коллективной работы в течение 15 минут формирует набор из 5 мини-кейсов — ситуационных задач, часто встречающихся в практике кадрового менеджмента и управления карьерой. Пример одной из возможных ситуаций: «Необходимо принять решение по сложившейся кадровой проблеме: на место уволенного руководителя отдела принят новый сотрудник; уволенный работник восстановлен по суду и заинтересован в продолжении работы в прежней должности; вновь принятый сотрудник также мотивирован на выполнение той же работы. Предлагается найти варианты решения проблемы». Развивающий блок (Наработка карьерной компетентности)
На третьем этапе все участники переходят в одно из помещений, которое становится общим. Каждый участник первой мини-группы предъявляет по очереди каждому участнику из другой группы свою ситуацию (на предъявление ситуации отводится 0,5 минуты, а на обдумывание и ответ — 1 минута, при этом предоставленной минутой отвечающий может распорядиться по своему желанию: ответить сразу, обдумать решение и ответить через отведенное время, задать уточняющий вопрос и только потом отвечать). Участники проходят «слалом» по-одному. Пока первый участник поочередно решает предлагаемые ему 5 ситуаций, остальные 4 участника ждут своей очереди в отдельном помещении. После полного прохождения «слалома» первым участником его проходит второй и так вплоть до последнего, пятого участника. Таким образом, в «Карьерном слаломе» от обеих групп участвует 5 человек, озвучивающих ситуации, и 5 человек, которые принимают решения по каждой из пяти ситуаций. Инструкция Тренер: «1. Предложите 5 ситуаций из практики карьерного менеджмента, являющихся проблемными, но в принципе решаемыми и которые можно изложить за 0,5 минуты. 2. Распределите ситуации среди 5 участников вашей мини-группы так, 3. Воспроизведите поочередно 5 ситуаций для каждого участника из 4. Поменяйтесь местами (группа, задававшая вопросы, становится отве Обсуждение После завершения карьерного «слалома» тренер проводит обсуждение по следующим вопросам: ■ В какой роли — излагающего ситуацию или решающего ее — вам было ■ Что помогало справиться со стрессовой ситуацией? ■ Какие техники быстрой обработки значительного массива разнородной ■ Уровень развития каких метакомпетенций можно приблизительно оценить ■ Какие уроки вы извлекли для себя из этого упражнения? Методические В ходе прохождения подобного «интеллектуально-управленческого сла- повышение их интереса к дальнейшим тренинговым процедурам. Помимо этого формируется банк типичных проблемных ситуаций и способов их разрешения, что может представлять интерес для менеджеров Тренинг «Управление карьерой»
занимающихся карьерным менедж- В этом упражнении можно оценить уровень развития таких карьерных компетенций участников тренинга, как динамичность и нестандартность мышления, стрессоустойчивость, коммуникативная гибкость. ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ ■ «Два сердца»
Date: 2015-09-19; view: 581; Нарушение авторских прав |