Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как быстро обрести уверенность в себе





Непосредственно перед тем, как войти в помещение, в котором вам предстоит беседовать с людьми или произносить речь, проделайте следующее:

 

• Сделайте пять медленных, глубоких дыхательных движений. Каждый раз во время выдоха старайтесь почувствовать, как ваши разум и телоуспокаиваются и одновременно концентрируются. Почувствуйте, что волнение покидает вас вместе с выдыхаемым воздухом.

• Вспомните одно из своих последних успешных выступлений. Еще раз насладитесь образами и звуками этого успеха. Почувствуйте себя преисполненным энергии и энтузиазма.

• А теперь войдите и удивите их!

Выступление без подготовки

Немногие вещи способны до такой степени вызвать ваше замешательство и заставить думать, что вы теряете контроль над ситуацией, как неожиданный вопрос или возражение.

Представьте себе следующую картину. Вы произнесли длинную речь на совещании сотрудников компании, и теплый прием, который получили ваши идеи, заставляет вас думать, что вы успешно донесли свои мысли до слушателей.

Но затем, когда вы уже мысленно с одобрением похлопываете себя по плечу, Джонс из бухгалтерии, ваш коварный соперник, выдвигает возражение, которое, похоже, вскрывает фатальную ошибку в ваших рассуждениях. Вы не сомневаетесь в этом, и, судя по лицам присутствующих, многие из них придерживаются того же мнения. Тем временем Джонс откидывается на стуле, и на губах его играет триумфальная улыбка, говорящая: «Попробуй, выпутайся».

Это наихудший вариант «кошмарного» сценария, который способен вызвать панику даже у самого уверенного в себе оратора. Требование предъявляемые ситуацией, внезапно возросли, а ваша способность сохранять контроль, похоже, получила сильный удар.

Что делать:

• С криком выбежать из комнаты?

• Признать себя побежденным и согласиться, что ваши идеи были пустой тратой времени?


• Выброситься из окна?

• Выбросить Джонса из окна?

• Начать экспромтом отвечать ему?

Разумеется, правильным ответом следует считать последний — какими бы привлекательными ни казались другие в тот момент, когда вас охваты­вает паника.

У вас нет иного выбора, кроме как словами прокладывать себе выход из неприятного положения. Хотелось бы подчеркнуть, что такой подход верен даже в том случае, когда Джонс абсолютно прав и у в ваших идей есть оборотная сторона, которую вы, к сожалению, просмотрели.

Перед лицом подобного вызова первое правило — НЕ ПАНИКОВАТЬ. Вместо этого следует взять на себя инициативу и отвечать следующим об­разом:

Шаг 1. Начните с благодарности выдвинувшему возражение человеку за то, что он поднял этот вопрос. Такая вежливая реакция поможет разоружить враждебно настроенного критика и привлечь аудиторию на свою сторону.

Если возражение или вопрос отличались явной враждебностью и были предназначены для того, чтобы выставить вас в неприглядном свете, пере­ходите к шагу 2. Если же оппонент руководствовался добрыми намерения­ми, переходите к шагу 3.

Шаг 2. Попросите того, кто задал вопрос или выдвинул возражение, повторить свои аргументы. Этот маневр преследует две цели: во-первых, это дает вам время подумать, а во-вторых, вынуждает оппонента приспо­сабливаться к немного изменившейся ситуации.

Если вопросы или возражения не были представлены в письменном виде, их будет трудно повторить слово в слово. Обычно человек, который первоначально был настроен критически или враждебно, немного успо­каивается, когда его просят повторить свой вопрос.

Шаг 3. Сделайте паузу и подготовьтесь к ответу. Это еще одна фаза, позволяющая выиграть время. Никогда не поддавайтесь искушению не­медленно отвечать на возражения, даже если вам есть что сказать. Пауза делает ваш ответ более глубоким, продуманным и достойным серьезного рассмотрения.

Учитесь ничего не произносить во время размышлений. Старайтесь не заполнять тишину такими междометиями, как «а-а», «гм», «э-э», посколь­ку они придают вам неуверенный вид.


Шаг 4. Повторите возражение или вопрос, формулируя его примерно так: «Если я правильно понял, вы хотите сказать, что...»

Употребляйте только нейтральные выражения, такие как «вопрос», «момент», «аспект», но ни в коем случае не «возражение», «проблема», «недостаток», «трудность» или любое другое определение, которое выражает негативное отношение к вашим предложениям и может еще больше укрепить слушателей во мнении, что вы заслужили этот упрек.

Использование рефлексивного слушания не только позволит вам в полной мере понять затронутую проблему, но также поможет снять «личный аспект», неизбежно присутствующий в выдвинутом возражении.


Многим людям, похоже, очень нравится просто критиковать и обвинять других. Вместо того чтобы непредвзято и объективно слушать, о» стараются отыскать причины, по которым выдвигаемые предложения должны или не могут быть претворены в жизнь. Приложив столько усилий, чтобы выработать негативную реакцию, они формируют сильную эмоциональную связь с данной точкой зрения.

Если вы просто дадите их возражению резкий отпор, эти люди скоро всего станут еще более враждебными и еще сильнее укрепятся за своими баррикадами предвзятости.

Когда вы перефразируете возражение или вопрос и формулируете своими словами, выдвинутые аргументы перестают быть «собственностью» оппонента и становятся достоянием всей аудитории. В таких обстоятельствах люди вряд ли будут стоять насмерть, защищая свою точку зрения.

Шаг 5. Попросите высказать другие возражения, формулируя свое предложение следующим образом: «Да, я понимаю, что вы хотите сказать. Ее ли у вас другие, помимо этой причины, чтобы отклонить мое предложение!

Это очень важный момент, поскольку если вы теперь не вскроете все возможные возражения, то можете оказаться втянутым в бесконечную дискуссию. Если оппонент желает высказать второе или третье замечание возвращайтесь к шагу 1 и повторите весь процесс.

Шаг 6. Когда все возражения высказаны и вы повторили их своими словами, обобщите ситуацию, указав основные пункты, по которым существует согласие или несогласие. На этом этапе оппонент должен либо согласиться с вашим обобщением, либо выдвинуть дальнейшие возражение возвращающие вас к началу процесса.

После того как разногласия зафиксированы, следующий шаг — убедить оппонента взглянуть на них более объективно.


Начните с предложения реальных альтернатив — менее удовлетворяю­щих вас, чем оригинальные предложения тем пунктам ваших предложе­ний, которые вызвали возражения. Заставляя оппонента сравнивать не­сколько вариантов, вы помогаете ему перейти от сильной эмоциональной приверженности к более или менее логической оценке собственных воз­ражений.

Очертите все возможные варианты. Спокойно и рассудительно рас­смотрите их преимущества и недостатки. Если у оппонента имеются по­лезные предложения, немного видоизмените их, прежде чем переходить к их рассмотрению.

Таким способом вы сможете обеспечить объективность оппонента, устранив его эмоциональную связь с идеями, которые теперь уже не при­надлежат ему полностью. Используйте факты и цифры для поддержки собственных идей и отклонения возражений. Однако делать это нужно в сдержанной манере. Не стоит стрелять из пушки по воробьям.

Вы не потеряете контроль над ситуацией, принимая чужие идеи и предложения, если всегда будете перефразировать их своими словами, прежде чем включить в общую концепцию.

Отвечая на вопрос, затрагивайте существо дела, а не отделывайтесь ко­роткой репликой. Это значит, что вы должны развить тему, предложив до­полнительную информацию. Это может быть сделано при помощи таких конструкций, как «суть вопроса заключается в том» или «моей главной це­лью является».

Желая получить подробный ответ, слушатели получают возможность задать дополнительные вопросы. Однако будьте осторожны и не перегру­жайте аудиторию информацией. Никогда не заканчивайте свою реплику оправданием. Дав ответ, просто замолчите.

Шаг 7. Если вам не нравится вопрос, предложите вариант, который вас больше устраивает. Это весьма распространенная практика в интервью средствам массовой информации. Возможные приемы:

• Задать собственный вопрос.

• Попросить пояснений.

• Попросить дать определение или предложить собственное.

• Самому прояснить то или иное положение.

Непревзойденные мастера выступлений без подготовки — это полити­ки. Прислушавшись к их интервью, вы заметите, насколько часто они ис­пользуют эту технику.








Date: 2015-09-19; view: 302; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию