Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к экзаменам





Экзаменационная сессия является ответственным завершающим этапом обучения студента. На экзаменах определяется качество и объем усвоенных студентами знаний, которые оцениваются по определенной шкале требований, ядро которых определяет государственный образовательный стандарт. Подготовка к экзаменам – процесс индивидуальный. Тем не менее, существуют некоторые правила, знание которых может быть полезно для всех, кому предстоит пройти испытания итоговыми контрольными занятиями.

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что залогом успешной сдачи всех зачетов и экзаменов являются систематическое, добросовестное, аккуратное выполнение учебных заданий, посещение всех учебных занятий в течение учебного года. Поэтому подготовка к зимней и летней экзаменационным сессиям фактически начинается с первого сентября. Однако накануне и в период экзаменационной сессии необходима и специальная целенаправленная подготовка к итоговым контрольным занятиям, обладающая известным своеобразием. Специфическими задачами работы студента в это время явля­ются повторение, обобщение и систематизация всего пройденного материала, что позволяет в случае успеха достигнуть качественно нового уровня знаний учебной дисциплины.

Начинать повторение рекомендуется за месяц-полтора до начала сессии, так как добротно повторить все пройденное в период сессии между экзаменами очень сложно, а иногда невозможно. Прежде чем приступить к повторению, необходимо точно установить, какие учебные дисциплины выносятся на сессию и календарные сроки каждого экзамена. Подготовка к зачетам и экзаменам должна вестись исходя из требований программы учебной дисциплины. Этим документом разрешено пользоваться на экзамене, где она, по сути, пре­вращается в легальную шпаргалку. Программа помогает точно определиться с объемом знаний по учебной дисциплине и даже с логикой изложения учебного вопроса в ходе ответа на экзаменационные билеты.

Готовясь к экзамену, не следует повторять учебный материал только по примерным контрольным вопросам, тем более по билетам. Повторение по билетам, нарушая систему знаний, ведет к предельно нерациональному механическому заучиванию, «натаскиванию». Повторение по контрольным вопросам может привести к пробелам в знаниях материала программы, поскольку контрольный вопрос может быть неправильно понят студентом, что нередко и «всплывает» на экзамене. Лучше всего сочетать повторение по примерным контрольным вопросам с параллельным повторением по программе учебной дисциплины, чтобы быть готовым к любым неожиданностям на экзамене.

При повторении основной акцент целесообразно сосредоточить на наиболее трудных разделах программы. В связи с установлением государственных образовательных стандартов, определяющих требования к уровню подготовки специалистов, важно иметь ясное понятие, на каком уровне требуется владеть содержанием различных разделов и конкретных положений учебной дисциплины. Таких уровней пять: иметь представление, знать, уметь (уметь использовать), владеть, иметь опыт (навык). Каждый из уровней имеет свои особенности и выдвигает собственные требования к глубине освое­ния предмета учебной дисциплины, о чем можно прочитать в программе либо узнать у преподавателя в ходе индивидуальных или групповых консультаций.

Повторяя пройденный учебный материал накануне сессии, не следует ограничиваться чтением только конспекта. Желательно обратиться и к учебнику, конспектам прочитанных книг и другим материалам, которые помогут глубже разобраться в той или иной проблеме. Готовясь к экзамену, нельзя ограничиваться только чтением. Следует обязательно воспроизвести прочитанный материал в устной или письменной форме.

В ходе сессии времени на углубленное повторение не будет. Его хватит в основном на беглый просмотр. Если в вашем распоряжении есть несколько дней на подготовку к очередному экзамену, то целесообразно точно определить реальный бюджет времени и рассчи­тать, сколько можно уделить времени на повторение 5, 10 и т.д. вопросов; сколько вопросов следует повторить каждый день, чтобы успеть просмотреть все, сохранив при этом резерв времени в 2-3 часа. Составленный график должен безусловно выполняться, даже если какой-то вопрос окажется усвоенным хуже других. На то и существует резерв времени, чтобы спокойно повторить особенно трудный вопрос по окончании просмотра всех проблем. Готовиться накануне экзамена целесообразно по конспекту лекции, имея под рукой специальные словари, используя правила запоминания учебного материала.

Иногда в ходе подготовки к контрольному занятию хорошие результаты может дать объединение 2-3 студентов в группу для совместной работы. Меняясь, студенты излагают содержание вопросов экзамена, остальные слушают, а при необходимости дополняют, уточняют изложенный взгляд на вопрос.







Date: 2015-09-18; view: 265; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию