Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Третья четверть
Но дурная центробежная сила (ей что Библия, что, скажем, обёртка с шоколадки или даже с селёдки!) волочит тебя вниз, против воли. Потому что ты, голубчик, закружился, закружился и зарапортовался, и в руках твоих – оранжевая грива, да коня уже нету и в помине. Посмотри‑ка на своё ополченье ‑ сумасшедший или два сумасшедших, уцепившись за державное знамя, вместе с ним улетают прямо в Лету. Впрочем, так‑то оно даже и лучше: не хватало только лишнего балласта! Без него удержаться за обод не в пример, разумеется, проще. А куда принесёт потом – неважно: есть на то не твоё разуменье, есть особенная музыка жизни ‑ под которую и плачут, и пляшут. И всего‑то – доверяться движенью, не сходить с совершенной орбиты: ведь неважно, кто ты есть на самом деле, ‑ ты какая‑никакая, а ценность!
Четвёртая четверть Никакая ты, стало быть, не ценность, уверяет центробежная сила, может, прежде и был ты обёрткой с шоколадки или прочей селёдки, да теперь ты незавидная бумажка, зацепившаяся чудом за обод и мешающая силе центробежной… впрочем, и не мешающая даже! Ах, когда путешествуешь по грязи, продолжает центробежная сила, много всякого на обод налипает: не во всём на ходу и разберёшься. А душа… да она всегда мятежна, а душа – она дитя на каруселях и катается до головокруженья… ну до обморока пусть, но не дольше! И потом, когда музыка смолкает, ты лежишь уже в кустах и не дышишь: ведь на то и центробежная сила, чтобы всех и вся по свету разносило! Так и ветер подберёт, бывает, мусор, да поносит, поносит и бросит ‑ в той же точке равнодушного пространства где велела подобрать его фортуна.
Пятая четверть, черновик А Колтуны Фаресо крущё ежится ‑ только скошеная берость Колтуны теставляется предперь поненятнои и чужёкой, и датой, и даль такше…
МОСКОВСКИЕ ЗОНТИКИ 1983–1988
Animula, vagulablandula
Что, душа, что, скиталица, ветрено в мире? Да уж, ветрено в мире и мало покоя. Но трепещет – хотя бы в какой‑нибудь мере ‑ вечереющий зонтик над чашечкой кофе. Ах, московские зонтики, кто вас придумал! Ненадёжные кровли случайных пристанищ ‑ между шумом и вывеской, гулом и ГУМом остановишься, жизнь свою перелистаешь и подумаешь: экая птичья планида! На минутку свиданья пять суток полёта… Два глотка, два словечка – и вот уже надо расставаться на долгие, долгие лета!
Колокольчик, вонзённый в Москву где попало, на твоём поплавке устоять каково нам? А посмотришь на жизнь – жизни как не бывало, и всего‑то и было что встреча под звоном.
* * *
Начинается Слово (зачем нам оно?) ‑ уменьшается жизни цена. Время вертит беспечное веретено ‑ и мелькает вдали золотое руно, а вблизи – занавеска окна.
Не собрать впечатлений: мелькнут и – фьюить! ‑ ускользают, как в землю вода. Не соткать полотна: обрывается нить. Бытие раскололось на быть и не‑быть, на побыть и забыть‑навсегда.
А Искусству Зелёному – время расти, и искусство растёт, как лоза. И листы его свежи, когда на листы с небольшой высоты, но большой чистоты хоть одна упадает – слеза.
* * *
Колёса, помнится, по слякоти скрипели, слезились улицы, и плавали дома, но благовещенская веточка апреля зелёным пламенем свела‑таки с ума ‑ и вдруг понравилось всё самое простое и драгоценное, а прочее – ушло, и стало ясно, сколько что на свете стоит, и что есть золото, и что есть барахло. Держись за веточку, покуда не угасла, держись за веточку иного бытия, держись за веточку: она твоё богатство, она спасёт тебя и выкупит тебя у беззастенчивой судьбы, у ростовщицы, ‑ держись за веточку петляющей душой, держись за веточку: она твоя защита и здесь, в отечестве, и там, в земле чужой! Держись за веточку – и примет как товарищ у врат своих тебя Господь через сто лет, когда ты вынешь из кармана и предъявишь зелёный пропуск, благовещенский билет.
* * *
Отыщем какой‑нибудь мост ‑ весьма подвесной и воздушный ‑ и прямо из сердца ведущий в заброшенный дом Анны Монс. Немецкой пойдём слободой, уместной походкой немецкой на поиски светлого места, где память была молодой, где память растила герань, и где героиней романа была государыня Анна, и где, куда только ни глянь, топорщился чинный крахмал, гуляли солдаты из воска… такое потешное войско, в котором порядок хромал!
Под пулями или стрелой, где нынче без низа и верха возводится дом нежилой, ‑ не стой на окраине века.
* * *
На глухом перекрёстке столкнувшихся дат, между старым и новым обетом, растерялась душа, и огни не горят, и над всею Москвою натянут канат, и не хочется думать об этом.
Что за грусть, моя радость, а впрочем, молчи: всякий канатоходец с приветом ‑ и особенно канатоходец в ночи, впрочем, все мы тут странники и циркачи, и не хочется думать об этом.
И когда наконец – с перекошенным ртом ‑ отлетит моя жизнь рикошетом прямо к Вашим ногам, то в луче золотом не захочется даже подумать о том, что не хочется думать об этом.
* * *
Почему‑то на краешке пропасти ‑ я заметил, что именно там, ‑ лезут в голову всякие глупости: я‑тебя‑никому‑не‑отдам.
Это всякие общие глупости, это искры чужого огня: я веду себя – вот ещё новости! ‑ так, как будто ты есть у меня.
А на самом‑то деле ты облако, и хозяин твой, видимо, Бог, ‑ мне позволено быть только около, на дистанции в несколько строк.
И железные щёлкают ножницы, и мне слышится в каждом щелчке: не ходи за границу возможности, не мечтай о таком далеке. Жизнь смеётся – банальная, пегая: – Я Тебя Никому Не Отдам, ‑ полоумным анапестом бегая по твоим драгоценным следам.
* * *
Загорелся фитилёк в ночнике, заметался мотылёк в уголке, а часы идут – и сбились с пути, и показывают грусть без пяти. И, сама ещё не зная к кому, занавеска улетела во тьму, и звезда упала наземь с ветлы, и глаза твои ночные светлы. Перед тем как нам с тобою уснуть, хочешь – я тебе скажу что‑нибудь?
* * *
Под нашим оранжевым, в дольках, зонтом, а нет – так под чёрным зонтом давай мы окажемся в парке пустом, а нет – так пускай не в пустом.
Давай громыхать прошлогодней листвой ‑ старьёвщика лавка, boutique… Пусть сойка летит над твоей головой, а нет – так пускай не летит.
Довольно тогда, чтобы в березняке стрельнула одна свиристель, а нет – так довольно, чтоб невдалеке какой‑нибудь дрозд просвистел.
Ну ладно, и так, без дрозда, не беда! И я, одиноко бредя, твержу: хорошо, пусть не будет дрозда. Но пусть уж тогда – и дождя!
КРАСКИ Date: 2015-09-18; view: 243; Нарушение авторских прав |