Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология запоминания
Учеба предполагает закрепление в памяти определенного объема знаний об окружающем нас мире. Свойства памяти отражаются на успехах в освоении научных знаний. Однако память поддается тренировке. Существует ряд проверенных наукой и практическим опытом рекомендаций, как использовать резервы человеческой памяти. Использование этих рекомендаций особенно актуально накануне и в ходе экзаменационной сессии. 1 С методикой быстрого чтения более подробно можно ознакомиться по книге: Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. М. 1983.
1. Память прочно удерживает информацию, если существует установка на длительность, полноту и точность запоминания, присутствует сознание важности запоминаемой информации. Установка на запоминание влияет не только на полноту запоминания, но и на длительность сохранения информации. Одно дело сказать себе, что помнить надо до определенного дня, например, экзамена, другое - запомнить навсегда. В первом случае после того, как рубеж экзамена будет преодолен, выученное быстро начинает забываться. 2. При запоминании важно иметь хорошее настроение. Желательно сопровождать запоминание эмоциональными оценками учебного материала, а именно: например, поругать его или выразить удивление, удовольствие. 3. Плохая работа памяти часто бывает результатом работы в спешке, обеспокоенности, озабоченности, усталости, недостатка внимания. Без какого-то минимума внимания ничто не может быть записано в нашем мозгу, поэтому вспоминать нечего. 4. Лучше запоминается тот учебный материал, который полностью осмыслен, предельно ясен, понятен и подвергнут классификации. 5. Хорошие результаты в запоминании дает использование метода ассоциаций, когда запоминаемый материал связывается в памяти с предметами, цифрами и т.п. 6. Письменный учебный материал, который требуется запомнить, целесообразно прочитывать минимальное количество раз, разбивая его на смысловые фрагменты, а затем воспроизводить путем активных повторений в устной или письменной форме. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение. Хороший эффект дает повторение с так называемым «подглядыванием»: фрагменты текста, которые плохо закрепились в памяти, открываются для беглого взгляда, что оказывается вполне достаточным для последующего воспроизведения по памяти и прочного запоминания. Используя письменную форму повторения, достаточно записывать ключевые слова из запоминаемого текста или знаки, схемы. Число повторений должно на 50% превышать то их количество, которое требуется до первого безошибочного воспроизведения. 7. Неудачные попытки воспроизведения учебного материала зачастую объясняются вмешательством в работу памяти внимания, что может вызвать в мозгу напряжение и беспокойство. Важно избавиться от этого беспокойства – с его исчезновением память будет разблокирована. Вначале, конечно, нужно сосредоточить внимание, но как только это станет возможным, нужно расслабиться. 8: Отдельные сеансы работы по запоминанию продолжительностью около 45-60 минут целесообразно разграничить интервалами отдыха длительностью около 15 минут. Если информацию требуется запомнить надолго, то ее целесообразно повторять с такими интервалами: через 15-20 минут, затем через 8-9 часов и через 24 часа. 9. Если обсуждать прочитанное с друзьями, то его содержание 10. Работа по запоминанию учебного материала должна следовать непосредственно за его изучением. Ее необходимо сочетать с воспроизведением в памяти и ранее изученного материала. Это необходимо для достижения органической связи нового материала со старым, без чего приобретенные знания теряют ценность и стройность, представляя как бы разорванные на отдельные, не связанные друг с другом куски. Постоянное возвращение к ранее пройденному учебному материалу укрепляет память, делает ее более прочной. Благодаря такому повторению приобретаемые знания остаются раз и навсегда стандартно-стабильными; они постоянно уточняются, становятся более яркими, связываются с задачами практики, «обрастают» новыми примерами и мыслями. Date: 2015-09-18; view: 287; Нарушение авторских прав |