Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Центральная средняя школа Джолиет
Когда появилась книга «7 Навыков высокоэффективных людей», Тони Контос был психологом‑консультантом в Центральной средней школе города Джолиет, штат Иллинойс. Тони ничего не знал о 7 Навыках, когда к одному из его коллег обратился кто‑то из родителей со словами: «Вы обязательно должны прочесть эту книгу». Прочитав эту книгу, коллега сказал Тони те же слова: «Ты должен это прочесть». Тони не особенно стремился это делать. У него были горы материалов, которые тоже нужно было прочитать, кроме того, чтение в его системе приоритетов не занимало значимого места. Он тогда всерьез раздумывал над тем, чтобы распрощаться с карьерой в образовании. Он пришел в эту профессию с намерением совершить что‑то значимое, но вместо этого лишь постоянно боролся с бюрократией, требовал следования правилам и занимался «латанием дыр» при решении проблем, возникающих у школьников. Лишь из уважения к коллеге Тони пролистал книгу. После этого он купил ее аудиоверсию и стал слушать в машине по пути на работу и домой. Вскоре он заметил, что возвращается с обеда более долгой дорогой или вечерами отправляется «по делам», чтобы только дослушать очередную главу. Каждый из Навыков казался напрямую связанным с конкретными решениями, которые ему приходилось принимать в офисе, или с проблемами, которые были у его учеников. Тони с коллегой позвонили во FranklinCovey, они хотели узнать, нет ли чего‑нибудь о 7 Навыках для школьников. Тогда оригинальные 7 Навыков только вышли, поэтому ответ был отрицательный. Но как раз тогда во FranklinCovey приняли на работу Чака Фарнсворта, который должен был запустить в компании образовательное подразделение, и он согласился поработать с Тони над созданием планов нескольких уроков и мероприятий для учеников. Тони описывает эти дни как «настоящее приключение, полное испытаний». Но они принесли ему истинное удовольствие, и благодаря им возродился его педагогический энтузиазм. Через несколько недель после начала пробных уроков в школу пришла мама одной из учениц с вопросом: «Да что же такое тут происходит?» Она заметила в своей дочери положительные изменения и хотела понять, в чем их причина. На занятиях Тони предлагал детям множество ролевых игр, которые были основаны на примерах из реальной жизни, и спрашивал своих учеников, как они поступят в тех или иных ситуациях, используя 7 Навыков. В конце одного из уроков к нему подошел мальчик, который сказал: «Впервые в жизни мне позволяют говорить о том, о чем я хочу. Я вышел из семьи хулиганов, но я знаю, что всё сейчас зависит от меня – по крайней мере то, что касается моей жизни». Тони вспоминает состоявшийся примерно в то же время разговор с монахиней, которая сказала ему: «Тони, дети хотят знать свой путь. Они – гораздо больше, чем думает большинство взрослых, – любят, чтобы их направляли, чтобы для них устанавливали твердые правила». Тони убедился в справедливости этих слов на примере своего класса. Он вовсе не собирался превращать уроки в сеансы психотерапии, но обнаружил, что ученики крайне нуждаются в обсуждении со взрослыми, которым они доверяют, того, что действительно их волнует. Тони также получил сертификат, позволяющий проводить тренинги и для персонала школы, и это, по его словам, тоже вдохнуло новую жизнь в его карьеру. Он вспоминает, как однажды поставил перед группой учителей задачу: в течение следующей недели найти способы для применения концепции «Эмоционального банковского счета». Одна учительница из той группы позднее рассказывала, что ей нужно было каждое утро встречать учеников у одного из 13 входов в школу. Она решила, что будет делать «вклад на счет» каждого ученика, входящего через эту дверь. И в самый первый день ей пришлось столкнуться с ватагой весьма развязных мальчишек. Один из них использовал нецензурную лексику, но она воздержалась от того, чтобы устроить ему взбучку, и мальчишки обратили на это внимание. На следующий день, когда пришли те же мальчишки, она вежливо заговорила с ними. На четвертый день они сами были вежливы и уважительно поздоровались с ней. На следующей неделе ей было поручено стоять у другого входа, и, к ее удивлению, кое‑кто из учеников, обычно входивших через дверь, у которой она стояла прежде, заметил ее отсутствие и стал ее разыскивать. Они хотели поприветствовать ее и сказать, что им ее не хватает. С самого начала им было трудно найти средства на приобретение учебных материалов. Но когда местные жители стали узнавать о том, что происходит в школе, многие предложили свою помощь. Один из них – прокурор округа – пообещал Тони, что часть средств от продажи товаров, конфискованных у наркоторговцев, будет направлена в школу для обучения 7 Навыкам. Он опирался на рациональный расчет: расследование убийства или другого преступления, связанного с наркотиками, розыск, арест, суд, вынесение приговора преступнику и заключение его в тюрьму обходились округу примерно в миллион долларов, а то и дороже. «Спасите одного ребенка, – сказал он, – и вы сэкономите округу миллион». Сегодня Тони уже вышел на пенсию, но, вспоминая годы преподавания, он говорит, что взлетом его карьеры было время, когда он учил 7 Навыкам. Я лично благодарен ему и таким педагогам как он, которые так творчески помогли компании FranklinCovey донести 7 Навыков до подростков, найдя для этого очень практичные и исполненные смысла методы.
Date: 2015-09-18; view: 337; Нарушение авторских прав |