Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие тепловозной тяги
Тепловозная тяга стала внедряться на железных дорогах мира с 1920-х гг. В 1922 г. был построен шведский узкоколейный тепловоз мощностью 88 кВт. В 1924 г. в СССР был создан магистральный тепловоз ГЭ1 (Щэл 1) системы Я.М. Гаккеля мощностью 735 кВт (1000 л.с.) с электрической передачей. Одновременно в Германии по проекту русских инженеров под руководством Ю.В. Ломоносова был построен тепловоз Ээл2 мощностью 880 кВт (1200 л.с.) с электрической передачей. Эти локомотивы и тепловозы Эмх3 с механической передачей в 1927 г. поступили в эксплуатацию на сеть советских железных дорог, работали на Ашхабадской железной дороге. В 1930-е гг. тепловозная тяга получила все большее распространение в связи с изобретением гидравлической передачи, на которую в 1932 г. получил патент Феттингер. В США работали тепловозы средней мощности 400 кВт (540 л.с.), маневровые мощностью 220 кВт (300 л.с.), пассажирские тепловозы. В 1940 г. появились первые многосекционные грузовые и универсальные (для грузовой и пассажирской службы) тепловозы, мощность секции с одним дизелем которых составляла 990 кВт (1350 л.с.). Широкое внедрение тепловозной тяги проходило после II мировой войны. Железные дороги США практически полностью перешли на тепловозную тягу. Значительной была доля тепловозов в работе железных дорог ряда стран Европы. В СССР с начала 1950-х гг. по программе реконструкции тяги на железнодорожном транспорте был увеличен выпуск тепловозов. Появились тепловозы ТЭ1 мощностью 735 кВт (1000 л.с.) и 2-х секционные тепловозы ТЭ2 мощностью 1470 кВт (2000 л.с.). С сер. 1950-х гг. началось серийное производство 2-х секционного тепловоза ТЭ3 мощностью 2940 кВт (4000 л.с.). В 1957 – 1970 гг. были разработаны десятки типов тепловозов, построены 15 образцов опытных локомотивов. Среди них магистральные и маневровые тепловозы с электрической передачей ТЭ10, ТЭ50, ТЭ10Л, ТЭП60 и др.; с гидравлической передачей – ТГМ2, ТГ100,ТГП60 и др. В 70-е гг. были построены тепловозы 2ТЭ121 с электрической передачей переменно-постоянного тока мощностью 2940 кВт (4000 л.с.). Существенной переработке подвергались конструкции водяной и масляной систем охлаждения тепловозных дизелей, системы охлаждения электрических машин, вспомогательное оборудование, другие агрегаты и узлы тепловозов. С 1980-х гг. выпускались 8-осный тепловоз ТЭ136, 9-осный тепловоз ТЭ126 (их мощность 4412 кВт – 6000 л.с.); пассажирские 6-осные тепловозы ТЭП60 мощностью 2200 кВт (3000 л.с.) и ТЭП70 мощностью 2940 кВт (4000 л.с.) с конструкционной скоростью 160 км/час. В начале 2000-х гг. были разработаны и поставлены на железные дороги России: магистральные грузовые тепловозы серий 2ТЭ25А «Витязь», 2ТЭ25К «Пересвет» секционной мощностью 6000 л.с., двухдизельный маневровый тепловоз ТЭМ14. Date: 2015-09-19; view: 1188; Нарушение авторских прав |