Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплимент
Все мы любим, когда нас хвалят. Такова человеческая природа. Будучи людьми, ваши слушатели ответят позитивной реакцией на позитивные замечания о них самих, об их достижениях, их организации, городе или стране. Вот превосходный пример такого вступления, принадлежащий Джеймсу Р. Полу, президенту и исполнительному директору «Коустл корпорейшн». «Какое удовольствие — присутствовать здесь. Прежде всего мне хочется поздравить вас с той творческой энергией, которая позволила вам остаться с нами по прошествии нескольких лет. Поверьте, чтобы выжить в этом энергичном бизнесе, нужна особая находчивость». 5. Конфронтационный вопрос Неожиданный риторический вопрос заставляет слушателей задуматься о предмете вашего выступления еще до того, как вы приступили к основной части. Если ответ будет занимательным, вы поможете аудитории расслабиться, показывая, что намерены не только проинформировать, но и развлечь слушателей. Делая доклад на тему качества перед Ассоциацией независимых колледжей Виржинии, вице-президент «Норфолк Саугерн корпорейшн» Р. Алан Броган, ведающий в компании вопросами качества, начал свое выступление с серии вопросов, бросающих вызов слушателям: «Позвольте спросить: многие ли из вас уверены, что ваши учебные заведения дают воспитанникам лучшее образование, которое вы можете себе позволить? По мнению Ричарда Росетта, декана бизнес-колледжа Роче-стерского технологического института и ярого сторонника тотального контроля качества в системе высшего образования, четверть предметов, изучаемых в колледжах университетов, неэффективны, расплывчаты, не нужны или просто нежелательны. Справедливо ли это утверждение для вашего учебного заведения? Как вы думаете, долго ли просуществовала бы компания «Норфолк Саутерн корпорейшн», если бы 25 процентов доставляемых нами грузов терялись или портились?» 6. Классическое шутливое начало Это один из старейших и наиболее традиционных способов установить доверительные отношения со слушателями. Удачное, оно может служить в высшей степени эффективным вступлением для всех — за исключением самых серьезных — сообщений. Неудачное, оно сослужит вам плохую службу и создаст вместо непринужденной атмосферы чувство неловкости, а если шутка окажется неуместной, то вызовет враждебность и отвращение аудитории. Более подробно юмор рассматривается в главе 10. Позвольте лишь подчеркнуть, что все истории, которые вы рассказываете слушателям, а также все цитаты должны быть: • Связаны с вашим сообщением. Помню, как на одном из моих семинаров по ораторскому искусству старший менеджер начал рассказ о технике продаж так: «Мужчина, проходя на посадку в самолет, повернулся к жене, сказал: «Жаль, что я не захватил с собой наше пианино». — «Почему?» — удивленно спросила жена. «Потому что я забыл на нем паспорта и билеты». Затем оратор перешел непосредственно к основной части своего выступления, больше не обращаясь к рассказанному анекдоту, который, как быстро выяснилось, не имел никакого отношения к предмету обсуждения. Выступающий просто последовал моему совету начать свою речь с шутки и рассказал первый пришедший ему на ум анекдот. • Уместными, в данных обстоятельствах. Остановимся ненадолго на том, какого рода шуток следует избегать. Марк Твен говорил, что банкир — «это человек, который одолжит вам зонтик в солнечную погоду и потребует его в ту минуту, когда пойдет дождь». Эта цитата уместна для некоторых ситуаций, но конференция банкиров явно не относится к их числу! • Свежими. Если вы слышали эту шутку во вчерашней телевизионной передаче, велика вероятность, что большинству слушателей она тоже знакома. Остерегайтесь, также, прибегать к помощи шуток, имеющих хождение в вашей организации. Если аудитория ее еще не слышала, велика вероятность, что ею воспользовался один из предыдущих ораторов. Правильное применение всех шести видов вступлений поможет вам начать сообщение, обеспечив не только внимание, но и высокую оценку слушателей. Кроме того, можно воспользоваться следующими приемами. Date: 2015-09-19; view: 324; Нарушение авторских прав |