Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средняя привилегированная школа Ноубл Стрит





 

Из‑за напряженного учебного плана и особенностей своего устройства большинство средних школ не встраивают 7 Навыков в свою культуру, как это делают начальные, а преподают их как предмет по выбору, включая их в один из курсов, или делают частью какого‑нибудь мероприятия, например, программы адаптации для первогодков. Однако в средней привилегированной школе Ноубл Стрит (Чикаго) все не так.

Эта школа открылась в 1999 году, ее основали Майкл и Тоня Милки, до того работавшие учителями государственных общеобразовательных школ в партнерстве с Ассоциацией Северо‑Западного университета – организацией, занимающейся социальным обеспечением в Чикаго. То, что начиналось как одна школа, сегодня разрослось в семь кампусов, расположенных в бедном районе Чикаго. В эти школы принимают всех детей, не предъявляя к ним специальных вступительных требований (в отличие от многих частных школ). Восемьдесят пять процентов из около 500 школьников каждого кампуса происходят из семей с низким доходом. Большинство из них латиноамериканского или афроамериканского происхождения.

С самого начала Майкл и Тоня представляли себе, что их школа должна стать другой. Они установили высокие стандарты поведения, в том числе настаивали на аккуратности и соблюдении приличий в одежде. Нарушения правил здесь влекут за собой дисциплинарные взыскания, которые могут привести к тому, что ученика оставят на дополнительные уроки или не переведут в следующий класс. Это может показаться слишком серьезным, но супруги Милки и учителя без устали напоминают детям, что хотят, чтобы после окончания школы или колледжа они были готовы к поступлению на работу, а аккуратная, приличная одежда и соблюдение гигиены для этого необходимы.

Несмотря на высокие ожидания, школа не производит впечатления чрезмерно строгой. Посетители видят счастливых учеников, доброжелательно общающихся друг с другом. На стенах висят фотографии учеников, которые с удовольствием работают над значимыми проектами. Здесь школьники должны определенное количество часов посвятить общественно полезной работе, и обычно они делают это с удовольствием – им это интересно, ведь вся работа выполняется совместно с одноклассниками и учителями. Ученики‑лидеры участвуют в принятии общешкольных решений и помогают в поддержании оптимистичной культуры школы.

На вопрос, что обогащает культуру их школы, учителя отвечают, что это 7 Навыков и подход школы к воспитанию характера и к дисциплине. Каждый кампус волен самостоятельно определять, как именно преподавать детям Навыки, основывая свое решение на том, что будет лучше работать в каждой конкретной ситуации. Например, в Первом кампусе 7 Навыков преподают в рамках программы по литературе для первогодков. Дети читают в классе «7 Навыков высокоэффективных тинейджеров» в начале первого семестра, затем до конца года им предлагают подборку книг, рассказывающих истории людей, которые научились управлять своей жизнью и добились успеха, преодолев многочисленные трудности. Среди них «Победитель улиц», «Вторники с Мори», «Китайская золушка» и «Над пропастью во ржи». (Приверженцам традиционной программы нет нужды беспокоиться: Шекспира будут изучать в более старших классах.) Во время обсуждения прочитанных книг ученики закрепляют принципы 7 Навыков. Многие письменные задания для классов также включают концепции, связанные с 7 Навыками, например, детей просят написать личную миссию и вести дневник. Кроме того, ученики пишут сценарий комедии, в которой Навыки изображаются в действии. В конце года ее играют перед всей школой.

В кампусе Прицкер Навыки входят в программу уроков социологии, которые мисс Дегайя ведет для первогодков. Они тоже читают в классе книгу «7 Навыков высокоэффективных тинейджеров», а затем обсуждают, как можно использовать прочитанное для решения различных социальных проблем. Ученики с готовностью делятся своим мнением по самым противоречивым вопросам и очень серьезно обсуждают, как можно на основе навыков разрешить социальные или личные проблемы, например, связанные с наркотиками, сексуальным насилием и алкоголем. Дело в том, что они доверяют мисс Дегайя, зная, что она интересуется их жизнью сейчас и заботится об их будущем.

Все кампусы привилегированной школы Ноубл Стрит отличаются от других средних школ, преподающих детям 7 Навыков, тем, что знакомство с принципами лидерства там не прекращается весь первый год, и тем, что оно не ограничивается одним классом. Все здешние учителя подкованы в 7 Навыках и регулярно используют их во время консультационных занятий. Каждому ученику в начале первого года обучения назначают учителя‑консультанта, который остается с ним в течение всех четырех лет. Эти учителя каждый день встречаются со своими подопечными и часто обсуждают один или несколько навыков. Таким образом, учитель‑консультант действует как воспитатель и наставник ребенка.


Одна из здешних преподавателей физкультуры рассказала, как однажды она смеялась во время матча по баскетболу, несмотря на то что команда, которую она тренировала, проигрывала, и некоторые игроки были разочарованы и теряли самообладание. Ее развеселило, как дети, болевшие за своих товарищей, начали скандировать: «Соберитесь. Будьте проактивными. Возьмите себя в руки». Конечно, не все в этой школе идет абсолютно гладко. Как‑то одна школьница пожаловалась учителю, что отец забрал у нее «7 Навыков высокоэффективных тинейджеров» и отказывается вернуть, пока не дочитает, поэтому девочка не может принести ее в класс.

Больше всего прочего Ноубл Стрит гордится высоким уровнем поступления учеников в колледж. И не зря! Он гораздо выше, чем в любой соседней школе. Когда‑то Ангелика Алфаро училась в первом выпускном классе Ноубл Стрит. С тех пор она окончила Университет Иллинойса, получив диплом по психологии и латиноамериканской культуре, и вернулась в школу на должность координатора по работе с выпускниками. Она рассказывает, что пока училась в школе, ей всегда было сложно запомнить 7 Навыков в правильном порядке, но уже в колледже она поймала себя на том, что постоянно использует их. Она была первой в своей семье, кто окончил колледж, и признает, что много раз готова была бросить учебу, однако миссия «Никогда не сдаваться», которую она придумала для себя в первый год в школе, поддерживала ее и не давала свернуть с пути.

Итак, как всё это влияет на успеваемость и другие показатели успеха? Конечно, не всё можно приписать лишь 7 Навыкам, но результаты выпускных экзаменов в Первом кампусе всегда среди самых высоких для общеобразовательных школ Чикаго. Посещаемость в школе также высока. И очень показательно, что ученики гораздо чаще обсуждают, в какой колледж пойти, – вопрос, продолжать ли вообще образование, даже не стоит на повестке дня.

И это еще не все. За четыре года в школе была всего одна драка. В туалетах вы не увидите граффити. Ученики обращаются друг с другом с уважением. Также с уважением они относятся к взрослым, во многом потому, что к ним самим относятся с уважением. Очередь из учеников, желающих поступить в эту школу, насчитывает более 2 тысяч человек. Более того, многие родители ежедневно везут своих детей в школу издалека, и немало учеников очень рано выходят из дома, чтобы на самых первых рейсах общественного транспорта добраться до школы и успеть на уроки. Все это, по моему мнению, очень ярко и убедительно свидетельствует не только о том, что дети и родители думают о привилегированной школе Ноубл Стрит, но и о том, чего они хотят от школы.

 







Date: 2015-09-18; view: 307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию