Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнительные пары
Когда во время парламентских выборов 1979 года в Великобритании Джеймс Каллаген сказал: «На этих выборах я не собираюсь давать много обещаний. Я собираюсь сделать так, чтобы будущее лейбористское правительство сдержало большинство обещаний», — он использовал ораторский прием, который называется сравнительной парой. Этот прием поможет вам сформулировать мысль в тех случаях, когда нужно завершить какой-то раздел или изложить кульминационный пункт. Выраженный в виде загадки, он поможет вам возбудить любопытство аудитории. Во время своих речей, предназначенных для поднятия духа англичан во время Второй мировой войны, Уинстон Черчилль для усиления эффекта часто использовал триады и сравнительные пары. Например, он говорил: «Это не конец. Это даже не начало конца. Но это, возможно, окончание начала». В заключительном абзаце своей инаугурационной речи президент Кеннеди использовал сравнительные пары, обращаясь к аудитории: «Не спрашивайте, что может сделать для вас страна, — спрашивайте себя, что вы можете сделать для страны». Вводите в свое сообщение сравнительные пары при помощи следующих пяти связок, которые помогут соединить две мысли вместе. 1. Это, а не то. Пример: «Современная технология является слугой, а не хозяином наших убеждений». 2. Это потому что, то. Пример: «Америка велика, потому что Америка добродетельна». 3. Если это то, то. Пример: «Если нация ставит что-либо выше свободы, она теряет свою свободу» (У. Соммерсет Моэм). 4. Не это, но то. Пример: «Насущные проблемы могут быть решены не речами и решениями большинства, а железом и кровью» (Отто Бисмарк). 5. От этого к тому. Пример: «Я с облегчением переместился из зыбкого океана Предположения и Теории на прочную землю Результата и Факта» (Уинстон Черчилль). Повторение Как объяснялось в предыдущей главе, повторение ключевого слова ключевой фразы или структуры поможет донести до слушателей свою основную мысль. Эффект этого приема усиливается в сочетании с элементом неопределенности, как в самом начале речи Дж. Роберта Трукса-младшего из банковской корпорации «Райнер»: «Это была дьявольская сила: она разрушала жизнь бедняков, она заставляла семьи со средним доходом платить такие же налоги, как богатых; она ставила в глупое положение бережливых; она превращала долгосрочные займы с фиксированным процентом в долгосрочные потери с фиксированным процентом; короче говоря, она выпила огромное количество жизненных соков из американской экономики». Следует также отметить сильный эффект, которого можно добиться повторением структуры предложения, как это сделано в высказывании Уильяма А. Андерса из «Дейтон Хадсон корпорейшн», касающемся волюнтаризма и филантропии: «Возможно ли, что некоторые из проблем, в настоящее время досаждающих основным отраслям промышленности страны (промышленность сейчас переживает спад), возможно ли, что некоторые из этих проблем можно было ослабить, если бы менеджмент был в большей степени интегрирован в общество, лучше чувствовал изменения в обществе и острее реагировал на эти изменения. Можно ли некоторые из этих безуспешных попыток справиться с переменами, приписать недостатку внимания к более широким проблемам, недостатку усилий по определению потребностей общества в целом, а не просто неудаче в бизнесе? Возможно, многие их этих перемен были бы более очевидны менеджменту, и менеджмент был бы способен лучше реагировать на эти изменения, если бы корпоративная зависимость была сильнее. Больше волюнтаризма, больше филантропии, больше стратегического планирования, учитывающего изменяющегося потребителя, и направление большей доли корпоративных ресурсов на решение проблем, воздействующих на все общество, — может, это и есть выход? На основе своего опыта в «Дейтон Хадсон» мы считаем, что ответом на все эти вопросы должно быть твердое «да». Date: 2015-09-19; view: 383; Нарушение авторских прав |