Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История создания и развития пассажирских вагонов





На первых железных дорогах для перевозки пассажиров использовали экипажи гужевого транспорта – кареты, которые ставили на железнодорожные платформы или прямо на рельсы. Пассажирские вагоны напоминали почтовые дилижансы или кареты, не имели окон и крыш, отопления, освещения, пассажиры страдали от тряски и шума. На первой железнодорожной линии Стоктон – Дарлингтон использовался вагон «Эксперимент», у которого багаж пассажиров размещался на крыше вагона, а проводник сидел снаружи, сзади.

До 1870-х годов в Европе использовались вагоны английского типа. Они делились поперечными стенками на три отделения по шесть мест в каждом отделении. Багаж пассажиров располагался на крыше вагона. Английская система предусматривала также деление вагонов на три класса, в зависимости от удобств в них.

С 1850-х гг. стали строить двухэтажные вагоны, которые представляли собой комбинацию купированного и плацкартного вагонов на разных уровнях.

Пассажирские вагоны в США – вагоны «американского типа» не разделялись на классы и отделения, были проходными, вмещали по 60-70 пассажиров. Эти вагоны назывались «клетушками», «дребезжалками» (дребезжали всю дорогу под аккомпанемент поскрипывающего и стонущего вагонного кузова). В 1836 г. появились прототипы спальных вагонов: в них были устроены трехъярусные полки, пассажирам выдавались соломенные матрацы и подушки.

В России для первых железных дорог вагоны вместе с паровозами закупались за границей. В 1850-е годы под руководством профессора Н.Л Щукина были созданы пассажирские вагоны I, II, III классов, которые различались внутренним оборудованием и отделкой. Особое внимание уделялось созданию комфортных условий для пассажиров и защите от зимних холодов с учетом климата страны.

По мере развития железнодорожного транспорта вагоны совершенствовались. Вагоны оборудовались местами для сидения и подъемными спальными диванами, специальными местами для багажа. Рессорное подвешивание обеспечивало необходимую плавность хода. Вагоны имели внутри кузова сквозной проход, закрытые тамбуры по концам вагона, хорошую теплоизоляцию кузова, окна с двойными рамами.

С 1863 года пассажирские вагоны стали оборудоваться туалетами и умывальниками, а также печами сухого отопления (использовались нагретые кирпичи, заключенные в металлические кожухи, позже дровяное и угольное отопление). В 1866 г. были построены вагоны с индивидуальным для каждого вагона отоплением, в 1877 г. - вагоны с водяным или паровым отоплением от центрального котла. Для освещения сначала использовали фонари со свечами, керосиновые лампы, с 1877 г. их заменили газовым, с 1887 г. – электрическим освещением.

Большой вклад в развитие пассажирских вагонов внес инженер, предприниматель Джордж Мортимер Пульман (США).

В 1858 г. Дж. Пульман построил первый спальный вагон по своему патенту. В вагонах Пульмана имелись мягкие сиденья, которые на ночь превращались в спальные места. С 1872 г. на заводах Пульмана начали строить вагоны-столовые, вагоны-рестораны, салон-вагоны, оборудованные роскошной мебелью, музыкальными инструментами.

В конце XIX века Пульман разработал стандартную конструкцию 4-осного длинного пассажирского вагона «Пионер», в котором пассажиры могли ехать со всеми удобствами. Был выработан определенный стиль (стандарт) спальных вагонов: мягкие сидения, ковры на полу, отделенные деревом стены купе с зеркалами.

Пассажирские поезда с шикарными пульмановскими вагонами связали города Европы и Америки. Знаменитым был поезд «Золотая стрела», связавший Атлантическое побережье США с Тихоокеанским.

С 1883 г. в Европе было открыто движение международного поезда «Восточный экспресс», следовавший по маршруту Париж – Стамбул. 1920-е – 30-е гг. было временем расцвета поезда-люкс, совершавшего рейсы между столицами европейских государств.

В СССР основным типом вагона пассажирского парка был вагон с кузовом длиной 20,2 м, спроектированный в 1928 г. По этому типу строились купейные жесткие и мягкие вагоны, вагоны-рестораны, а также вагоны для пригородного сообщения.

Все вагоны имели стальную раму, остальные части кузова были деревянными. В 1950-е годы отечественная вагоностроительная промышленность перешла на выпуск цельнометаллических вагонов с кузовом длиной 23,6 м.

Основные направления совершенствования пассажирских вагонов:

· Увеличение пассажировместимости (провозной способности), что достигается путем удлинения кузова (26-27 м).

· Ликвидация пассажиронапряженности путем строительства двухэтажных вагонов (населенность поезда повышается на 50-60%).

· Повышение надежности кузова, устранение его коррозии (в мировом вагоностроении используются алюминиевые сплавы, нержавеющая сталь, пластмассы).

· Повышение уровня комфорта, техническое оснащение пассажирских вагонов.

В целях удовлетворения возрастающих требований к уровню пассажирского сервиса созданы вагоны, оснащенные современным оборудованием: системой кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, новыми энергосистемами; строятся вагоны повышенной комфортности – вагоны «люкс»

 







Date: 2015-09-19; view: 4180; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию