Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Художественный салон
Ателье. Кафе. Аптека. ‑ Жизнь и жизнь со всех сторон: всё на благо человека, всё… Художественный Слон. Речь качнулась и сломалась ‑ и в отверстый лексикон вдруг ввалился, как туманность, сей художественный слон. Он расположился боком возле булочной одной, что в беспамятстве глубоком сделалась ему женой ‑ и у них родились дети: сто четырнадцать галчат ‑ вон они на парапете неприкаянно торчат и, почти не постигая, где эпоха, где страна, чувствуют: она другая ‑ жизнь в присутствии слона. Не расклейка‑стирка‑сборка, а ху‑до‑же‑ствен‑ный весь… ‑ золотая оговорка, залетевшая с небес
* * *
Всё зелёное ветшает и сгорает на лету ‑ и, Москва, ты исчезаешь на глазах, ты растаиваешь, город, карамелькою во рту, ты теряешься в забытых адресах.
Где ж ты, где ж ты, день минувший, и давно ль ты миновал или всё ещё имеешь миновать? В шумной памяти случился неожиданный провал ‑ и неясно, что теперь куда девать.
Тут была кривая улочка с улыбкою в конце, там – коварный переулок со слезой, а чуть дальше – дом, в котором с лёгкой мыслью о творце я взлетал под небеса на антресоль.
А теперь, на кромке памяти, на узеньком краю, я уже не помню этого пути, и стою как истукан, и ничего не узнаю… время года, я забыл тебя, прости.
Нету имени у времени, и тусклое число замирает в жёлтом парке у воды ‑ словно гипсовая девушка, держащая весло непонятно для какой такой нужды.
* * *
А дело не в том, что судьба так хотела, но в том, что – уставясь во тьму ‑ сам Бог прививал моё горькое тело к сладкому – твоему. Беспечный художник, весёлый садовник ‑ все руки в прозрачной крови ‑ садовник, взалкавший плодов бесподобных понятно чего – любви.
Не будем спешить: нас пока ещё двое, и рана покуда болит, но – страшная, дикая сила привоя, слышишь, уже бурлит, и быть уже скоро свирепому шторму ‑ думает Божество. И губы мои уже приняли форму имени твоего.
* * *
Хорошо ли, друг любезный, Вам стоять над этой бездной ‑ и разглядывать пустоты, и испытывать тоску от далёкого полёта бесконечно малой птахи ‑ бесконечно милой птахи к близлежащему леску?
Обольщайся ли, страшись ли, но открыта бездна жизни ‑ перед нею, друг любезный, всё ничтожно, всё смешно: например, богатый бедный, например, голодный сытый, например, живой убитый, а искусство? И оно.
Что ж за радость, что ж за грусть Вам со своим смешным искусством похваляться возле бездны тем, чего Вы лишены? Всё богатство, друг любезный, ‑ это Ваш отменный почерк да с десяток тёмных строчек неоправданной длины.
* * *
В. В. Филатову Вот так вот: живёшь и не знаешь, что там за ближайшим углом! А там, скажем, озеро Нарочь: махнёт тебе серым крылом, поманит тебя из‑под спуда всех лет твоих – гладью слепой… Ты, озеро Нарочь, откуда, и что теперь делать с тобой?
Я чай заварю себе на ночь и стану всю ночь горевать, что не был на озере Нарочь, что в этом‑то и виноват, раз жизнь – пусть без умысла злого ‑ на тридцать каком‑то году вонзила в меня это слово как страсть, как стрелу, как звезду.
* * *
Ничем не тревожа дремучую глушь естества ‑ сомнением даже, не то что грозою, пожаром! ‑ гуляйте бесславно, мои городские слова, по каменным неплодородным своим тротуарам.
У города хватит соблазнов и хватит утех, чудных безделушек – увлечь, ослепить, одурачить! На тонкой тесёмочке жёлтый качается грех, и серую бред напоказ выставляет невзрачность.
Посмотришь‑посмотришь на это – да спрячешься в плащ, но, встретив там белое облако, выглянешь снова и скажешь себе: сумасшедший, вот тоже ведь блажь, какое там облако… что за нелепое слово!
* * *
Оттого, что я не с Вами, оттого, что я с другими, я ношу иное имя ‑ Вам известное едва ли, я ношу, скитаясь где‑то ‑ обходя дороги наши ‑ плащ, наброшенный иначе, и берет, не так надетый. Впрочем, кажется, берета вовсе нет – и так неплохо, но через соломку вздоха я тяну иное лето ‑ где холилось, где бывалось сутками, а то и больше, где шепталось слово «Боже», перед тем как целовалось, где шепталось слово «позже», перед тем как расставалось… где ходилось, где бывалось, где всё сразу удавалось! Там дожди лились – и Ною было некуда причалить… Как давно это случалось, как давно, как не со мною ‑ с тем, чьё имя Вам знакомо, а берет и плащ… так это было правильно надето и носилось – по‑другому.
* * *
Осенние скупые времена: под небом нам теперь спасенья нету ‑ мы семена, носимые по свету, и мы не знаем, где наша страна. Мы с облака упали и кружим, на никакой земле не прорастая, ‑ как маленькая медленная стая, к пространствам непривычная чужим. Ну, стая – это так… нас двое в ней, нас двое в стае – на одно скитанье. Но, может статься, в этом наша тайна: летать по свету, не пускать корней, не отвечать за сумасбродный путь, а объясняться так: мол, бес попутал, когда нас бросит ветерок попутный в кафе, в кино… ещё куда‑нибудь. Приметы времени и места меняю на прыжок с моста: жизнь совершенная – отвесна и, разумеется, пуста. И, если снизу вверх полёт не состоялся отчего‑то, что ж… полетим наоборот ‑ когда судьба платком махнёт, не цели ради, но – полёта.
* * *
Горький‑горький ночью‑ночью лепет‑лепет ‑ всё забыли: были, боли… или балы, как рождались, как – забыли – погибали, как – забыли – жили‑были, но нелепей, что забыли: баловались, были рады, были ели (или марципаны ели?), были ели – в серпантине, в канители ‑ и осыпались к концу второй недели… За – забыли – за… столом сидели барды с бородами и – забыли – песни пели, песни пели, не допели: не успели, и колёса за – забыли – за… скрипели и уехали в окрестные метели, далеко за – были – полдень или полночь, все уехали… и годы полетели за делами, – и как всё забылось – помнишь? 1972
* * *
Ах, эта музыка опять: «К тебе я буду прилетать» ‑ полудомашней‑полудикой несомой ветром паутинкой, листком осенним расписным ‑ о Господи, что ж делать с ним!
Затменьем, незнакомым взгляду, я на твои страницы лягу: чужого смысла поперёк читай отныне между строк любви забытые секреты ‑ и мучайся: откуда это?
А это Демон прилетел и весь твой день сорвал с петель ‑ тяжёлой этакой пушинкой, в главу закравшейся ошибкой, почти совсем не видной, но смысл изменившей всё равно.
* * *
Как грозен сумрак и лилов, но – свечка в бездне исполинской ‑ чем утешается любовь? Монеткой, бусинкой, былинкой, крючком, гороховым стручком ‑ от них не знаешь, что убавить, и говоришь – кивком, молчком: не забывай, возьми на память, как колокольчик чтоб звонил, незамедлительно и мелко… Ещё какой‑то сувенир, ещё какая‑то безделка ‑ в музей, в кунсткамеру, в архив… А это кто принёс? Да ветер! Подумать, ведь и я был жив, и как‑то юн, и как‑то весел, и вот же, всё передо мной ‑ и можно жизнь построить снова из побрякушки подвесной, открытки с видом на Страстной, платка и камешка речного.
* * *
По неверным своим кругам дождь крадётся средь луж краплёных: он на цыпочках, как цыган, как цыган – или как цыплёнок.
К этой маленькой му‑зы‑ке ничего никто не добавил: индевеет на языке исключенье из общих правил.
Это детство, чей долгий срок состоял из преград волшебных, это детство, где между строк проговаривался учебник ‑
то обмолвкою, то кивком, то словами без всякой связи, то случайнейшим холодком в наизусть повторённой фразе.
* * *
Пора нам гулять по аллее ‑ по самой Одной из Аллей. А можно чуть‑чуть веселее? Помилуй, ещё веселей? И так уже просто до колик смешно от того, что беда. Ах век, ах затейник, ах комик, остроты твои хоть куда.
Они, как весёлые бритвы, скользят и скользят по устам ‑ и все сокровенные клятвы навек запекаются там. Помилуй, ещё веселее? И так уже просто до слёз, давно ни о чём не жалея, смеёмся над всем, что стряслось!
И прямо по листьям, с размаху катится сквозь слов кутерьму колесико долгого смеха далёко‑далёко во тьму.
Date: 2015-09-18; view: 240; Нарушение авторских прав |