Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бакан турецкий
Бакан турецкий, барабан турецкий – сделал бам‑бам‑бам: ах, объяснимся по‑турецки или хотя бы по‑дурацки ‑ поняв друг друга по губам!
И это красное вино ‑ не по‑турецки ли оно, все тайны мира открывая, твердит, что выведет кривая куда‑нибудь – не всё ль равно!
И эта красная строка ‑ не по‑дурацки ли легка, не так же ли в огне запала спешит: начните как попало, как можете… жизнь коротка!
Ну что ж, начнём: бакан‑бакан… ‑ молитвой никаким богам на никаком своём наречьи! А турок турка не турече ‑ и все с кистями по бокам!
* * *
Что за улица, за умница, за пустынница, за скрытница ‑ мелким камешком аукнется, мелким камешком откликнется.
А поэзия гремучая в золотом своём и бронзовом бросит звук и, долго мучая, всё запаздывает с отзывом.
И не знаешь, сколько ждать его у затишья на окраине ‑ тот комок пространства сжатого, звук последний, звук нечаянный. Из молчанья, из безликости вырастает Образ Имени… Что в пространстве не откликнется, то откликнется во времени.
* * *
Приступ кончился злости ‑ и в горло потёк свежей утренней грусти прозрачный глоток ‑ апельсиновый сок воскресенья. Кто был прав, кто не прав, кто был граф, кто не граф, кто был рад, кто не рад, кто был раб, кто не раб ‑ пусть решают теперь фарисеи.
Были доводы грубы ‑ и смолк барабан. Я дарю тебе губы: ударь по губам ‑ и исторгнется тихое слово. Кто пил мёд, тот поймёт, кто пил яд, те простят, но ещё не истёк апельсиновый сок дня воскресного, дня выходного.
* * *
Зелёная букашка леса, зелёная букашка лета ‑ один пустяк живого веса на вашем топчется плече, как маленькая стюардесса, звезда небесного балета, душа высокого полёта и что‑то, кажется, ещё. Ах, лес ты мой, зелёный сторож, давай ты как‑нибудь устроишь, чтоб хоть одно из всех сокровищ не исчезало вообще! Смеётся лес: живи пока что, пока зелёная букашка на узком топчется плече в последнем солнечном луче.
* * *
На языке дождя – вы слышите: нелепо, вы слышите: легко, вы слышите: светло ‑ уже который день болтает с нами небо и мокрое от слёз оконное стекло.
На языке дождя… – разучивая звуки, на языке дождя научимся сказать печальные слова о маленькой разлуке, о панике в глазах и о пути назад:
через промокший сад в деревьях голенастых, через продрогший двор и поздний разговор ‑ безгласны все слова, но несколько согласных стучат о тротуар, о крышу, о забор.
Мы были короли, да нынче обнищали ‑ и, больше ничего на свете не ценя, на языке дождя дадимте обещанье проплакать целый век, расставшись на полдня!
* * *
С ветрилом, но всё так же без руля ‑ куда летим? Куда бы ни летели ‑ распутица да вечные метели, волшебное занудство февраля! Случайнейшие ноты подхватив ‑ какое‑то залётное пиано ‑ невыразительно, но постоянно вымучивает оттепель мотив, и день‑деньской, и вечер‑вечерской всё через те же самые отрезки по клавишам долбится марш турецкий… ‑ покамест, с развесёлою тоской, Офелия, сомнамбула, душа, не бросится бежать до поворота, а там… там не её уже забота: там ходит март, в грязи теряя боты, там после‑нашей‑эры, там суббота, там гнёзда вьют и обольщает кто‑то кого‑то прелестями шалаша.
* * *
Разобраться в развлеченьях ‑ и смотреть назад:
день качался на качелях целый долгий сад; майский жук висел на ветке, чтобы – вдруг созрев ‑ первым фруктом падать сверху ротозею в зев; по реке катались в лодке мальчик и весло ‑ мальчик был настолько лёгкий, что его несло и трясло во всех теченьях: детство, юность, ад…
День качался на качелях ‑ целый долгий сад.
* * *
Ужасно сбивчивы и странны слова дождя, а сам он тощ. Я и записывать не стану всего, что налепечет дождь! Такая чушь, такая глупость, такое, право, баловство: кто Вам сказал, что я люблю Вас? Никто не любит никого! Дождь‑путаник, дождь‑полуночник, сбивалыцик с толку всех подряд ‑ поди пойми, чего он хочет, в густых блуждая фонарях, и что бормочет он, насупясь, переходя в короткий снег… Я не люблю Вас? Что за глупость! Все без разбора любят всех.
* * *
За образом милым, за облаком милым влачусь по белому свету сквозь тёмные заросли чувств, но, видимо, облаку нравится только свобода, а мне очень нравится облако, вот в чём беда. И даже не облако – так, красота, ерунда, летучая частность, пустяк, золотинка, слюда, шальная и смутная мысль чудака‑небосвода и всё что хотите – неважно‑как‑это‑назвать.
Воздушное нечто, мне так одиноко без Вас: без Вас между мною и миром теряется связь ‑ и в зарослях чувств я бы сбился с пути непременно, когда не махала бы вечность мне белым флажком. И я – торопливой пробежкой, коротким шажком ‑ за нею влачусь то в повозке чужой, то пешком. И вечность моя, словно верность и вместе измена, всё машет и машет, всё манит и манит флажком.
* * *
Мне слишком много дня – на одного меня, мне слишком сладок чай, а кофе – слишком горек, но у меня всегда так много оговорок… не слушай этот бред: меня на свете нет.
А ты на свете есть. Но ты сейчас не здесь ‑ ты в тех краях сейчас, где нет меня на свете, среди вечерних дум – о том о сём… о лете, о птичьих голосах и птичьих небесах.
Под лампой кружевной живёт твой мир ручной ‑ шкатулкой золотой с весёлой дребеденью, которой недосуг молиться провиденью, что в мир твой, твой ручной, занесено волной.
И сорок раз на дню я на ходу бубню: меня на свете нет, есть только ты на свете, ‑ и сорок раз на дню преклонное столетье, шажками семеня, проходит сквозь меня.
Date: 2015-09-18; view: 217; Нарушение авторских прав |