Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, если Вы внимательно изучили это учебное пособие, ознакомились с рекомендованной к каждой главе литературой и ответили на все контрольно-обучающие





Итак, если Вы внимательно изучили это учебное пособие, ознакомились с рекомендованной к каждой главе литературой и ответили на все контрольно-обучающие вопросы, выполнили все практические задания, то вы вполне готовы к тому, чтобы быть квалифицированным потребителем и заказчиком социологической информации. Вы получили знания о методических началах современной социологии, необходимые специалистам по социальной работе и социогуманитарного профиля для адекватного осмысления возможностей данных социологических исследований, их использования в контексте социологического анализа и на пользу той науки, по которой получаете специальность.

Однако даже если Вы очень добросовестно отнеслись к изучению социологии и нашего пособия, содержащихся в нем рекомендаций, то и тогда не стоит думать, что Вы стали социологом. Чтобы профессионально выполнять функции социолога, надо знать гораздо больше, а кроме того, уметь практически реализовывать исследовательские операции и технологии, которые описаны нами по необходимости сжато и в упрощенном виде, а также те, о которых мы не упоминали.

Должная изученность нашего пособия позволяет Вам включиться в: а) проведение эмпирических социологических исследований в качестве анкетеров, интервьюеров, кодировщиков, ассистентов-модераторов, выполняющих другие вспомогательные, как правило, технические роли; б) исследовательскую работу, предполагающую применение социологических методов и методик для решения проблем своей науки. Но и в последнем случае весьма желательно научное руководство или консультирование со стороны опытного социолога.

Социологические исследования должны помочь изучению проблем становления сравнительно новой вузовской дисциплины. Социологический мониторинг основных компонентов социальной работы обеспечит ее надежность, способность к саморазвитию.

Желаем Вам более тесного приобщения к социологии и надеемся на то, что данное пособие этому посодействует.

 


[1] См.: например, Козлов А.А., Иванова Т.Б. Практикум социального работника. Серия «Учебные пособия». – Ростов –на-Дону:»Феникс», 2001 – С.4;

 

[2] КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАспециалиста с высшим базовым образованием по специальности 52 1500 – Социальная работа с квалификацией бакалавр социальной работы, Алматы, КазНУ им. аль-Фараби, 2001. – С3.

 

[3] Кравченко С.Н., Гали Д.А. «Третий» возраст и паблик рилейшнз в Казахстане //Проблемы управления в социальном государстве: ресурсы и реальная политика. – Астана, 2002 – 481 с.

[4] Тажин М.М. Актуальные вопросы развития социологии в Казахстане // Саясат. №4 (апрель), 2003. – С.4

[5] См.: Садырова М.С. Методика измерения профессиональной мобильности // Материалы Междун.научн.конф. “Социальная стратификация и социальные процессы в Центральной Азии”, посв.70-летию проф.Аженова М.С., Алматы, 2002. – 12 с.; Сарсембаева Р.Б. Рыночная трансформация казахстанского общества: опыт гендерного анализа. – Алматы, «ЛЕМ», 2004 – 252 с.; Шеденова Н.У. Социальные проблемы женского труда в условиях рыночных отношений. – Алматы, «Гылым», 1998. – 160 с.; Карагусова Г.Ж. Гендерные аспекты в бюджетной политике // Женщины Казахстана. 10 лет в условиях независимости государства, взгляд в 21 век. – Алматы, 2001 – С. 27-28; Женщины и мужчины Казахстана: краткий статистический сборник / под ред. Абдиева К. – Алматы, 2003.

[6] Григорьев С.И. Швеция: социальная работа в первом приближении. – Барнаул, 1993. - С.5.

[7] Джаманбалаева Ш.Е. Общество и подросток: социологический анализ девиантного поведения. – Алматы, «Қазақ университеті», 2002 – С.33

[8] Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 1998. – С.349 - 367

[9] Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии: Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и факультетов. – М.: Педагогическое общество России, 2002 – С.200-208.

[10] Plummer K. Documents of Life. An introduction to the Problems and Literature of Humanistic Method. London: Unwin Hyman Ltd., 1990. P.6.

[11] Семенова В.В. Качественные методы в социологии // В.А. Ядов. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 1998. - С.396, 407.

[12] Биографический метод в социологии: история, методология, практика / под ред. Е.Ю. Мещеркина, В.В. Семеновой.М., 1994; Тернер Р. Сравнительный контент-анализ биографий. Пер.с англ. // Вопросы социологии.1992. №1; Бургос М. История жизни. Рассказывание и поиск себя: Пер.с англ. // Вопросы социологии.1992.№2; Голофаст В.Б. Многообразие биографических повествований // Социологический журнал.1995.№1.


[13] Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер. с англ. и послесловие Т.С.Васильевой. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 256 с.

[14] Алексеев А.Н. Драматическая социология: эксперимент социолога-рабочего. Кн.1- и 2. М. – СПб., 1997.

[15] Ярская-Смирнова Е.Р. Нарративный анализ в социологии // Социологический журнал.1997.№3.

[16] Иванов М.А. Беседа как метод исследования // Социологические исследования.1989.№4.

[17] Гаджиев Ч.М. Социально-психологические проблемы коллективного творчества. Баку, 1982; Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985; БалаевА.А. Активные методы обучения. М., 1986; Грановская P.M. Элементы практической психологии. Л., 1988.

 

[18] Пригожин А.Н. Нововведения: стимулы и препятствия. М., 1989; Щед-ровицкий Г.П., Котельников С.И. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной деятельности / / Нововведения в организациях. М., 1983; Мудрец Т.Б:, Морев В.А. И мы начали играть // Социология. М., 1996. № 7.

 

[19] См., например: Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 1998. С. 402-408; Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования: Учебное пособие. М., 1997; Дебюс М. Качественные методы в социальных исследованиях. Фокус-группа: Учебное пособие / Пер. с англ. Барнаул, 1995; Крюгер А. Фокусные группы. Практическое руководство для прикладного исследования / Пер. с англ. М., 1995; Белановский С:А. Метод фокус-групп. М., 1996.

 

[20] Подробно о стилях и функциях модератора см.: Белановский С.А. Метод фокус-групп: учебное пособие. – М.:Никколо-Медиа,2001. – 280 с.

[21] Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. – Москва: Педагогическое Общество России, 2002 – С.225







Date: 2015-09-18; view: 274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию