Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Между двух стульев
…В этом городе прекрасных миражей, где действительность не знает, что ей делать, было столько уже разных виражей на мостах и мостовых заледенелых! Появлялось божество из‑за угла, и два призрака владели нищей нишей, и судьба моя меня подстерегла львиной мордой, неожиданно возникшей… Это было – я не помню, на каких длинных улицах без всякого названья и в каких‑то переулочках глухих, где встречались вы не с нами, мы не с вами, где к утру уже от жизни кочевой и от жизни вообще – такая жалость! ‑ вдруг совсем не оставалось ничего, сновиденья – и того не оставалось!
* * *
А был когда‑то розоват наш белый свет – и, между нами, приятно было называть своими – вещи – именами и говорить: кольцо, стрела и поплавок из пенопласта! ‑ какие громкие дела, какое лёгкое богатство… Вот так, длина, и ширина, и угловатость, и овальность: мы называли имена ‑ и вещи тут же отзывались. Но искоса, не в полный глаз всё это время жизнь другая хитро разглядывала нас, наш смутный час подстерегая, ‑ Искусство… кто же виноват, что ты всегда шутило с нами и заставляло называть чужими – вещи – именами!
* * *
Минувшая жизнь, имперфект и аорист ‑ подумайте, что за дела! Я вдаль проводил мою повесть, как поезд, и повесть, как поезд, ушла.
Зелёный фонарик далёкой свободы уже догорает – и вот затеплился красный фонарик: субботы и милых домашних забот.
Убрать со стола, заварить себе кофе ‑ и долго смотреть из окна на двор в сентябре, на качели в покое, на облако в виде слона.
И вдруг – отойти от окна: беспокоясь, как с этого самого дня невнятная совесть по имени Повесть одна проживёт, без меня.
* * *
Ступать из полымя в огонь нетвёрдою ногой, из одного дождя в другой, из сумрака в другой ‑ по двум концам одной прямой нас развели с тобой: шаг из не‑дома не‑домой ‑ словно из боя в бой. Из полыньи да в полынью, с обрыва на обрыв, с моей планеты на твою ‑ зонта не приоткрыв: я дважды вымок и просох, пройдя из шквала в шквал, я дважды умер, видит Бог, и дважды выживал ‑ кидаясь из броска в бросок по скользкой мостовой, как маятник твоих часов, бессменный сторож твой.
ПСАЛОМ
Где безумные люди в безумии дней уповают на зыбкий песчаник и на нём воздвигают постройку – и в ней пребывают в делах беспечальных, там для нас нет ни родины, нет ни родни, ни прибежищ – ни явных, ни тайных! Ибо нам с тобой светят иные огни в наших лёгких и бедных скитаньях.
И пока, окликая нас словом чужим, в отдаленьи беснуется форум, мы в дешёвом кафе переждём нашу жизнь за сердечным одним разговором: переждём как какой‑нибудь дождь или как полоумный какой‑нибудь морок ‑ в двух шагах от того, кто живёт в облаках… Ибо Он приготовил нам Город.
* * *
Среди всегда кочующих громад, прикинувшихся жизнью и искусством, мне – сколько места можно занимать не в жизни вообще… в твоей, допустим? Аршин‑другой, но дальше – ни ногой, ни взглядом и ни помыслом случайным: там не моя земля, там я изгой, чужой твоим преданиям и тайнам. Полпесенки оттуда, полсловца, полпирога, полплитки шоколада, одна восьмая светлого лица… И хорошо, и правильно, и ладно: благослови, Господь, твои шаги, твой разговор со мной вполоборота и все твои не‑предо‑мной‑долги, и все твои не‑обо‑мне‑заботы.
* * *
В честь уже наступившего лета на пустынной одной мостовой вот тебе одуванчик салюта надо всею твоею Москвой. Это что‑нибудь вроде подарка ‑ одуванчик, смешной сувенир, это так, как от бублика дырка или след от бесцветных чернил. Это что‑нибудь вроде привета. Только так и могу я, увы, посигналить тебе – через лето, через тёмную бездну Москвы.
* * *
Осень, осень, золотая мишура, бросим, бросим эту жизнь: давно пора нам на лодочке какой‑нибудь убогой отправляться, захватив с собой черпак!
В самых общих, как мне кажется, чертах мы поедем с Вами с печки на чердак ‑ пропылённою скрипучею дорогой, чтоб однажды, через много‑много лет, вдруг прибыть на отобеданный обед, на котором ни друзей, ни близких нет, и закончить всё беспечной чашкой кофе за одним столом с надеждой дорогой!
Хорошо, когда в печи трещит огонь. Хорошо, пугая пламя кочергой, золотые собирать в щепотку крохи этой жизни, не жалея о другой.
* * *
То, что мы когда‑то знали, мы забыли позабыть ‑ и всё теми же глазами плохо видим новизну, и умеем мимоходом поздороваться с чужим, с незнакомым небосводом, как с приятелем: привет!
Два тысячелетья с лишним пронеслись во весь опор ‑ и не слушаем, а слышим стук подков издалека. Время, полчище Мамая, в сумраке пороховом ‑ там, где жизнь глухонемая бьётся в танце вековом.
* * *
Прекрасный белый особняк, в котором были мы на днях, стоит, задумавшись глубоко. И в тонкой галерее сбоку гуляет маленький сквозняк.
Нас больше нет в особняке ‑ и друг от друга вдалеке мы совершаем нашу память, к которой нечего прибавить, весь мир сжимая в кулаке.
И, если силой сквозняка, нас, как вот эти облака, однажды вынесет со свету, дай Бог нам встретить участь эту, не разжимая кулака:
в котором мост, за ним дворец, а дальше – лес, и в нём скворец, минутной вечности глашатай… И мир нам сладок, как зажатый в ладошке детской – леденец.
* * *
Мир дольный и мир дальний, долина и небеса… Мир данный и не‑данный ‑ нет, данный на полчаса и взятый назад – вольным движеньем: поднять флаг! Мне пусто в моём, дольном, а в дальнем твоём – как?
Оранжевым занавешен на окнах твоих свет. Я в дольном моём – грешен, ты в дальнем твоём – нет. И с тёмной моей тайной на горнее божество смотрю я – на твой, дальний, из дольного – моего.
Date: 2015-09-18; view: 268; Нарушение авторских прав |