Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как быстро обрести уверенность в себе
Непосредственно перед тем, как войти в помещение, в котором вам предстоит беседовать с людьми или произносить речь, проделайте следующее:
• Сделайте пять медленных, глубоких дыхательных движений. Каждый раз во время выдоха старайтесь почувствовать, как ваши разум и телоуспокаиваются и одновременно концентрируются. Почувствуйте, что волнение покидает вас вместе с выдыхаемым воздухом. • Вспомните одно из своих последних успешных выступлений. Еще раз насладитесь образами и звуками этого успеха. Почувствуйте себя преисполненным энергии и энтузиазма. • А теперь войдите и удивите их! Выступление без подготовки Немногие вещи способны до такой степени вызвать ваше замешательство и заставить думать, что вы теряете контроль над ситуацией, как неожиданный вопрос или возражение. Представьте себе следующую картину. Вы произнесли длинную речь на совещании сотрудников компании, и теплый прием, который получили ваши идеи, заставляет вас думать, что вы успешно донесли свои мысли до слушателей. Но затем, когда вы уже мысленно с одобрением похлопываете себя по плечу, Джонс из бухгалтерии, ваш коварный соперник, выдвигает возражение, которое, похоже, вскрывает фатальную ошибку в ваших рассуждениях. Вы не сомневаетесь в этом, и, судя по лицам присутствующих, многие из них придерживаются того же мнения. Тем временем Джонс откидывается на стуле, и на губах его играет триумфальная улыбка, говорящая: «Попробуй, выпутайся». Это наихудший вариант «кошмарного» сценария, который способен вызвать панику даже у самого уверенного в себе оратора. Требование предъявляемые ситуацией, внезапно возросли, а ваша способность сохранять контроль, похоже, получила сильный удар. Что делать: • С криком выбежать из комнаты? • Признать себя побежденным и согласиться, что ваши идеи были пустой тратой времени? • Выброситься из окна? • Выбросить Джонса из окна? • Начать экспромтом отвечать ему? Разумеется, правильным ответом следует считать последний — какими бы привлекательными ни казались другие в тот момент, когда вас охватывает паника. У вас нет иного выбора, кроме как словами прокладывать себе выход из неприятного положения. Хотелось бы подчеркнуть, что такой подход верен даже в том случае, когда Джонс абсолютно прав и у в ваших идей есть оборотная сторона, которую вы, к сожалению, просмотрели. Перед лицом подобного вызова первое правило — НЕ ПАНИКОВАТЬ. Вместо этого следует взять на себя инициативу и отвечать следующим образом: Шаг 1. Начните с благодарности выдвинувшему возражение человеку за то, что он поднял этот вопрос. Такая вежливая реакция поможет разоружить враждебно настроенного критика и привлечь аудиторию на свою сторону. Если возражение или вопрос отличались явной враждебностью и были предназначены для того, чтобы выставить вас в неприглядном свете, переходите к шагу 2. Если же оппонент руководствовался добрыми намерениями, переходите к шагу 3. Шаг 2. Попросите того, кто задал вопрос или выдвинул возражение, повторить свои аргументы. Этот маневр преследует две цели: во-первых, это дает вам время подумать, а во-вторых, вынуждает оппонента приспосабливаться к немного изменившейся ситуации. Если вопросы или возражения не были представлены в письменном виде, их будет трудно повторить слово в слово. Обычно человек, который первоначально был настроен критически или враждебно, немного успокаивается, когда его просят повторить свой вопрос. Шаг 3. Сделайте паузу и подготовьтесь к ответу. Это еще одна фаза, позволяющая выиграть время. Никогда не поддавайтесь искушению немедленно отвечать на возражения, даже если вам есть что сказать. Пауза делает ваш ответ более глубоким, продуманным и достойным серьезного рассмотрения. Учитесь ничего не произносить во время размышлений. Старайтесь не заполнять тишину такими междометиями, как «а-а», «гм», «э-э», поскольку они придают вам неуверенный вид. Шаг 4. Повторите возражение или вопрос, формулируя его примерно так: «Если я правильно понял, вы хотите сказать, что...» Употребляйте только нейтральные выражения, такие как «вопрос», «момент», «аспект», но ни в коем случае не «возражение», «проблема», «недостаток», «трудность» или любое другое определение, которое выражает негативное отношение к вашим предложениям и может еще больше укрепить слушателей во мнении, что вы заслужили этот упрек. Использование рефлексивного слушания не только позволит вам в полной мере понять затронутую проблему, но также поможет снять «личный аспект», неизбежно присутствующий в выдвинутом возражении. Многим людям, похоже, очень нравится просто критиковать и обвинять других. Вместо того чтобы непредвзято и объективно слушать, о» стараются отыскать причины, по которым выдвигаемые предложения должны или не могут быть претворены в жизнь. Приложив столько усилий, чтобы выработать негативную реакцию, они формируют сильную эмоциональную связь с данной точкой зрения. Если вы просто дадите их возражению резкий отпор, эти люди скоро всего станут еще более враждебными и еще сильнее укрепятся за своими баррикадами предвзятости. Когда вы перефразируете возражение или вопрос и формулируете своими словами, выдвинутые аргументы перестают быть «собственностью» оппонента и становятся достоянием всей аудитории. В таких обстоятельствах люди вряд ли будут стоять насмерть, защищая свою точку зрения. Шаг 5. Попросите высказать другие возражения, формулируя свое предложение следующим образом: «Да, я понимаю, что вы хотите сказать. Ее ли у вас другие, помимо этой причины, чтобы отклонить мое предложение! Это очень важный момент, поскольку если вы теперь не вскроете все возможные возражения, то можете оказаться втянутым в бесконечную дискуссию. Если оппонент желает высказать второе или третье замечание возвращайтесь к шагу 1 и повторите весь процесс. Шаг 6. Когда все возражения высказаны и вы повторили их своими словами, обобщите ситуацию, указав основные пункты, по которым существует согласие или несогласие. На этом этапе оппонент должен либо согласиться с вашим обобщением, либо выдвинуть дальнейшие возражение возвращающие вас к началу процесса. После того как разногласия зафиксированы, следующий шаг — убедить оппонента взглянуть на них более объективно. Начните с предложения реальных альтернатив — менее удовлетворяющих вас, чем оригинальные предложения тем пунктам ваших предложений, которые вызвали возражения. Заставляя оппонента сравнивать несколько вариантов, вы помогаете ему перейти от сильной эмоциональной приверженности к более или менее логической оценке собственных возражений. Очертите все возможные варианты. Спокойно и рассудительно рассмотрите их преимущества и недостатки. Если у оппонента имеются полезные предложения, немного видоизмените их, прежде чем переходить к их рассмотрению. Таким способом вы сможете обеспечить объективность оппонента, устранив его эмоциональную связь с идеями, которые теперь уже не принадлежат ему полностью. Используйте факты и цифры для поддержки собственных идей и отклонения возражений. Однако делать это нужно в сдержанной манере. Не стоит стрелять из пушки по воробьям. Вы не потеряете контроль над ситуацией, принимая чужие идеи и предложения, если всегда будете перефразировать их своими словами, прежде чем включить в общую концепцию. Отвечая на вопрос, затрагивайте существо дела, а не отделывайтесь короткой репликой. Это значит, что вы должны развить тему, предложив дополнительную информацию. Это может быть сделано при помощи таких конструкций, как «суть вопроса заключается в том» или «моей главной целью является». Желая получить подробный ответ, слушатели получают возможность задать дополнительные вопросы. Однако будьте осторожны и не перегружайте аудиторию информацией. Никогда не заканчивайте свою реплику оправданием. Дав ответ, просто замолчите. Шаг 7. Если вам не нравится вопрос, предложите вариант, который вас больше устраивает. Это весьма распространенная практика в интервью средствам массовой информации. Возможные приемы: • Задать собственный вопрос. • Попросить пояснений. • Попросить дать определение или предложить собственное. • Самому прояснить то или иное положение. Непревзойденные мастера выступлений без подготовки — это политики. Прислушавшись к их интервью, вы заметите, насколько часто они используют эту технику. Date: 2015-09-19; view: 302; Нарушение авторских прав |