Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИДЕИ - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ ОРГАНИЗАЦИИ





Если вы стремитесь стать лидером на 360°, вам придется преодолевать искушение бороться за свою идею, пусть это и не самая лучшая идея. Почему? Потому что хорошие идеи слишком важны для организации. Харви Файерсто-ун, основатель «Firestone Tire and Rubber Company», говорил: «Капитал не столь важен для бизнеса. Опыт не столь важен. Это можно найти. Самое главное — это идеи. Если у вас есть идеи, то у вас есть самый ценный актив. Ваши возможности, как деловые, так и личные, безграничны. Самый ценный актив любого человека — идеи».

В успешных компаниях работают лидеры, которые генерируют великие идеи. Именно так и они становятся успешными. Совершаемый прогресс и внедряемые инновации не падают с неба. На их творческих сессиях не командуют топ-лидеры. И каждое собрание не превращается в матч по реслингу, на котором выясняется, кто лучше всех. Люди работают в одной команде, коллеги трудятся бок о бок, и они совершают прогресс, потому что хотят, чтобы победила самая достойная идея.

Лидеры в среднем звене организации, которые содействуют продвижению хороших идей, благодаря совместным творческим усилиям сотрудников создают самое важное для организации. И они оказывают влияние на своих коллег, потому что делают лучше и сильнее любую команду.

ЧТО ВЕДЕТ К ДОСТОЙНЫМ ИДЕЯМ?

Чтобы достойная идея заняла свое почетное место, сначала необходимо, чтобы эта идея появилась на свет. После чего следует работать над тем, чтобы ее совершенствовать и оттачивать. Как это удается лидерам на 360°? Как они помогают команде отыскать лучшие идеи? Я думаю, лидер на 360° должен следовать приведенной ниже схеме.

1. ЛИДЕРЫ НА 360° ВЫСЛУШИВАЮТ ВСЕ ИДЕИ

Выбор хороших идей начинается с открытости всем идеям. Математик и философ Альфред Норт Уайтхед сказал: «Практически все действительно новые идеи отличаются некоторой степенью глупости, когда их изрекают впервые». Игнорируя идеи во время сессии мозгового штурма, вы можете упустить ценную и оригинальную идею.

В книге «Мыслить, чтобы измениться» я рекомендовал овладеть одиннадцатью мыслительными навыками, одним из которых является общее мышление. Оно быстрее, чем соло-мышление, более инновационное и ценное. Но самым главным, по моему, является тот факт, что великие идеи рождаются тогда, когда люди делятся хорошими мыслями в атмосфере сотрудничества и взаимодействия, придают им нужную

форму, оттачивают их, совершенствуют и переводят на следующий уровень. Лидер на 360° содействует созданию подобной атмосферы.

2. ЛИДЕРЫ НА 360° НИКОГДА НЕ ДОВОЛЬСТВУЮТСЯ ОДНОЙ ИДЕЕЙ

Мне кажется, многие лидеры слишком быстро удовлетворяются одной идеей и начинают ее продвигать, не удосуживаясь подумать и подождать еще немного. А все потому, что лидеры ориентированы на действия. Они хотят идти вперед, что-то делать, над чем-то работать. Они стремятся поскорее взобраться на вершину горы! Однако проблема в том, что иногда эти лидеры взбираются на гору только для того, чтобы обнаружить, что гора ведь не та.

Одной идеи никогда не бывает достаточно. Нас делает более сильными множество идей. Однажды я даже слышал выступление одного аналитика, который утверждал, что именно по этой причине в конце двадцатого века пал коммунистический блок. Коммунизм возвел систему, базировавшуюся преимущественно на одной идее. И никто не имел права пытаться делать что-то иначе.

В противоположность коммунизму демократия базируется на множестве идей. Если люди хотят попробовать что-нибудь другое, то у них есть возможность применить свою идею на практике и посмотреть, что из этого выйдет. Если идея срабатывает, они движутся дальше. Если нет, ее заменяют новой идеей. Благодаря свободе выбора в демократических странах очень высокий уровень креативности, люди обладают большими возможностями и неограниченным потенциалом для роста. Демократическая система может быть довольно хаотична, но это неотъемлемое свойство любого творческого и совместного мероприятия.

Ментальность свободного рынка, которой руководствуются крупнейшие мировые компании, может двигать и организации. Если люди открыты идеям, охотно принимают и используют разные варианты, то они будут расти, производить перемены и совершенствоваться.

3. ЛИДЕРЫ НА 360° ИЩУТ ИДЕИ В НЕОБЫЧНЫХ МЕСТАХ

Успешные лидеры внимательны к идеям. Они всегда в поиске, культивируют подобную внимательность и превращают ее в привычку. Когда они читают газеты, смотрят телевизор, беседуют с коллегами или наслаждаются своим хобби, они очень внимательны — постоянно отслеживают новые интересные идеи или новшества, которыми могут воспользоваться для повышения производительности и качества лидерства.


Если вы хотите найти хорошие идеи, то нужно искать. Хорошие идеи, как правило, не падают с неба.

4. ЛИДЕРЫ НА 360° НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ЛИЧНОСТИ ОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ В ТЕНИ

Когда предложение поступает от человека, который вам несимпатичен или которого вы не уважаете, какова ваша первая реакция? Могу поспорить, вы сразу же ее отвергаете. Наверняка вы слышали фразу «Учитывайте источник». Разумный совет, но если не соблюдать осторожность, то вместе с водой вы рискуете выплеснуть и ребенка.

Не позволяйте тому, с кем работаете, заставить вас забыть о более значительной цели — приносить пользу команде и развивать организацию. Если это означает умение прислушиваться к идеям людей, с которыми вы не в состоянии наладить эмоциональную связь или, что еще хуже, с которыми вы находитесь в сложных отношениях, то пусть так и будет. Оставьте свою гордость и выслушайте. А в тех случаях, когда вам приходится отвергать предложение, убедитесь, что вы отвергаете только идею, но не человека.

5. ЛИДЕРЫ НА 360° ЗАЩИЩАЮТ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ И ИХ ИДЕИ

Идеи очень хрупки, особенно когда впервые появляются на свет. Специалист по рекламе Чарли Браунер сказал: «Новая идея — штука деликатная. Ее можно убить одним зевком или насмешкой; ее можно заколоть до смерти саркастическим замечанием или замучить неодобрительно поднятой правой бровью».

Если вы хотите, чтобы победу одержала самая достойная идея, то станьте защитником творческих людей и их вклада в организацию. Открыв для себя сотрудника, демонстрирующего творческий подход и оригинальность мышления, опекайте его, продвигайте, поощряйте и защищайте. Прагматичные люди нередко отправляют идеи творческих людей в корзину. Лидеры на 360°, которые ценят творческий подход, помогают творческим людям добиваться успеха и продолжать генерировать идеи, приносящие пользу всей организации.

6. ЛИДЕРЫ НА 360° НЕ ПРИНИМАЮТ ОТКАЗ НА СВОЙ СЧЕТ

Если остальные сотрудники отвергают ваши идеи, постарайтесь не принимать это на свой счет. Когда кто-то в разгар творческого процесса начинает обижаться на то, что его не хотят понять, он может погубить все дело — ведь в таком случае центром обсуждения становятся не идеи или помощь организации, а человек, чье самолюбие задето. В таких случаях, направив свою энергию на созидание, вы откроете для окружающих новые пути для перехода на новый уровень.

Когда я даю такой совет, то вовсе не предлагаю банальные решения. Мне самому пришлось учиться правильному подходу к новым идеям. Могу привести пример из личной жизни, когда я был вынужден отказаться от собственных желаний и принять творческие идеи других людей. Если вы незнакомы с издательским миром, то, наверное, вам кажется, что авторы всегда сами придумывают название для своих книг. Возможно, некоторые писатели так и делают, но только не я. Из-под моего пера вышло более сорока книг, а лично мне принадлежат лишь около дюжины названий. Ниже приведен список названий девяти моих последних книг. Из них я придумал лишь одно.

«Лидер на 360°» («The 360° Leader») Первоначально я хотел назвать книгу «Лидерство из середины» («The Middle of the Pack»)
«25 способов побеждать с помощью людей» («25 Ways to Win with People») Лесу Парротту принадлежит концепция и название
«Побеждать с помощью людей» («Winning with People») Это название придумал Чарли Уэтзел
«Важно только сегодня» («Today Matters») Я хотел назвать книгу «Секрет вашего успеха» («The Secret of Your Success»)
«Мыслить, чтобы измениться» («Thinking for a Change») Я предлагал название «Как продумать свой путь на вершину» («Thing Your Way to the Top»)
«17 основных качеств командного игрока» («The 17 Essential Qualities of a Team Player») Это название выбрала команда издательства «Thomas Nelson»  
«17 неопровержимых законов работы в команде» («The 17 Indisputable Laws of Teamwork») Это название придумал я сам!  
«21 обязательное качество лидера» («The 21 Indispensable Qualities of a Leader») Концепция и названия были разработаны на совместном маркетинговом собрании  
«21 неопровержимый закон лидерства» («The 21 Irrefutable Laws of Leadership») Концепция и название принадлежат моему редактору Виктору Оливеру  
       

Книга для автора — творение глубоко личное. Почему я должен позволять кому-то выбирать для нее название? Потому что знаю, что мои идеи не всегда самые лучшие. Мне часто кажется, что они хороши, но когда в команде все придерживаются иного мнения, то к нему стоит прислушаться. Вот почему я руководствуюсь принципом: выигрывать должен не владелец компании — выигрывать должна лучшая идея.


Мел Ньюхофф занимает должность исполнительного вице-президента «Bozell Worldwide», одного из ведущих рекламных агентств. Идеи — это основа его бизнеса и сферы деятельности. У Ньюхоффа есть дельный совет относительно идей и того, как строить свое общение с другими, когда приходится работать с идеями: «Будьте страстно преданны своей работе и имейте мужество защищать свои идеи. Но знайте, когда нужно пойти на компромисс».

Без страстности вас не будут воспринимать всерьез. Если вы не будете отстаивать свои идеи, то никто не станет делать это за вас. И когда в деле задействованы принципы, не сидите сложа руки.

Но у этого подхода есть и обратная сторона. В жизни крайне мало абсолютных понятий. Большинство вопросов связано со вкусами и мнениями, а не с принципами. В этих областях вы должны уметь идти на компромиссы. Если вы пользуетесь репутацией человека, который не умеет идти на компромиссы, то потенциальные возможности будут открываться тем, у кого это получается лучше.

Лидерство на 360° и лидерство, когда вы ведете за собой коллег вдоль, не ставят целью всегда настаивать на своем и добиваться победы любой ценой. Их задача — завоевывать уважение и влияние среди своих коллег для того, чтобы иметь возможность помочь выиграть всей команде. Должны ли вы быть страстно преданным своей работе и целеустремленным, верить в себя и в свою способность одержать победу? Несомненно! Должны ли вы придерживаться своих ценностей и отстаивать принципы, когда им угрожает опасность? Конечно! Но никогда не забывайте, что дух сотрудничества помогает организации. Если вы мыслите в категориях наши идеи, а не мои идеи или ее идеи, то, скорее всего, стоите на пути, который приведет к тому, что вы сможете принести пользу всей команде. Вот что должно стать вашей мотивацией, а не только попытки завоевать друзей и оказывать влияние на окружающих. Но я уверен, что, позволив побеждать лучшей идее, вы легко завоюете друзей и будете оказывать влияние на окружающих.


Принцип ведения вдоль № 7
НЕ ПРИТВОРЯЙТЕСЬ, ЧТО ВЫ СОВЕРШЕННЫ

В мире ничего не происходило бы, если бы люди

ждали, пока смогут сделать любое дело настолько

безупречно, что другие не нашли бы ни единого изъяна.

Кардинал Джон Генри Ньюман

Человек, долгое время страдавший от беспрерывных приступов головной боли, наконец обратился к врачу.

— Не могу понять, почему меня мучают эти жуткие боли, — жалуется пациент. — Я не пью так много, как другие, не курю так часто, как другие, не устраиваю кутежей по ночам, как многие другие, не переедаю, как многие другие. Я не...

В этот момент доктор прерывает его жалобы.

— Скажите-ка мне, боль, которая вас мучает, острая и режущая?

— Да! — подтверждает пациент.

— И болит здесь, здесь и здесь, — спрашивает доктор, показывая на три точки на голове.

— Да, — с надеждой отвечает пациент, — точно здесь.

— Все очень просто, — довольно замечает доктор. — Ваша проблема в том, что нимб слишком жмет.

Многие лидеры похожи на этого пациента из анекдота. Они просто из кожи вон лезут, чтобы убедить окружающих в своем совершенстве, что это просто убивает их. Проблема, по выражению Норманна Казинса, долгое время занимающего должность редактора «Saturday Review», в том, что «разговоры о необходимости человеческого совершенства все равно что разговоры о необходимости другого вида».

КАК БЫТЬ «НАСТОЯЩИМ» В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ

Самая бесполезная трата лидерской энергии — попытки заставить других считать себя совершенным. Это относится и к исполнительным директорам, и к лидерам в среднем звене организации.

Ближе всего к совершенству люди подходят, когда составляют свое резюме. Поскольку идеальными не являетесь ни вы, ни ваши коллеги, ни ваш босс, то все мы должны перестать притворяться. Достойные люди, которые отдают себе отчет и в своих слабостях, и в своих достоинствах, притягивают окружающих. Они вызывают доверие и открыты для общения. Они как порыв свежего ветра в затхлой атмосфере, где все из кожи вон лезут, чтобы взобраться на вершину, пытаясь выглядеть безупречными.

Вот что я рекомендую вам, чтобы быть «настоящим» и эффективным лидером на 360°.







Date: 2015-09-18; view: 300; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию